Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлександра Лашкевич
1 АДАПТАЦИЯ И ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ в обучении и воспитании на всех ступенях обучения в МОУ « Лицей 12» Педагогический совет
2 Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих душ, и сей знание не только в памяти и сознании твоих учеников, но в душах и в сердцах. Ш. А. Амонашвили
3 Адаптация адаптация представляет собой приспособление личности к социальной среде … адаптация - это процесс приспособления строения и функций организмов ( особей, популяций, видов ) и их органов к условиям среды.
4 Адаптация Первый период – это первый год жизни ребенка Второй период - когда ребенок учится говорить Третий период – вхождение ребенка в коллектив ( ясли, сад ) Четвертый период – обучение в школе, где ребенок переживает процесс адаптации несколько раз – в 1 классе, 5 классе, 10 классе Следующие периоды адаптации : это периоды вхождения человека в студенческую среду, рабочий коллектив, а также образование семьи
5 Состояние детей в период адаптации С педагогической точки зрения : низкая организованность учебная рассеянность и недисциплинированность снижение интереса к учёбе и её результатам у значительной части пятиклассников вследствие рассогласованности образовательного процесса в начальной и основной школе на организационном, содержательном и методическом уровнях
6 Состояние детей в период адаптации С психологической точки зрения : снижение самооценки высокий уровень ситуативной тревожности
7 Проблема адаптации и преемственности ребенка – это … Человек Внешняя среда
8 Что понимается под преемственностью ? ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ, связь между явлениями в процессе развития в природе, обществе и познании, когда новое, сменяя старое, сохраняет в себе некоторые его элементы. В обществе означает передачу и усвоение социальных и культурных ценностей от поколения к поколению, от формации к формации. Обозначает также всю совокупность действия традиций. ( БЭС )
9 Анализ результатов адаптации первоклассников за 1 четверть Общая адаптация Успеваемость первоклассников / их способности и возможности при овладении программным материалом /
10 Адаптация 1- ых классов
11 Физическое и психическое здоровье детей
12 Адаптация до полугода
14 Диагностическая карта « Уровень развития ОУУН обучающихся » Учебно - организационные ОУУН Учебно - информационные ОУУН Учебно - логические ОУУН Учебно - коммуникативные ОУУН
15 Преемственность Целевая Целевая Содержательная Содержательная Технологическая Технологическая Психологическая Психологическая
16 Направления и формы работы по преемственности Посещение занятий в д / с и посещение уроков Диагностика детей / оформление диагностических карт / Проведение совместных праздников и вечеров Экскурсии в школу и в детский сад Подготовка детей к школе / развитие речи, словарный запас, мелкие мышцы руки, внимание, память, общее развитие /
17 Сравнительный анализ качественной успеваемости
19 Резерв в 5- х классах 5 а : Петрова К. ( англ.), Гнатовский М. ( матем.), Добромилова А. ( англ.), Колеганов Д. ( природа ); Невердовский А. ( природа, англ.), Давыденко К. ( матем.) 5 б : Гринько М. ( матем ), Писарева Д ( рус. яз.), Савельев Д. ( англ. яз ), Семенов А. ( рус. яз ) 5 в : Берновьян М. ( история ), Яскунов В. ( рус. яз., ХКК ) 5 г : Герасименко В. ( история ), Полушкин Н. ( матем., рус. яз.) ???: Мурзин В. (5 г ) – ударник в 4 классе, в 5 классе по итогам 1 четверти 6 троек
20 Сравнительная таблица качества обученности учащихся на конец 4 класса и на конец 1 четверти 5 класса класс Матем (%к) Рус. яз (%к) литер (% к) природа (% к) Труд (% к) Рисов. (%к) Физ-ра (% к) Музыка 4 а а 80, б б в в г г 41,
21 Причины снижения качества успеваемости в 5 классе Возрастает состояние стресса Увеличивается количество предметов Кабинетная система и много учителей - предметников Сложность адаптации к учителям Сложность адаптации учителей к учащимся Переутомление ( увеличение учебной нагрузки ) Отсутствие единства требований приводит к безответственному отношению ученика к учению Смена социальной обстановки ; Изменение режима дня ; Отличие систем и форм обучения ; Изменение стиля общения учителей с детьми.
22 Результаты итоговой контрольной работы по математике в 4 классе и входной контрольной работы в 5 классе
23 Результаты итоговой контрольной работы по русскому языку в 4 классе и входной контрольной работы в 5 классе
24 Результаты проверки техники чтения в 4-5 классах
25 Слабочитающие ученики 5 а: Гнатовский М. 5 б : Бабушкин Д., Евсюткин А., Линейцева Н., Олюнина А., Раджабаева К., Худенко Д. 5 в : Авдеева А., Андреев С., Добромилов С., Джафаров Т., Моисеев В., Никитина Н., Ноговицина К. 5 г: Дагис А., Ибишов И., Катасанова Н.. Муренец С., Макаров В., Муксунов Н., Стерехов А.
