Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВасилий Чарыков
1 Перова И.В.
2 Чтение на иностранном языке способствует: Развитию устной речи; Обогащает словарный запас; Развивает аналитическое мышление.
3 Чтение на родном языке Чтение на иностранном языке Обучение чтению происходит на основе устной речи. Всё происходит с точностью наоборот. Обучаемый начинает развивать умения устной речи на основе знаний, полученных из текстов (языковые и грамматические конструкции, лексика).
4 Классификации видов чтения: По психологическим особенностям восприятия: переводное – беспроводное, аналитическое – синтетическое; По условиям выполнения: самостоятельное – несамостоятельное, подготовленное – неподготовленное; По обилию прочитываемого: экстенсивное – интенсивное и т.д.
5 Классификация чтения по С.К. Фоломкиной: Изучающее, Ознакомительное, Просмотровое, Поисковое.
6 Этапы работы над текстом: Дотекстовый, Текстовый, Послетекстовый.
7 Дотекстовый этап: Найти, выписать и перевести предложения с определёнными словами, Найти пары: слово и его определение или эквивалент, Выбрать антоним слова из предложенных, Выбрать синоним слова из группы слов, Объяснить слово или фразу не переводя её, Составить предложения с определёнными словами, чтобы стало ясно их значение и т.д.
8 Текстовый этап: Три режима чтения текста: Вслух с эталоном, Вслух без эталона, но с подготовкой по времени, Без эталона и без предварительной подготовки.
9 Послетекстовый этап: Озаглавить главные смысловые части текста, Найти и выписать предложения, выражающие главную мысль отдельных частей текста, Найти предложения, подтверждающие или отрицающие определённое мнение, Продолжить рассказ одной-двумя фразами, Найти ответы на вопросы в тексте. Согласиться или не согласиться с высказыванием в соответствии с содержание и т.д.
10 Практический выход: II место в конкурсе методических разработок в феврале 2010 года I место в конкурсе методических разработок В феврале 2011 года
11 Вывод: Чтение – не только средство обучения языку, но и самостоятельный вид речевой деятельности. Поэтому нельзя его подчинять устной речи, нужно отдельно учить пониманию текста, не превращая чтение в банальный перевод.
12 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.