Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСнежана Вельгорская
1 МАОУ Заборьевская средняя школа
2 Распознавать на чертежах равные треугольники по указанным равным элементам, применяя признаки равенства треугольников; Непосредственно применять признаки равенства треугольников; Делать выводы из равенства треугольников; Вычислять значения длин сторон, градусную меру углов, периметры треугольников, применяя признаки равенства треугольников, признак и свойства равнобедренного треугольника; Читать чертежи, сопровождающие текст задачи, сопоставлять текст задачи с данным чертежом, выделять на чертеже необходимую для решения задачи конфигурацию; Формировать и развивать логическое мышление и культуру речи.
3 Крупнейший древнегреческий историк Геродот (V век до нашей эры) оставил описание того, как египтяне после каждого разлива Нила заново размечали плодородные участки его берегов, с которых ушла вода. По Геродоту, с этого и началась геометрия – "землемерие" (от греческого "гео" – "земля" и "метро –мерить) Среди "определений", которыми начинается книга древне- греческого учёного Евклида «Начала», имеются и следующие: "Из трехсторонних фигур равносторонний треугольник есть фигура, имеющая три равные стороны, равнобедренный же – имеющая только две равные стороны, разносторонний – имеющая три неравные стороны". Понятие о треугольнике исторически развивалось, по- видимому, так: сначала рассматривались лишь правильные, затем равнобедренные и, наконец, разносторонние треугольники.
4 Часто знает и дошкольник Что такое треугольник. А уж вам то как не знать… Но совсем другое дело- Очень быстро и умело Треугольники «считать». Например, в фигуре этой Сколько разных? Рассмотри! Всё внимательно исследуй И «по краю», и «внутри». 2 В стране Геометрии очень важно уметь смотреть и видеть, замечать и отмечать различные особенности геометрических фигур. 1 3 ДАЮ УСТАНОВКУ:развивать и тренировать свое геометрическое зрение
5 Основными элементами треугольника ABC являются: вершины - точки A, B, и C; стороны - отрезки a = BC, b = AC и c = AB, соединяющие вершины; углы, образованные тремя парами сторон. Углы часто обозначают так же, как и вершины, - буквами A, В, С ЭЛЕМЕНТЫ ТРЕУГОЛЬНИКА
6 Кто ничего не замечает, Тот ничего не изучает. Кто ничего не изучает – Тот вечно хнычет и скучает. Назовите и определите виды треугольников
7 Т Р Е У Г О Л Ь Н И К ПО СТОРОНАМ 4 5 ПО УГЛАМ 6
8 Если две стороны и угол между ними одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу между ними другого треугольника, то треугольники равны.
9 ЕСЛИ СТОРОНА И ДВА ПРИЛЕЖАЩИХ К НЕЙ УГЛА ОДНОГО ТРЕУГОЛЬНИКА СООТВЕТСТВЕННО РАВНЫ СТОРОНЕ И ДВУМ ПРИЛЕЖАЩИМ К НЕЙ УГЛАМ ДРУГОГО ТРЕУГОЛЬНИКА, ТО ТАКИЕ ТРЕУГОЛЬНИКА РАВНЫ
10 ЕСЛИ ТРИ СТОРОНЫ ОДНОГО ТРЕУГОЛЬНИКА СООТВЕТСТВЕННО РАВНЫ ТРЁМ СТОРОНАМ ДРУГОГО ТРЕУГОЛЬНИКА, ТО ТАКИЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ РАВНЫ.
11 А В С М ДР М 1. В РАВНОБЕДРЕННОМ ТРЕУГОЛЬНИКЕ УГЛЫ ПРИ ОСНОВАНИИ РАВНЫ. 2. В РАВНОБЕДРЕННОМ ТРЕУГОЛЬНИКЕ БИССЕКТРИСА, ПРОВЕДЁННАЯ К ОСНОВАНИЮ, ЯВЛЯЕТСЯ МЕДИАНОЙ И ВЫСОТОЙ Признак равнобедренного треугольника: «Если в треугольнике два угла равны, то треугольник равнобедренный» Р А Д
12 З А Д А Ч И 1 2 ДОКАЖИТЕ, ЧТО АВД= СВД
13 3
15 а аб в г 1.Укажите, на каком рисунке имеются равные треугольники (рис 1). Ответ: а, б, в,г. 2.Дано: АД=АС, АВ=АМ. (РИС 2) В силу какого признака равенства треугольников ВАД= МАС? Ответ: а) двум сторонам и углу между ними; б) по стороне и прилежащим к ней углам; в)по трём сторонам. 3.Дано:АД=ВС, АВ=ДС. (РИС.3) В силу какого признака равенства треугольников АВС = СДА? Ответ: а) по двум сторонам и углу между ними; б)по стороне и прилежащим к ней углам; в) по трём сторонам. Д А М В С В А С Д Рис.1 Рис.2 Рис.3
16 4. В равнобедренном треугольнике боковая сторона равна 7 см, а основание 4 см. Вычислите периметр треугольника. Ответ:___________ 5.Дано: ДЕА= МЕВ(рис 4). Определите вид АЕВ Ответ: а) разносторонний; б)равносторонний; в)равнобедренный. 6. В АВД (рис 5) АМ является медианой. Сравните длины отрезков ВМ и МД Е Д АВ М Ответ: а)ВМ=МД; б)ВМ МД; в)ВМ МД А М В Д 7. В АВС (рис 6) АВС = 90 0, АД=ВД=ДС ВАД=64 0. Найдите ДВС Ответ: ДВС=_________ Рис 4 Рис 5 А В С ДРис 6
17 ЗАДАНИЯ ОТВЕТ пав 18 смва 26 0 ВАРИАНТ 1. ВАРИАНТ 2 ЗАДАНИЯ ОТВЕТ вов 21 смва 90 0 «5» - 7 верных ответов; «4» - 5,6 верных ответов; «3» -3,4 верных ответов.
18 Урок заканчиваем словами: --сегодня на уроке Я… --мне запомнилось…. --хотелось бы отметить… Урок заканчиваем словами: --сегодня на уроке Я… --мне запомнилось…. --хотелось бы отметить… 1. Атанасян Л.С. Геометрия 7-9 кл. 2. Соловейчик И.Л. Геометрия 7 кл Книга для учителя 3. Dcs isa ru/ www/geometry/ dshar/sco 4.school-collection/ edu/ ru/catalog/ rubr 5.home-edu.rb/user /zpt/ head htm 1. Атанасян Л.С. Геометрия 7-9 кл. 2. Соловейчик И.Л. Геометрия 7 кл Книга для учителя 3. Dcs isa ru/ www/geometry/ dshar/sco 4.school-collection/ edu/ ru/catalog/ rubr 5.home-edu.rb/user /zpt/ head htm
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.