Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнна Пинчук
1 Глобальные экологические проблемы современности
2 Цель мероприятия: Познакомить учащихся с основными глобальными экологическими проблемами современности Познакомить учащихся с основными глобальными экологическими проблемами современности Воспитание гуманного отношения к природе Воспитание гуманного отношения к природе Воспитание чувства ответственности за всё живое на Земле Воспитание чувства ответственности за всё живое на Земле
8 Разминка 1. Что изучает экология? 2. Что такое облысение планеты? 3. Какой зверь летает? 4. Самая большая птица в мире. 5. Где зимуют раки? 6. Какая птица купается зимой в проруби? 7. Самая маленькая птица в мире.
9 Кислотные дожди Термином "кислотные дожди" называют все виды метеорологических осадков - дождь, снег, град, туман, дождь со снегом, - рН которых меньше, чем среднее значение рН дождевой воды (средний рН для дождевой воды равняется 5.6). Термином "кислотные дожди" называют все виды метеорологических осадков - дождь, снег, град, туман, дождь со снегом, - рН которых меньше, чем среднее значение рН дождевой воды (средний рН для дождевой воды равняется 5.6). Выделяющиеся в процессе человеческой деятельности двуокись серы (SO2) и окислы азота (NОx) трансформируются в атмосфере земли в кислотообразующие частицы. Эти частицы вступают в реакцию с водой атмосферы, превращая ее в растворы кислот, которые и понижают рН дождевой воды. Выделяющиеся в процессе человеческой деятельности двуокись серы (SO2) и окислы азота (NОx) трансформируются в атмосфере земли в кислотообразующие частицы. Эти частицы вступают в реакцию с водой атмосферы, превращая ее в растворы кислот, которые и понижают рН дождевой воды. Впервые термин «кислотный дождь» был введен в 1872 году английским исследователем Ангусом Смитом. Впервые термин «кислотный дождь» был введен в 1872 году английским исследователем Ангусом Смитом.
10 Кислотные дожди СО 2 + Н 2 О Н 2 СО 3 СО 2 + Н 2 О Н 2 СО 3 2SO 2 + O 2 2SO 3 2SO 2 + O 2 2SO 3 SO 3 + Н 2 O Н 2 SO 4 SO 3 + Н 2 O Н 2 SO 4 SO 2 + H 2 O H 2 SO 3 SO 2 + H 2 O H 2 SO 3 2Н 2 SО 3 + О 2 2Н 2 SO 4 2Н 2 SО 3 + О 2 2Н 2 SO 4
11 Кислотные дожди
12 – уменьшают содержание элементов питания в листьях (хвойные) и увеличивают вынос минеральных веществ из почвы – уменьшают содержание элементов питания в листьях (хвойные) и увеличивают вынос минеральных веществ из почвы – снижают урожай – губят естественную растительность – уничтожают жизнь в пресных водоемах при pH 5 или ниже (в США более 80% озер безжизненны) – переводят нерастворимые соединения, находящиеся в почве, в растворимые; в результате закисления почв соединениями Al, Co и др. металлов, они накапливаются в растениях и в водах водоемов в больших количествах ! ВСЕ ЕВРОПЕЙСКИЕ СТРАНЫ, КАНАДА, США ПОД- ПИСАЛИ СОГЛАШЕНИЕ О СОКРАЩЕНИИ ВЫБРОСОВ СЕРЫ В АТМОСФЕРУ К 1993 г. НА 30%
13 Эти интересные животные 1. Бывают ли белые тигры? 2. Кто видит ушами? 3. Кто слышит ногами? 4. Умеют ли тигры плавать? 5. У какого зверя каждый день растут зубы? день растут зубы? 6. Кто ходит в костяном пальто? 7. Есть ли у комаров зубы?
17 «Озоновый экран» О 2 + О* = О 3 О 2 + О* = О 3
18 «Озоновый экран» Озоновая (озонная) дыра – значительное пространство в озоносфере планеты с заметно пониженным содержанием озона в результате антропогенных факторов : Озоновая (озонная) дыра – значительное пространство в озоносфере планеты с заметно пониженным содержанием озона в результате антропогенных факторов : - выбросов в атмосферу фреонов ( хлорфторуглеводородов) ( хлорфторуглеводородов) -оксидов азота (продуктов неполного сгорания органического топлива сверхзвуковых самолётов и космических аппаратов)
19 «Озоновый экран» Образовавшийся озон под влиянием внешних условий разрушается : Либо, будучи химически активным, радикал кислорода и молекула озона взаимодействуют между собой с образованием молекулярного кислорода: О 3 + О * = 2 О 2
20 «Озоновый экран» Антарктида – 2/3 южного материка озоновая «дыра»: –3% O 3 ; –1% O 3 приводит к увеличению частоты заболеваний раком кожи на 5–7%, что составляет 6–9 тыс. населения на европейской территории страны.
