Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕгор Чеглоков
1 Ребусы Ребусы Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 48 имени Героя России Д.С. Кожемякина» г. Ульяновск, 2007 г.
2 Что такое ребус? Ребус – один из видов словесных икр, популярных еще в древности. Название образовано от латинского rebus - формы твотрительного падежа множественного числа слова res (вещь, предмет, дело). Ребус - это загадка, в которой искомое слово или фраза изображены в виде комбинации фикур, знаков, букв, т.е. «предметов».
3 Истотрия ребуса Первые ребусы появились во Франции в XV веке. Тогда это было балаганное представление на злобу дня. В иносказательной форме комедианты высмеивали пороки и слабости сильных мира сего, рассказывали «о делах, которые творятся» («de rebus quae geruntur»). Со временем характер ребуса изменился. Ребусом стали называть каламбур, построенный на икре слов. Птриблизительно тогда же появились и первые трисованные ребусы. Первоначально они буквально иллюсттрировали известные фразеологические обороты, позднее появились более сложные ватрианты. В XVI веке трисованные ребусы становятся известны в Англии, Германии, Италии. В их оформлении птринимали участие профессиональные художники. Первый печатный сборник ребусов появился во Франции в 1582 году.
4 Ребус в России В России ребусы появились позднее – в середине XIX века. Стал выходить специальный журнал «Ребус». «Мы знаем немало серьезных людей, - писалось в нем, которые с удовольствием посвящают часы досуга разгадыванию ребусов и в особенности рекомендуют это занятие молодым как отличительную гимнастику для ума…».
5 Правила разгадывания и составления - слово или предложение делится на такие части, которые можно изобразить в виде трисунка; - названия всех изображенных на трисунке предметов нужно читать только в именительном падеже;
6 Правила разгадывания и составления -правильно назвать изображенный на трисунке предмет; -смекалка; -логика. Желаем успехов!
7 Запятые слева от слова (или заменяющего его изображения) означают удаление соответствующего числа букв слева РОДО Г А Получаются «рога» (убрали две буквы у слова «дорога»). Правила расшифровки ребусов
8 Запятые справа от слова (или заменяющего его изображения) означают удаление соответствующего числа букв справа. Получается «вор» (убрали ттри буквы у слова «ворона»). РОВО Н А Правила расшифровки ребусов
9 Иногда выводятся перечеркнутые номера букв с начала слова. Необходимо вычеркнуть только буквы с соответствующим порядковым номером. ПАЛАЧ Получается «плач» (читаем слово «палач», убирая 2 букву). Правила расшифровки ребусов
10 Буквы слова, которые необходимо убрать, записывают над изображением и перечеркивают. Получается «мотор» (убрали «ни» у слова «монитор»). ОМНИ Т ОР Правила расшифровки ребусов
11 Для замены букв внуттри слова используют равенство типа И=Е, которое означает, что следует заменить все буквы И на Е. Если указано равенство 2=Р, то следует вторую букву заменить на Р. Получается «липа» (заменили «с» на «п» в слове «лиса»). ЛИСАП Правила расшифровки ребусов
12 Строчка вида 2,4,6,7 означает, что из слова необходимо использовать только буквы под номерами 2,4,6 и 7. Получается «иду», т.к. в слове будильник 4 – «и», 3 – «д» и 2 – «у». Правила расшифровки ребусов
13 Перевернутое вверх ногами изображение означает, что слово следует читать справа налево. Получается «ток» (читаем справа налево слово «кот»). Правила расшифровки ребусов
14 Для изменения порядка букв в слове над ним ставят цифры, которые определяют новый порядок следования. Получается «розга» (заменили порядок следования букв в слове «гроза»). Правила расшифровки ребусов
15 Если два предмета или две буквы натрисованы одна в другой, то их названия читаются с птрибавлением буквы «В». Порядок прочтения слогов может быть различным. Получается « в Ода » (в букве «о» находится «да»). Получается « не Ва » (в букве «а» находится «не»). Правила расшифровки ребусов
16 Птри шифровании предлогов часто используют структуру начертания изображе-ния. Порядок прочтения слогов может быть различным («НАД» или «НА»). Получается « фо НАтри» («фо» находится «на» «три»). Получается « НАука » («на» букве «у» находится «ка»). Получается « НАДлом » («над» буквой «л» находится «ом»). Правила расшифровки ребусов
17 Птри шифровании предлогов часто используют структуру начертания изображения. Порядок прочтения слогов может быть различным («ПОД»). Получается « под Вик » («под» буквой «в» находится «ик»). Получается «под Ушкаф» («под» буквой «у» находится «шкаф»). Правила расшифровки ребусов
18 Птри шифровании предлогов часто используют структуру начертания изображе-ния. Порядок прочтения слогов может быть различным («ЗА» или «ПЕРЕД»). Получается « за Яц » («за» буквой «я» находится буква «ц»). Получается « перед Ача » («перед» буквой «а» находится «ча»). Правила расшифровки ребусов
19 Если по какой-нибудь букве написана другая, то читают с птрибавлением «ПО». Получается «по Рт» («по» букве «р» находится «т»). Получается «по Ле» («по» букве «л» находится «е»). Правила расшифровки ребусов
20 Если какая-нибудь буква состоит из другой, то читают с птрибавлением «ИЗ». Получается «из Ба» («из» букв «б» состоит «а»). Получается «ф ИЗик» (буква «ф»ё состоит «из» букв «ик»). Правила расшифровки ребусов
21 Если часть слова произносится как числительное, то в ребусе она изображается цифрами и числами. Получается «Опять» (к букве «о» добавляем «пять»). Получается «стоГ» (к слову «сто» добавляем букву «г»). Правила расшифровки ребусов
22 Если часть слова произносится как нота, то в ребусе она изображается как на нотном стане ДОРЕМИФАСОЛЬЛЯ СИ Правила расшифровки ребусов
23 Разгадайте ребус СОКА ЛЯ У, У
24 ,,,, КОЛОБОК т нос
25 Разгадайте ребус КО - НоУС
26 НЕС - ПРАВо - слЕД - с ЛИВа - кОСТЬ
27 Разгадайте ребус ДЕСА - НТНИК
28 Разгадайте ребус МАК – СИ - МУМ
29 Игра - кроссворд
31 До скорой встречи!
32 Авторы : Хайрулин Эльдар (10 а класс) Щапов Алексей (10 а класс) Работа выполнена в рамках проекта: «Информационные основы управления» (подготовка внеклассного мероптриятия по информатике). Научный руководитель: Чепасова Н.А., учитель информатики и ИКТ.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.