26 Классный руководитель 5 класса
27 Учитель - предметник : Что из решений и рекомендаций предыдущих педсоветов удалось применить в работе. Что не реализовано ? Как было согласовано с учителем начального звена единство требований к учащимся, критерии оценок, прохождение программы по предмету ? Сколько уроков у будущих пятиклассников было посещено ? Что взяли для себя из методических приёмов и стиля общения с учащимися учителя начального звена ? Какие технологии используете для активизации учебной деятельности учащихся ?
28 Учитель - предметник : Как используется на уроке дидактический материал, наглядные пособия, графики, опорные таблицы, алгоритмы, способствующие в этом возрасте лучшему усвоению материала ? Как учитываете возрастные особенности учащихся ? Как создаёте эмоционально - доверительную атмосферу на уроке, способствующую успешному, безбоязненному взаимоотношению с учителем и успешному обучению пятиклассников ? Какие трудности препятствуют, по Вашему мнению, осуществлению эффективной преемственности между начальной и основной школой ?
29 Учителя начальных классов : Результаты посещения уроков учителей в 5- х классах : ( Сколько уроков будущих учителей посещено в прошлом году ? Сколько посещено в этом году ? Что увидели положительное ? Кто из учителей выполняет основы преемственности и в чём ? Что и кому хотели бы посоветовать ? Какая работа, проводимая по преемственности, успешно сказывается на адаптации пятиклассников ? Ваши предложения.
30 Причины проблемы Неполнота или отсутствие данных о выпускниках начальной школы ; Недостаточное изучение учителями основного звена данных о выпускниках начальной школы, их возможностях ; Несоответствие оценок выпускников начальной школы реальным результатам обучения ; Неподготовленность учителей к работе с детьми младшего школьного возраста ; Неадаптивность методики преподавания к возможностям детей данного возраста ; Скачкообразный переход к новым в сравнении с начальной школой методам обучения ;
31 Причины проблемы Непонимание учащимися учебного материала вследствие его вступления в противоречие с ранее изученным в начальной школе ; Рассогласование в сложности содержания образовательных программ ; Неподготовленность к восприятию усложненного содержания учебных курсов в 5- м классе ; Неспособность учеников справиться с возросшим объёмом домашнего задания ; Неспособность учеников адаптироваться к различным требованиям учителей - предметников ;
32 Причины проблемы Невладение методикой активизации учебно - познавательной деятельности пятиклассников ; Недостаток дифференцированного дидактического материала для организации самостоятельной работы учащихся ; Недостаток самостоятельной работы учащихся на учебных занятиях в начальной школе ; Низкая сформированность общеучебных умений и навыков учащихся выпускных классов начальной школы.
33 Сравнительная таблица качества обученности учащихся 9- х ( уч. г.) и 10- х классов ( уч. г.) показатель Русск ий язык Лит ера тур а Мат ематика Ин язы к Ист ори я Общ еств ознание Гео гра фия Физика Био лог ия Хим ия Ин фор матика и ИК Т Физ иче ская куль тура Качество (аттестат), % (10А) 83,391,783,358,391,795,879,210083,3 100 Качество (1 четверть), % (10А) 45,87566,758,379,287,591,766,75029,2100 УСПЕВАЕМОСТЬ % (10 а) 95, , ,591,7 100 Качество (аттестат), % (10Б) 60,771, ,657,17553,657,196,4 Качество (1 четверть), % (10Б) 2567,921,442,967,964, ,7 85,796 УСПЕВАЕМОСТЬ % (10Б) 92,9 96, ,9 89,2100
34 10 А класс
35 10 Б класс
36 Сначала научи, а потом спрашивай
37 Проект решения : Обеспечить успешную адаптацию ребенка к школе и преемственность при переходе от одного возрастного периода к другому : 1. Провести педагогу - психологу коррекционные занятия с детьми, трудно проходящими период адаптации ; 2. Классным руководителям и учителям - предметникам использовать рекомендации по адаптации ; 3. Ввести в практику работы обязательное взаимопосещение уроков учителями начальной школы и учителями - предметниками, работающими в 5 классах ; 4. Провести круглый стол « Преемственность в обучении » 5. Педагогу - психологу провести аналитический семинар « Качественные показатели индивидуального развития дезадаптированных учащихся » 6. Создать классным руководителям программу деятельности в адаптационный период с учётом специфики класса, особенностей родительского коллектива и собственных возможностей
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.