Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДмитрий Довголевский
1 Методический день. Учитель, который мало или вообще не принимает во внимание различия индивидуальностей в классе, есть личность, которой безразличны жизнь её учеников. Уильем А. Вард.
2 Тема: Новые возможности урока: модульное обучение.
3 Цель разработки модулей- Расчленение содержания курса или каждой темы курса на компоненты в соответствии с профессиональными, педагогическими и дидактическими задачами, определение для всех компонентов целесообразных видов и форм обучения, согласование их во времени и интеграция в едином комплексе.
4 Сущность модульного обучения: Ученик полностью самостоятельно (или с некоторой помощью педагога) достигает конкретных целей познавательной учебной деятельности в процессе работы с модулем.
5 Методологический подход: системный, дифференцированный, деятельностный. Преобладающие методы: - репродуктивные + проблемные Организационные формы: вариативная, классно-урочная, групповая, индивидуальная
6 Модуль- это функциональный целевой узел, в котором учебное содержание, технология овладения им объединены в систему высокого уровня целостности. Состав модуля: - целевой план; - банк информации; - методическое руководство по достижению дидактических целей.
7 Составлению модуля урока может помочь следующий алгоритм: 1. Определение места модульного урока в теме 2. Формулировка темы урока 3. Определение и формулировка интегрирующей цели урока и конечных результатов обучения 4. Подбор необходимого фактического материала 5. Отбор методов и форм преподавания и контроля 6. Определение способов учебной деятельности 7. Разбивка учебного материала на отдельные логически завершенные учебные элементы и определение цели каждого из них. Каждый учебный элемент - это шаг к достижению интегрирующей цели урока. Учебных элементов (УЭ) не должно быть очень много, но обязательны следующие. УЭ-0 определяет интегрирующую цель по достижению результатов обучения. УЭ-1 включает, как правило, задания по выявлению уровня исходных знаний по теме; задания по овладению новым материалом и т. д. УЭ-n включает выходной контроль знаний, подведение итогов (оценка степени достижения целей урока), выбор домашнего задания в зависимости от успешности работы учащегося на уроке, рефлексию, т. е. оценку себя и своей работы с учетом оценки окружающими. 8. Составление модуля данного урока 9. Подготовка необходимого числа копий текста урока.
8 Структура модуля
9 Технологическая карта конструирования темы или раздела урока – модуля в разделе … урока модуля в теме … Тема урока… Триединая цель урока (темы)… Дифференцированная цель урока для ученика… Что должен знать ученик в конце темы … Что должен уметь ученик в конце темы … Формируемая область понимания … Закрепление и развитие общеучебных умений и навыков … Воспитание на материалах темы … Тип урока и применённой педагогической технологии … Вид контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, экспертная оценка.
10 Система учебных занятий по отдельной теме: 1. Мотивационные уроки (уроки-фестивали, уроки- выставки) предназначены для создания многосторонней мотивации изучения темы. 2. Уроки разбора нового материала целостной учебной темы (уроки-лекции и уроки самостоятельного познания). 3. Уроки фронтальной проработки темы. 4. Уроки индивидуальной проработки темы. 5. Уроки систематизации и обобщения учебной темы. 6. Контрольно-корректировочные уроки
11 Чем модульное обучение отличается от других систем обучения? 1. Содержание обучения представляется в информационных блоках. 2. Меняется форма общения учителя и ученика. 3. Ученик работает максимум времени самостоятельно. 4. Наличие модулей с печатной основой позволяет учителю индивидуализировать работу с отдельными учениками. 5. При выполнении заданий школьник может проверить и оценить себя, посоветоваться с товарищем, если нужно поспорить с ним, попросить помощи, проконсультироваться с учителем. 6. Домашнее задание зависит от качества работы на уроке.
12 Домашнее задание зависит от качества работы на уроке. Если ученик отработал все учебные элементы и набрал максимальное количество баллов, то ему нет необходимости выполнять домашнее задание. Если же в ходе классной работы допускались ошибки, то рекомендуется повторить тот или иной учебный материал. Обычно в конце каждого урока – модуля есть рекомендации учителя, которые начинаются словами: если ты что-то не усвоил на уроке, не расстраивайся, повтори параграф, выполни упражнение ….. Модульное обучение активизирует способности ребят, потому желающим часто предлагается задания творческого характера. Такая работа оценивается отдельно.
13 Листок контроля знаний Ф.И.ученика Учебный элемент (этапы работы) Количество баллов по номерам заданий Итого (количество баллов) УЭ-1 Проверка изученного материала УЭ-2 Изучение нового материала УЭ-3 Закрепление нового материала Итого Оценка
14 ПАМЯТКА ДЛЯ РАБОТЫ ПО МОДУЛЮ Помни, что работу с учебными элементами (УЭ) необходимо начинать с осознанного восприятия цели, иметь её в виду во время работы над (УЭ) и возвращаться к ней в конце каждого (УЭ). У тебя есть право получить консультацию в учебнике, а также у учителя. Используй это право! Помни о критериях выставления оценки за работу по предмету, используй их в самопроверке и взаимопроверке! Работа в парах требует взаимоуважения, внимания друг к другу, умения выслушивать мнение каждого. Не забывай об этом! Фраза Работа в парах означает, что при выполнении этой работы тебе придётся, если не трудно, помочь своему товарищу, сидящему рядом, или обратиться к нему за помощью. Не спеши задавать вопросы учителю: внимательно прочитай пояснения к заданию. Не торопись, думай …
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.