Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛюбовь Сологубова
1 РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ Климова С.Н., учитель математики МКОУ Красноэховская СОШ Гусь-Хрустального района Предмет математики настолько серьезен, что нельзя упускать случая сделать его немного занимательным. Блез Паскаль Блез Паскаль
2 Описание проблемы, её актуальность Анализ содержания школьного курса математики позволяет выделить противоречия между: - требованиями, предъявляемыми к результатам учебной деятельности учащихся 5-6 классов и большим объемом учебного материала, из-за чего многие учащиеся, не успев усвоить одну тему, переходят к другой со значительными пробелами, что абсолютно недопустимо при изучении математики; - уровнем развития логического мышления школьников исследуемой возрастной группы и необходимостью овладения ими приемами абстрагирования, анализа, синтеза, классификации для решения тех или иных математических задач. Это говорит об актуальности данной проблемы.Анализ содержания школьного курса математики позволяет выделить противоречия между: - требованиями, предъявляемыми к результатам учебной деятельности учащихся 5-6 классов и большим объемом учебного материала, из-за чего многие учащиеся, не успев усвоить одну тему, переходят к другой со значительными пробелами, что абсолютно недопустимо при изучении математики; - уровнем развития логического мышления школьников исследуемой возрастной группы и необходимостью овладения ими приемами абстрагирования, анализа, синтеза, классификации для решения тех или иных математических задач. Это говорит об актуальности данной проблемы.
3 Проблема: традиционные методы обучения не позволяют в полной мере развивать логическое мышление учащихся. традиционные методы обучения не позволяют в полной мере развивать логическое мышление учащихся.
4 Гипотеза Р азвитие логического мышления учащихся-подростков может быть эффективным, если для развития логического мышления учащихся будут применяться межпредметные задачи, направленные на формирование самостоятельной мыслительной деятельности. Р азвитие логического мышления учащихся-подростков может быть эффективным, если для развития логического мышления учащихся будут применяться межпредметные задачи, направленные на формирование самостоятельной мыслительной деятельности.
5 Объектная область - математика Объект исследования – личностно- ориентированный учебный процесс в современной школе. Предмет исследования – процесс развития логического мышления учащихся- подростков при изучении математики.
6 ПРИНЦИПЫПРИНЦИПЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОСТИ ПОСИЛЬНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭМОЦИЙ ИНТЕРЕСНОСТИ ПООЩРЕНИЯ ПОСТОЯННОЙ ЗАНЯТОСТИ ПОСТОЯННОГО ОБУЧЕНИЯ
7 Место логических задач в обучении математике ЗАДАЧИ Устный счёт Внеклассная работа Резервное время Олимпиады Домашнее задание Задания * на к/р
8 ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ ШКОЛЬНИКОВ ОБОГАЩЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО МИРА УЧАЩИХСЯ ПРИОБРЕТЕНИЕ НАВЫКОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ФОРМИРОВАНИЕ БОЛЕЕ ПРОЧНЫХ И ГЛУБОКИХ ЗНАНИЙ ПОВЫШЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА
9 Энциклопедия юного математика. М:.Просвещение, 1996 М. Клайн. Математика. Поиск истины. М: Мир, 1988 З.Н. Альхова, В.А. Макеева. Внеклассная работа по математике. – Саратов: «Лицей», 2002 Детская энциклопедия. Пер. с англ. М: Росмэн, 1992 Ю.Г. Тамберг. Как научить ребенка думать. серия «Новое в психологии» Ростов-на-Дону: Феникс, 2007 г. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. Суждение и рассуждение ребенка. пер. с франц. М Педагогика-Пресс 1999 г Пойа Д.. Математическое открытие. Решение задач: основные понятия, изучение и преподавание. М Наука 1970 г. / Список используемых материалов: Web – ресурсы:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.