Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.niro.nnov.ru
1 1 Итоги контроля за соблюдением порядка проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования в 2009 году С.А.Носова, начальник управления по контролю и надзору в сфере образования министерства образования Нижегородской области
2 2 Осуществление контроля качества образования Приказ министерства образования Нижегородской области от «О проведении плановых выездных проверок на предмет соблюдения порядка проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, установленного законодательства в области образования»
3 3 Проверка органов, осуществляющих управление в сфере образования Арзамасский Ардатовский Уренский Краснобаковский Ветлужский Краснооктябрьский Спасский Сеченовский г. Саров Д-Константиновский Лысковский Сосновский Выксунский г.Нижний Новгород: Автозаводский, Советский, Приокский, Московский, Сормовский, Нижегородский, Канавинский, Ленинский
4 4 Участники ЕГЭ 2009 года выпускники общеобразовательных учреждений, допущенные в установленном порядке к государственной (итоговой) аттестации по результатам освоения ими в текущем году образовательных программ среднего (полного) общего образования; выпускники прошлых лет, имеющие документ государственного образца об образовании, подтверждающий получение ими среднего (полного) общего образования, для участия в конкурсе для получения среднего и высшего профессионального образования в государственных, муниципальных образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования; - обучающиеся, освоившие основные образовательные программы среднего (полного) общего образования в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования, которые сдавали ЕГЭ на добровольной основе
5 5 Контрольно-надзорные мероприятия и действия 1. проверка нормативных правовых документов на предмет: - наличия (уровень РФ, уровень субъекта РФ, уровень органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования); - наличия, своевременности, правильности оформления актов приемки ППЭ, форм 7- ППЭ, 7-1-ППЭ, 5-ППЭ, 6-ППЭ, 12- ППЭ, приложение 1, формы 8-ППЭ, 9-ППЭ, 10-ППЭ, 2-ППЭ; 2. проверка порядка проведения ЕГЭ на соответствие требованиям приказа Министерства образования и науки РФ от "Об утверждении порядка проведения ЕГЭ"
6 6 Процедура проведения ЕГЭ в ППЭ Соответствие требованиям пп ; приказа Министерства образования и науки РФ от "Об утверждении порядка проведения ЕГЭ", методических рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от г /08-01.
7 7 Процедура проведения ЕГЭ в ППЭ ППЭ в ОУ, отвечающих требованиям, установленным пунктами Порядка; Количество, общая площадь и состояние помещений, в основном обеспечивали проведение экзаменов в условиях, соответствующих требованиям санитарно- эпидемиологических правил и нормативов "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН ", утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 25 ноября 2002 г. и введенных в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 ноября 2002 г. 44. Нарушение: в Ардатовском районе (ППЭ 0011 на базе МОУ Ардатовская СОШ 2 им. С.И.Образумова; ЕГЭ по русскому языку), где в трёх аудиториях не функционировали лампы освещения.
8 8 Изолирование аудиторий Нарушения: Ардатовский (ППЭ 0011 на базе МОУ Ардатовская СОШ 2 им. С.И.Образумова; ЕГЭ по русскому языку), Уренский (ППЭ 0361 на базе МОУ СОШ 1; ЕГЭ по математике), Выксунский (ППЭ 0452 на базе МОУ СОШ 8; ЕГЭ по русскому языку), Ленинский район г. Нижнего Новгорода (ППЭ 0542 на базе МОУ "Лицей 180"; ЕГЭ по биологии, ИКТ).
9 9 Отсутствие информационных материалов в аудиториях Нарушение: в Канавинском районе г. Нижнего Новгорода (ППЭ 0538 на базе МОУ СОШ 55; ЕГЭ по обществознанию)
10 10 Отсутствие посторонних лиц в ППЭ Нарушение: в Краснобаковском районе (ППЭ 0191 на базе МОУ СОШ 2; ЕГЭ по математике)
11 11 Инструктаж участников ЕГЭ Нарушение: Ленинском районе г. Нижнего Новгорода (ППЭ 0542 на базе МОУ "Лицей 180"; ЕГЭ по биологии, ИКТ), Сеченовском (ППЭ 0301 на базе МОУ Сеченовская СОШ; ЕГЭ по математике), Дальнеконстантиновском (ППЭ 0151 на базе МОУ Д-Константиновская СОШ; ЕГЭ по русскму языку), г.Сарове (ППЭ 0514 на базе МОУ СОШ 20; ЕГЭ по обществознанию и химии)
12 12 Недостатки в порядке проведения ЕГЭ в Нижегородской области в нарушение п приложения к методическим рекомендациям по подготовке и проведению ЕГЭ не на всех пропусках учащихся организаторы аудитории фиксировали количество сданных участником ЕГЭ бланков (Краснооктябрьский (ППЭ 0201 на базе Уразовская СОШ; ЕГЭ по русскому языку, Краснобаковский (ППЭ 0191 на базе МОУ СОШ 2; ЕГЭ по математике) муниципальные районы)
13 13 Недостатки в порядке проведения ЕГЭ в Нижегородской области в нарушение п. 38 приложения 1 к приказу Минобрнауки РФ от на дверях аудиторий, задействованных в проведении экзамена, не вывешены списки участников ЕГЭ (Выксунский муниципальный район (ППЭ 0452 на базе МОУ СОШ 8; ЕГЭ по русскому языку)
14 14 Недостатки в порядке проведения ЕГЭ в Нижегородской области в нарушение пп , п.2.2 методических рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от / после проведения руководителем ППЭ краткого инструктажа для организаторов, последним вместо пакета документов были выданы только списки участников ЕГЭ на аудиторию по форме 5-ППЭ (Дальнеконстантиновский муниципальный район (ППЭ 0151 на базе МОУ Д-Константиновская СОШ; ЕГЭ по русскому языку)
