Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлина Блудова
1 ПРИЗНАКИ, ОТЛИЧАЮЩИЕ ПЕРВИЧНУЮ ГРУППУ ОТ ВТОРИЧНОЙ первичные вторичные Численность Только малые Любые Целеполагание Нецелевые Целевые Кол-во ролей у каждого члена Много Мало Ролевые Ожидания Нечеткие Четко определенные Формализация Низкая Высокая
2 Классификация социальных групп (слоев, общностей) социально-демографические социально-экономические профессиональные социально-территориальные этнонациональные конфессиональные
3 Отрасли хозяйства Всего в экономике 100 Промышленность 29,62322,5 Сельское хозяйство 1413,312,6 Лесное хозяйство 0,30,4 Строительство 118,87,6 Транспорт 6,6 6,5 Связь 1,21,31,4 Оптовая и розничная торговля, общественное питание 7,913,514,9 Жилищно-коммунальное хозяйство, непроизводственные виды бытового обслуживания 4,15,2 Здравоохранение, физическая культура и социальное обеспечение 5,96,87 Образование 8,99,39 Культура и искусство 1,51,71,8 Наука и научное обслуживание 3,22,21,9 Финансы, кредит, страхование 0,71,2 Управление 1,944,5 Другие отрасли 3,22,73,5
4 Социальная структура Социальная стратификация Номинальные параметры Ранговые параметры Пол (гендер) Богатство (доход) Возраст Власть Этнонациональная принадлежность Образование Вероисповедание Престиж Место жительства Должность Область деятельности Культурная ориентация Политическая ориентация Оценка (самооценка) социального статуса Профессия Социальное происхождение
5 Социальные институты ПЯТЬ ОСНОВНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ИНСТИТУТОВ потребности в безопасности и социальном порядке (политические институты, государство) потребности в воспроизводстве рода (институт семьи и брака) потребности в добывании средств к существованию (экономические институты и производство) потребности в передаче знаний, социализации подрастающего поколения, подготовке кадров (институты образования) потребности в решении духовных проблем, смысла жизни (институт религии)
6 Социальные общности КРОВНОРОДСТВЕННЫЕ ОБЩНОСТИ: СЕМЬЯ РОД КЛАН ПЛЕМЯ НАРОДНОСТЬ НАЦИЯ
7 ТОЛПА ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ТОЛПЫ случайная (магазин, поезд, зеваки) конвенциональная (с заранее поставленной целью, например религиозная служба, театральные зрители) экспрессивная (выражающая свои чувства и эмоции – танцплощадки, праздничные гуляния, и т.д.) активная (любая из предшествующих, которая проявляет себя в действии)
8 Социальные конфликты политические экономические культурные и религиозные профессиональные этнические.
9 Типы социального взаимодействия типы кооперация конкуренция конфликт
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.