Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИлья Голофеев
1 Калдузова Тамара Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ с.Новоалександровка
3 Противоречия: Традиционная система обучения потребность современного общества Государственный стандарт внутренняя мотивация саморазвития
4 Внедрение ИКТ и метода проектов в процесс обучения: применение ИКТ и метода проектов – условие успешного развития и социализации в обществе самостоятельное получение знаний – инструмент познания
5 1. Повышение интереса, самостоятельности, активности учащихся на уроках 2. Психологическое благополучие и здоровье детей в учебной деятельности 3. Повышение уровня использования наглядности и визуализации на уроке 4. Повышение эстетической привлекательности урока 5. Привлечение учащихся к использованию ИКТ при самоподготовке 6. Повышение уровня грамотности 2009 – 2013 г. 1. Проанализировать проблему поиска путей и средств активизации познавательного интереса учащихся, развития их творческих способностей, стимуляции умственной деятельности 2. Определить возможности, условия и основные направления использования этих технологий с целью совершенствования своей педагогической деятельности 3. Разработать и апробировать уроки и внеклассные мероприятия с использованием ИКТ и метода проектов 4. Создать банк данных по проектной деятельности школьников на основе информационных карт проекта Создание условий для развития и саморазвития активной, творческой личности каждого ребёнка через использование ИКТ и метод проектов на уроках русского языка и литературы Ожидаемый результат Сроки проекта паспорт проекта паспорт проекта Задачи проекта Цель проекта
6 Информационные технологии создание и демонстрация компьютерных презентаций проведение контроля знаний отработка общеучебных навыков с помощью компьютерного тренажера работа с интерактивной доской использование Интернет- ресурсов Преимущества применения информационных технологий: развитие самостоятельности учащихся повышение качества наглядности в учебном процессе снизить трудоёмкость процесса контроля повышение мотивации и интереса к предмету интенсификация урока эффективность подачи материала возрастает концентрация внимания неограниченные ресурсы
7 На вопрос: «Что даёт использование интерактивного оборудования на уроках русского языка и литературы?» школьники отвечают: %
8 Преимущества проектной технологии: формирование навыков исследовательской и поисковой деятельности, ключевых компетентностей удовлетворение познавательной потребности повышение уровня активности и качества знаний соблюдение баланса между теорией и практикой, между знаниями и умениями обеспечение потребности в саморазвитии, самопознании развитие каждого учащегося как творческой личности Проектная технология
9 На вопрос «Чему удалось научиться в ходе работы над проектом?» школьники отвечают:
10 Промежуточные результаты Копилки уроков и внеклассных мероприятий с использованием ИКТ
11 Ученики Родители Педагогическое сообщество учителей Государство
12 Научно-методическая литература по теме Васильев В. Проектно-исследовательская технология: развитие мотивации // Народное образование. М., 2000, 9, с Гузеев В.В. «Метод проектов» как частный случай интегральной технологии обучения // Директор школы. М., 1995, 6, с Даутова О.Б., Крылова О.Н. Современные педагогические технологии в профильном обучении. Учеб.-метод. пособие для учителей/Под ред. А.П Тряпицыной. СПб.: КАРО, 2006 Мелёхина С.И. Основы проектной деятельности 5-9 классы. Уч.-метод. пособие. – Киров: КИПК и ПРО, 2008 Новикова Т.А. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности // Народное образование, 2000, 7, с Пилюгина С.А. Метод проектной деятельности в Интернете и его развивающие возможности // Народное образование, 2002, 2, с Полякова Н.В. Перспективные школьные технологии // завуч. – – стр Программа регионального компонента «Основы проектирования: исследовательский проект»/ авт.-сост. Ю.В. Семёнов – Киров 6 издательство КИПК и ПРО, 2007Романовская М.Б. Метод проектов в образовательном процессе // завуч. – – стр Русских Г.А. Дидактические основы современного урока. Учебно-практическое пособие. – М.: Ладога-100; и Подготовка учителя к проектированию адаптивной образовательной среды ученика. Худин А.Н., Белова С.Н. Проектная и исследовательская деятельность в профильном обучении // завуч. – стр
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.