15 15 Недостатки в порядке проведения ЕГЭ в Нижегородской области в нарушение п методических рекомендаций по подготовке и проведению ЕГЭ сопровождающий уполномоченный от средней школы находился в ППЭ без документа, регламентирующего присутствие его в ППЭ (Краснооктябрьский муниципальный район (ППЭ 0201 на базе Уразовская СОШ; ЕГЭ по русскому языку)
16 16 Недостатки в порядке проведения ЕГЭ в Нижегородской области в нарушение п.4. приложения 5 методических рекомендаций по подготовке и проведению ЕГЭ в ППЭ дежурный по этажу без уважительной причины покидал место дежурства во время экзамена (Лысковский муниципальный район ППЭ 0123 на базе МОУ СОШ 2; ЕГЭ по географии, литературе)
17 17 Недостатки в порядке проведения ЕГЭ в Нижегородской области не был доведен до руководителя ППЭ приказ Рособрнадзора от в части продолжительности экзамена по русскому языку (Ветлужский муниципальный район ППЭ 0091 на базе МОУ Ветлужская СОШ)
18 18 Недостатки в порядке проведения ЕГЭ в Нижегородской области в нарушение п приложения 3 к методическим рекомендациям по подготовке и проведению ЕГЭ в пунктах проведения экзамена (Правила для ответственного организатора и организатора в аудитории, письмо Рособрнадзора от / 08 – 01) после вскрытия доставочного спецпакета ответственным организатором в аудитории дата и время вскрытия доставочного спецпакета не была зафиксирована в форме 12 – ППЭ (Уренский муниципальный район, ППЭ 0361 на базе МОУ СОШ 1)
19 19 Недостатки в порядке проведения ЕГЭ в Нижегородской области в нарушение п приложения 3 к методическим рекомендациям по подготовке и проведению ЕГЭ в пунктах проведения экзамена (Правила для ответственного организатора и организатора в аудитории (письмо Рособрнадзора от /08-01), после начала экзамена организаторы не проверили правильность заполнения регистрационных полей на всех бланках. Факты неправильного заполнения бланков регистрации были сообщены руководителю ППЭ только через 1 час после зафиксированного времени начала экзамена, а именно: полиграфический дефект индивидуального комплекта – 1 участник ЕГЭ, неправильно заполненные бланки регистрации (использование полей Резерв) – 5 участников ЕГЭ (Ардатовский муниципальный район, ППЭ 0011 на базе МОУ Ардатовская СОШ 2 им. С.И.Образумова; ЕГЭ по русскому языку)
20 20 Недостатки в порядке проведения ГИА обучающихся 9 классов при анализе документации образовательного учреждения Канавинского района г.Н.Новгорода (МОУ СОШ 52), составленной на подготовительном этапе организации и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в новой форме (протокол педагогического совета школы "О допуске учащихся 9, 11 классов к государственной (итоговой) аттестации в уч.г.") выявлен факт наименования образовательной программы, противоречащий п.3 ст.9 закона РФ "Об образовании", а также изменениям в Устав МОУ СОШ 52, утвержденных учредителем
21 21 Недостатки в порядке проведения ЕГЭ в Нижегородской области Не было организовано общественного наблюдения: на ЕГЭ по литературе и географии в Лысковском районе (ППЭ 0123), на ЕГЭ по математике в Краснобаковском районе (ППЭ 0191)
22 22 Обобщённые нарушения в процедуре ЕГЭ нарушение пункта 33 "Порядка проведения единого государственного экзамена", утвержденного приказом Минобразования РФ от , об изолировании аудиторий и помещений, не использующихся для проведения экзамена; нарушение пункта 36 "Порядка проведения единого государственного экзамена", утвержденного приказом Минобразования РФ от г. 57: присутствие в пункте проведения экзамена не аккредитованных лиц; нарушение пункта 39 "Порядка проведения единого государственного экзамена": проведение не в полном объеме инструктажа для участников ЕГЭ о порядке проведения экзамена (не разъяснена процедура подачи апелляции о нарушении установленного порядка проведения экзамена по предмету, о случаях удаления с экзамена, о времени и месте ознакомления с результатами ЕГЭ); нарушение пункта 27 "Порядка проведения единого государственного экзамена": отсутствие общественных наблюдателей, в том числе от родительской общественности в пунктах проведения экзамена.
23 23 Рекомендации принять к сведению вышеизложенные недостатки и в качестве меры предупредительного и профилактического характера проанализировать результаты ЕГЭ с целью определения управленческих действий в части усиления контроля за реализацией содержания и методики обучения; осуществлять подготовку ППЭ в соответствии с "Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН "; обеспечить своевременное прохождение курсов повышения квалификации учителями общеобразовательных учреждений, спланировать и персонифицировать систему подготовки к ЕГЭ, провести дополнительную учёбу для руководителей ППЭ и организаторов аудиторий; спланировать работу муниципальной психологической службы по психологической подготовке учителей, обучающихся к ЕГЭ; руководителям образовательных учреждений издавать организационно- распорядительную документацию в строгом соответствии с Уставом учреждения и действующим законодательством; обеспечить участников образовательного процесса нормативной, инструктивно- методической литературой по подготовке к ЕГЭ, новой форме экзаменов в 9 классах, сборниками тестовых заданий, материалами из опыта работы учителей; обеспечить использование тестовых форм контроля уровня и качества обученности обучающихся в ходе промежуточной и итоговой аттестации.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.