21 Защита нашей планеты 1. Назовите формулу озона. 2. Что такое фреоны? 3. Каково значение озонового экрана? 4. Что такое «Озоновые дыры»? 5. Где находится озоновый экран?
22 Сокращение видового разнообразия организмов Основные факторы, угрожающие позвоночным животным: 67% – разрушение или деградация местообитания; 67% – разрушение или деградация местообитания; 37% – переэксплуатация; 37% – переэксплуатация; 19% – влияние интродуцированных видов, т.е. видов, которые преднамеренно или случайно были перенесены за пределы ареала; 19% – влияние интродуцированных видов, т.е. видов, которые преднамеренно или случайно были перенесены за пределы ареала; 4% – потеря, сокращение или ухудшение кормовой базы; 4% – потеря, сокращение или ухудшение кормовой базы; 3% – уничтожение с целью защиты с/х растений, домашних животных, объектов промысла; 3% – уничтожение с целью защиты с/х растений, домашних животных, объектов промысла; 2% – случайная добыча. 2% – случайная добыча.
23 Сокращение видового разнообразия организмов Международная Красная книга: Международная Красная книга: 236 видов млекопитающих; 236 видов млекопитающих; 287 видов птиц; 287 видов птиц; 119 видов рептилий; 119 видов рептилий; 36 видов амфибий 36 видов амфибий
24 «Кто есть кто?» 1.Таёжный барометр. 2. Серый разбойник. 3. Лесной доктор. 4. Косой. 5. Патрикеевна. 6. Сохатый. 7. Пернатая кошка.
25 Области применения воды
26 Основные производства, загрязняющие природные водоёмы
27 Загрязнение воды Причины: – неконтролируемое увеличение количества различных загрязнителей (сельское хозяйство, промышленность, транспорт, бытовое загрязнение); – экстенсивное использование водных ресурсов; – водохозяйственное строительство без учета воздействия на природу (например, проблема Аральского моря).
28 Конкурс « Споём песни о воде»
29 Загрязнение почвы Основные источники : - Несовершенство сельского хозяйства сельского хозяйства ( водная и ветровая ( водная и ветровая эрозия) эрозия) - Засоление почв - Радиоактивное загрязнение загрязнение - Загрязнение бытовыми отходами отходами
30 «Что может сделать один?» Участники команд должны предложить конкретные меры по уменьшению количества бытовых отходов Участники команд должны предложить конкретные меры по уменьшению количества бытовых отходов
31 Загрязнение воздуха -Сжигание ископаемого топлива, выжигание лесов(CO 2, CO, SO 2, CH 4, NO 2, NO, N 2 O) -Транспорт (углеводороды) -Промышленные предприятия ( пыль, сажа, зола) ( пыль, сажа, зола) -Радиоактивное загрязнение
32 «Сочини стихотворение» 1 команда : Воздух ДымСжигание Автомобили 2 команда : Атмосфера ПыльЗаводы Экология
34 Конкурс капитанов 1. Речь в защиту природы 1. Речь в защиту природы 2. Основные меры по предотвращению загрязнения окружающей среды 2. Основные меры по предотвращению загрязнения окружающей среды
35 Ты, человек, любя природу, Ты, человек, любя природу, Хоть иногда её жалей. Хоть иногда её жалей. В увеселительных походах В увеселительных походах Не растопчи её полей. Не растопчи её полей. В вокзальной сутолоке века В вокзальной сутолоке века Ты оценить её спеши: Ты оценить её спеши: Она- твой давний добрый лекарь, Она- твой давний добрый лекарь, Она- союзница души. Она- союзница души. Не жги её напропалую, Не жги её напропалую, И не исчерпывай до дна, И не исчерпывай до дна, И помни истину простую: И помни истину простую: Нас много, а она одна. Нас много, а она одна.
36 Большая благодарность участникам команд, членам жюри и болельщикам за активную жизненную позицию в деле охраны природы. Большая благодарность участникам команд, членам жюри и болельщикам за активную жизненную позицию в деле охраны природы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.