Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДанила Шпаковский
4 Думаем – быстро! Отвечаем– правильно! Считаем– точно! Пишем– красиво!
5 Какими инструментами мы будем пользоваться на уроке? Я люблю прямоту, Я сама прямая. Сделать новую черту Вам я помогаю. Что-нибудь без меня Начертить сумей-ка. Угадайте-ка, друзья,. Кто же я?-… линейка Палочка волшебная Есть у меня, друзья. Палочкою этой Могу построить я Башню, дом и самолет, И большущий пароход. карандаш Отгадайте загадки.
6 Какие геометрические фигуры нарисовал карандаш?
7 Сегодня мы отправляемся в путешествие в удивительную страну, которая называется Геометрия В переводе с греческого Геометрия изучает свойства геометрических фигур на плоскости «гео» - земля, «метрио» - измерять.Это слово означает «землемерие».Геометрия изучает свойства геометрических фигур на плоскости Что такое геометрия?
9 Соедини фигуры по их признакам * Противоположные стороны * равны * Все углы прямые * Состоит из четырёх отрезков * Имеет три стороны * Нет ни начала, ни конца * Имеет три угла * Все стороны равны * Состоит из трёх отрезков * Является частью прямой
10 ТЕМА ЗАНЯТИЯ Построение и конструирование геометрических фигур
12 Периметр – это сумма всех длин сторон многоугольника. Периметр обозначается буквой латинского алфавита – Р (пэ), измеряется в мм, см, дм, м, км. Что такое периметр? 3 см 2 см Чему равен периметр прямоугольника?
13 Площадь фигур измеряют единичными квадратами. Площадь фигуры равна числу единичных квадратов, составляющих фигуру. Площадь обозначается буквой латинского алфавита S (эс), измеряется в мм², см², дм², м², км². S=8 м²
14 Площадь прямоугольника можно найти, умножив его длину на ширину. Как найти площадь?
15 А Г В Б Определи площадь фигур в клетках
16 9 8 8 Какой коврик занимает самую большую площадь?
17 11 =
19 Сначала люди устраивали жилище в пещерах. Потом из шкур зверей делали дома-палатки. 1 2
20 Дома строят из дерева, камня и кирпича.
21 построить - не на голову надеть. Как вы думаете, почему люди сложили такую пословицу?
23 Физкультминутка для глаз
25 Перед вами план земельного участка. Вычислите в квадратных метрах: 1 вариант 1. Площадь сада. 2. Площадь парника. 3. Площадь огорода (без парника). Огород Сад 16 м Парник Дом 8 м 10 м Цветник 2 вариант 1. Площадь сада. 2. Площадь дома. 3. Площадь цветника (без дома).
26 Проверь себя: 1 вариант 1. Площадь сада. S= 16Х16= 256 (м²) 2. Площадь парника S= 8Х8= 64 (м²) 3. Площадь огорода. S= 16Х16= 256 (м²)- весь огород. 256 – 64=192 (м²)- S огорода без парника. 2 вариант 1. Площадь сада. S= 16Х16= 256 (м²) 2. Площадь дома. S= 10Х10= 100 (м²) 3. Площадь цветника S= 16Х16= 256 (м²) – весь участок 256 – 100=156 (м²)- S цветника без дома.
28 S-?
29 1. Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 2 см. Практическое задание 2. Проведите в прямоугольнике диагональ Проверь себя:
30 S пр. S тр. S тр. = S пр. : 2
31 А В С
32 Формула площади прямоугольного треугольника S тр. S тр. = (a х в) : 2 a в
33 S Δ = (a · b ) : 2 S Δ = (4 · 3 ) : 2= 6 (кв.см) Ответ : 6 кв.см А В С 4 см S Δ -? 3 см
34 К DE F 5 см 3 см 4 см
35 1) 5 · 3 = 15 (кв. см) – площадь прямоугольника 2) (4 · 5) : 2 = 10 (кв. см) - площадь треугольника 3) = 25 (кв. см) – площадь всей фигуры 5 · 3 + (4 · 5) : 2 = 25 (кв. см) Ответ: 25 кв. см
36 Р MN O 3 см 2 см 4 см 2 см
37 1) 2 · 3 = 6 (кв. см) – площадь прямоугольника 2) (2 · 3 ) : 2 = 3 (кв. см) - площадь 1-го тр-ка 3) (4 · 3 ) : 2 = 6 (кв. см) - площадь 2-го тр-ка 4) = 15(кв. см) - площадь всей фигуры 2 · 3 + (2 · 3 ) : 2 + (4 · 3 ) : 2 = 15 (кв. см) Ответ: 15 кв. см
39 Квадрат разрезали на 2 неравных части, а затем из них составили треугольник. Как это сделали?
43 успех
45 Сегодня на занятии я научился … У меня получилось … Мне было трудно …, но я постараюсь …
46 Окончен урок, и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам. За то, что упорно и дружно трудились, И знания точно уж вам пригодились.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.