Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛюдмила Хитрова
2 Родилась 23 августа 1923 года в небольшой деревне Тагайского района Ульяновской области. После окончания семилетки училась в педагогическом училище, затем – в Ульяновском педагогическом институте, который закончила с отличием в 1946 году. Много лет работала в школах Ульяновска. В 1959 году ей было присвоено звание Заслуженного учителя школы РСФСР. С 1963 года Екатерина Ивановна преподавала на кафедре русского языка и литературы Ульяновского педагогического университета.
3 В Спасском-Лутовинове всегда было много гостей. Здесь гостили Лев Толстой и актриса Савина, Фет и Некрасов. Славу усадьбы поддерживал и сам Тургенев, любивший эти места: дороги с плавными изгибами по холмам, тихие пруды, сады и острова, леса, парк. Липы и рябина, дубы и клёны, яблони, ёлки и ясени – всё перемешано в этом парке. Зелень, вода в прудах, птичий гомон, деревенские песни, охота – это и был мир, родивший Тургенева. Не всё в парке помнит писателя, потому что деревья умирают, как и люди. Но многое здесь такое же, как и при Тургеневе: липовые аллеи, косматые ели, солнечные поляны, покрытые шалфеем и одуванчиками, парк, поле, крики грачей на тополях в усадьбе. И всё-таки воспринимаешь это как открытие. Убеждаешься в том, что даже самое значительное питается обычными земными соками. (По В. Пескову)
4 Каково ваше впечатление после прочтения текста? Какую картину вы нарисовали? Озаглавьте текст. Определите его стиль, тип речи. Какова тема и идея текста? Произведите синтаксический разбор предложения. Липы и рябина, дубы и клёны, яблони, ёлки и ясени – всё перемешано в этом парке. Чем данное предложение отличается от других? Как называется слово всё в предложении? Какова его роль в предложении? Какова синтаксическая роль слова всё?
5 [ :,, ] [,, ] [ :,, …]
6 3. Мука и хлебное зерно состоят главным образом из трёх веществ: клейковины, крахмала и масла. 4. На красноватой траве, на былинках – всюду блестели и волновались бесчисленные нити осенних паутин. 5. Всюду: вверху и внизу – пели жаворонки. 6. Юные деревья всех пород: ель и сосна, и берёза – растут дружно и тесно. 7. В пруду развели разную рыбу, как-то: карпов, толстолобиков.
7 а) Вставить в предложения однородные члены. 1. Весной в лесах поют мастера птичьих песен… 2. Туман накрыл всё… б) Вставить в предложения обобщающие слова. 1. Луг, поле, деревья … было покрыто снегом. 2. Ни холод, ни дождь … не могло остановить отца в его стремлении во что бы то ни стало к вечеру добраться до геологов. в) Раскрыть содержание обобщающих слов, подобрав к ним однородные члены. 1. Луговые цветы … пахнут по-особенному. 2. Осенью деревья … одеваются в разноцветный наряд.
8 1. В степи, за рекой, по дорогам везде было пусто. 2. Всё кругом: зелёная трава на улице, шумящая от ветра листва на деревьях, солнце над головой выглядело радостным и привлекательным. 3. Ничто не шевелилось ни одна травинка внизу, ни один лист на верхней ветке дерева. 4. Синицы, скворцы, живущие в наших лесах – истребители вредных насекомых.
9 1. Все засверкало и засияло вокруг: и кусты, и лужи, и росинки. 2. И глаза, и лица, и голоса, и воздух, и солнце – все праздничное. 3. Все вокруг: и уходящая вдаль дорога, и одиноко растущая на пригорке березка, и небольшой этот домик – вызывало в душе моей какое-то странное, щемящее чувство. [ :,, …] [ :,, ] [,, ]
10 [ :,, ] [,, ] [ :,, …]
11 В саду, воздух, росли, птицы, небо, ветерок, прилетели, дерево, цветы, лилии, скворцы. В саду, воздух, росли, птицы, небо, ветерок, прилетели, дерево, цветы, трава, скворцы.
12 1. § 28 (выучить правило). 2. Выполнить упражнение 286.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.