Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнатолий Ахматов
1 УЧИТЕЛЬ И ПРОБЛЕМЫ С ДИСЦИПЛИНОЙ.
2 Л.Альберт «Кооперативная дисциплина», Р. Дрейкурс «Психология в классе», С. В. Кривцова «Учитель и проблемы дисциплины».
3 Философия дисциплины: «руки прочь» - разъясняют, что случилось, когда это уже случилось, (эмпатическое слушание, отражение чувств); «твердая рука» - контроль необходим для воспитания (требуют, командуют, направляют, шантажируют: «если ты не замолчишь, то…); «возьмемся за руки» - роль ненавязчивого лидера, подталкивают ученика к осознанию выбора, включают учеников в процесс выбора правил.
4 Чтобы грамотно строить конструктивные взаимоотношения с нарушителем дисциплины, необходимо: распознать истинный мотив проступка; выбрать способ, чтоб вмешаться в ситуацию и прекратить выходку; разработать стратегию своего поведения.
5 Цель семинара –учить не сиюминутному прекращению «плохого» поведения, а научить формировать, строить личность ученика, научить стратегии позитивных взаимодействий.
6 Сталкиваясь с «плохим» поведением, учитель задает себе следующие вопросы: - как поскорее прекратить это; - как сделать так, чтобы пассивные ученики отвечали на уроках; -как уберечь хороших учеников от влияния дурных?
7 Три основных закона поведения: 1. ученики выбирают определенное поведение в определенных обстоятельствах; 2. любое поведение учеников подчинено общей цели – чувствовать себя принадлежащим к школьной жизни; 3. нарушая дисциплину, ученик осознает, что ведет себя неправильно, но может не осознавать, что за этим нарушением стоит одна из четырех целей:
8 привлечение внимания; власть; месть; избегание неудачи.
9 Нет универсального способа исправить поведение. У каждого ребенка за проступком стоит уникальная комбинация причин и целей. Предлагаемая программа – индивидуальный подход к каждому ребенку. Практический инструмент индивидуализации подхода – составление Школьного плана действий
10 ШКОЛЬНЫЙ ПЛАН ДЕЙСТВИЙ (методический инструмент воспитания) Это план изменений ребенка через описание взаимодействия с ним. Составляя ШПД –индивидуальную программу построения взаимоотношений с конкретным учеником, учитель фактически разрабатывает оптимальную стратегию и тактику общения с ним.
11 Привлечение внимания Власть МестьИзбегание неудачи Социальные причины Эмоциональная холодность родителей, внимание уделяется «плохому», а не хорошему поведению Мода на «сильную личность», отсутствие примеров конструктивного подчинения Рост насилия в обществе Слишком высокие требования родителей и учителей Сильные стороны поведения Потребность в контакте с учителем Смелость, сопротивление влияниям Способность защищать себя от боли и обид Нет Эмоции учителя Раздражение, негодование Гнев, негодование, страх Обида, боль, опустошение Профессиональная беспомощность Желания учителя Сделать замечание Прекратить выходку с помощью физического действия Непременно ответить силой или уйти из ситуации Оправдаться и объяснить неудачу с помощью специалиста Реакции ученика Временно прекращает выходку Прекращает выходку, когда сам решит Попадает в зависимость от учителя. Продолжает ничего не делать Способы профилактики Учить детей просить внимания приемлемым способом. Оказывать внимание за хорошее поведение Уходить от конфронтации. Отдавать часть своих организационных функций Строить отношения с учеником по принципу заботы о нем Поддерживать ученика, чтобы его установка «Я не могу» сменилась на «Я могу» Мотивы «плохого» поведения
12 Учитель решает 5 задач, как бы делает 5 «шагов»: Шаг 1- объективное описание поведения ребенка; Шаг 2-понимание мотива «плохого» поведения; Шаг 3-выбор техники педагогического вмешательства для экстренного прекращения «выходки» на уроке; Шаг 4- разработка стратегии и тактики поддержки ученика для повышения его самоуважения; Шаг 5- включение родителей и коллег-педагогов в реализацию конкретного ШПД.
