Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСергей Чуфаровский
2 Цели курса Получение необходимых языковых и социокультурных знаний в области коммуникативной компетенции будущего специалиста; Формирование практических умений в области стратегии и тактики речевого поведения в различных формах и видах деловой коммуникации.
3 Задачи курса Обретение необходимого системного комплекса профессиональных знаний; формирование языковых, социокультурных знаний в области коммуникативной компетенции будущего специалиста; развитие речевого мастерства для подготовки к профессиональным ситуациям общения (ведении переговоров, дискуссии и т.п.); формирование коммуникативной компетенции будущего специалиста; обучение профессиональному общению в области избранной специальности; формирование системы профессиональных, общечеловеческих, моральных, культурных и иных ценностей.
4 Учебно-методический комплекс (УМК) курса «Деловой русский язык»
5 Программа курса Модуль 1. «Деловая коммуникация». Деловое общение. Особенности деловой речи. Формы и культура деловой коммуникации. Деловое совещание Пресс-конференция Инновационные формы делового общения Традиционные жанры деловой коммуникации Специфические жанры деловой коммуникации.
6 Программа курса Модуль 2. «Устное и письменно деловое общение». Деловой этикет. Риторика. Паралингвистика Невербальная коммуникация Энергетика речи.
7 Программа курса Модуль 3. «Официально-деловой стиль». История официально-делового стиля. Язык деловых бумаг. Язык деловой переписки. Деловые письма
8 Программа курса Модуль 4. «Нормы деловой речи». Лексические нормы деловой речи. Фразеология деловой речи. Грамматические особенности устной и письменной деловой речи. Синтаксис устной и письменной деловой речи. Фонетические нормы деловой речи. Фонационные средства деловой речи. Дополнительный блок. «Выбор профессии».
9 Умения Освоив программу элективного курса «Деловой русский язык», учащиеся будут иметь навыки деловой речи, речевого этикета,научатся излагать свои мысли в устной и письменной форме в деловом общении, Знать, как организовывать речь в соответствии с видом и ситуацией общения; Ориентироваться в текстах официально- делового стиля, учатся работать со справочной литературой. Владеть умениями трансформировать вербально и невербально представленный материал в соответствии с коммуникативной задачей.
10 Элективный курс Имеет теоретико-практическую направленность и предполагает на базе теоретических сведений организовывать практическую работу. Деловые бумаги
11 На занятиях предусматриваются задания Индивидуальные; По группам; Творческого характера; Исследовательского характера; Задания по составлению и редактированию текстов и др.
12 Творческие работы «Основные функции общения» «Русские пословицы о языке, речи, общении» «Язык дипломатии и язык законов» «О каких жестах пишет в «Кратком руководстве к риторике» М. В. Ломоносов? Когда они используются и сто они означают» «Слово как действие в официальной коммуникации».
13 Деловая лаборатория Создание рекламы Подготовка презентации Написание рекламации Создании пресс-релиза Изменение стиля речи
15 Ролевая игра Дискуссии («Канцелярит – за или против») Совещания Пресс-конференция Интервью Невербальная коммуникация («Шахматы») Элементы ролевых игр и др.
16 Речевые практикумы Составление текстов Правка текстов Лингвистические игры Анализ речевых ситуаций т. п.
17 Работа в группах Дискуссионные группы Круговые презентации Работа в «пирамидах» Работа в «синдикатах» Мозговой штурм Групповые проекты Игры, практикумы
18 Кейс-метод Кейс-метод – это метод анализа ситуаций, когда необходимо осмыслить реальную жизненную ситуацию. По определенным правилам разрабатывается модель конкретной ситуации; отражается комплекс знаний и практических навыков, которые учащимся нужно получить; акцент образования переносится не на овладении готовым знанием, а на его выработку, на сотворчество учащегося и учителя. учитель выступает в роли ведущего, организатора процесса сотворчества. Демократия в процессе получения знаний, учащийся равноправен с другими обучающимися и учителем в процессе обсуждения проблемы. Результатом применения метода являются не только знания, но и навыки профессиональной деятельности.
19 Положительные результаты деятельности учителя Творческое саморазвитие личности педагога; Работа с группой учеников; Систематизация, углубление имеющихся по предмету ЗУНов; Дополнительные знания по смежным дисциплинам: - этике; - эристике; - учение о риторе; - психологии; - основ менеджмента.
20 Положительные результаты деятельности обучающихся Творческий подход к непрерывному саморазвитию своих способностей в различных видах и жанрах делового общения; Развитие индивидуальности; Самопознание; Овладение устной и письменной деловой речью, развитие и совершенствование культуры письме в целом.
21 Результаты анкетирования Вопрос: «Считаете ли вы приемлемым включение курса «Деловой русский язык» в программу профильного обучения на старшей ступени общего образования. Обоснуйте свой ответ». Положительный ответ: 78 % Отрицательный ответ: 22 %
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.