13 РЕАЛЬНОСТЬ («сильный язык») Рассказы о реальности («слабый язык») Поступки, действия, события Мнения, оправдания, интерпретации, принципы, объяснения
14 Структура ученического счастья «Свой вклад» (свой особый вклад в жизнь класса и школы) СВ Интеллектуальная состоятельность (состоятельность в учебной деятельности) ИС Коммуникативная состоятельность (приемлемые отношения с учителем и одноклассниками) КС
15 Активная форма Ученики делают то, что отвлекает внимание учителя и класса Пассивная форма Ученики демонстрируют поведение «в- час- по-чайной- ложке» Реакция учителя Чувства: раздражение и возмущение. Действия: словесные замечания, выговоры, угрозы Ответы ученика на реакцию учителя Прекращают выходку, но только на короткое время Природа поведения, направленного на привлечение внимания 1. Родители и учителя больше внимания уделяют детям, которые ведут себя плохо, а не хорошо. 2. Дети не научены просить или требовать внимания в приемлемой форме. 3. Дети часто испытывают дефицит личного внимания к себе, чувствуют себя «пустым местом» Сильные стороны подобного поведения Ученики нуждаются во взаимоотношениях с учителем Принципы профилактики демонстративного поведения 1. Больше внимания уделять хорошему поведению. 2. Учить учеников просить внимания, когда они в этом нуждаются. Характеристики поведения, направленного на привлечение внимания
16 Привлечение внимания Х 1 властьХ 10 местьХ 100 Избегание неудачи Х 1000 Сколько поддержки нужно:
17 Три способа «испортить» ребенка Мы балуем ребенка, когда: видим, когда он ведет себя «плохо» и не реагируем подходящим образом; делаем для него слишком много того, что он смог бы делать для себя сам; «вытаскиваем « его из неприятной ситуации, в которую он попал по собственному выбору.
18 Стратегии Техники Минимизация внимания Игнорируйте демонстративное поведение. Зрительный контакт. Становитесь рядом. Упоминайте имя ученика. Посылайте «секретный « сигнал. Делайте письменное замечание. Используйте «Я-высказывание» Разрешающее поведение Стройте урок на основе вопиющего поведения. Доведите до абсурда демонстративную выходку. «Разрешенная» квота. Неожиданное поведение Выключите свет. Используйте музыкальный инструмент. Говорите тихим голосом. Измените манеру речи. Говорите со стеной (или с портретом).Временно прекратите вести урок. Отвлечение внимания ученика Задавайте прямые вопросы. Попросите об одолжении. Измените деятельность. Поощрение хорошего поведения Благодарите учеников. Пересаживание учеников Просите ученика сесть на другое место. «Стул размышлений». Меры экстренного педагогического воздействия при взаимодействии с учеником, привлекающим внимание
19 Основные правила техники педагогического вмешательства. Правило 1. Научитесь акцентировать на поступках ученика, а не на его личности. Правило 2. Займитесь своими негативными эмоциями. Правило 3. Не усиливайте напряжение ситуации. Правило 4. Обсуждайте проступок ученика позже. Правило 5. Позволяйте ученику «сохранить» лицо. Правило 6. Демонстрируйте модели неагрессивного поведения.
20 Наши ошибки в ответ на выходку: -повышаем голос; -«Учитель здесь пока я»; -оставляем последнее слово за собой; -используем жесты и позы, которые «давят»; -разговариваем с сарказмом; -даем оценку характера; -используем физическую силу; -втягиваем в конфликт других; -настаиваем на своей правоте; -читаем морали; -изображаем негодование; -придираемся; -передразниваем; -командуем, требуем, давим; -сравниваем с другим;
21 «Коммуникативно компетентным является такое поведение, которое повышает (или не снижает) возможности для последующих коммуникаций с другими или с самим собой каждого из партнеров по общению в качестве свободной личности» Т.Гордон «Коммуникативно компетентным является такое поведение, которое повышает (или не снижает) возможности для последующих коммуникаций с другими или с самим собой каждого из партнеров по общению в качестве свободной личности» Т.Гордон
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.