Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДаниил Костырко
1 ФИО автора: Дворяк Евгенний Валерьевич «Профессиональное училище 34» 1 курс 8 группа ФИО педагога-куратора: Клименко Михаил Юрьевич
2 Нестеров Пётр Николаевич Нестеров Пётр Николаевич (1887 – 1914 гг.) Пётр Николаевич Нестеров родился 15 Февраля 1887 года в семье офицера - воспитателя Нижегородского кадетского корпуса Н. Ф. Нестерова. До Первой мировой войны Пётри Николаевич увлекался воздухоплаванием, тренировался в совершенствовании пилотирования, в отработке крутых виражей, готовясь осуществить «мёртвую петлю». 27 Августа 1913 года нестеровский «Ньюпор» совершил в первые в мире «мёртвую петлю».Подвиг П. Н. Нестерова всколыхнул весь мир. В годы Первой мировой войны. В 1914 году Нестеров был произведён в штабс-капитаны и назначен начальником авиационного отряда. С началом Первой мировой войны он отбыл на Юго- Западный фронт, 11 авиаотряд принимал участие в освобождении Львова. Нестеров осуществлял воздушную разведку, выполнил одну из первых в России бомбардировок приспособленными для этого артиллерийскими снарядами. Бомбометание было проведено лётчиком так эффективно, что австрийское командование пообещало крупную денежную награду тому, кто собьёт аэроплан Нестерова. Осуществив за время войны 28 вылетов, 26 августа 1914 года около городка Жолква Пётр Николаевич Нестеров совершил свой последний подвиг - протаранил самолет, в котором находились пилот Франц Малина и пилот-наблюдатель барон Фридрих фон Розенталь,которые вели воздушную разведку передвижения русских войск. Оба самолёта упали на землю, а лётчики погибли. Награды: Орден Святого Георгия IV степени Орден Святого Владимира IV степени Орден Святой Анны IV степени Орден Святого Станислава III степени.
3 Крутень Евграф Николаевич Евграф Николаевич Крутень (1892 – 1917 гг.) Евграф Николаевич Крутень родился 17 Декабря 1892 года в Киеве, образование получил в Киевском кадетском корпусе. В годы Первой мировая войны. В начале 1915 года Е.Н. Крутень организует первый в истории авиации групповой ночной полёт в расположение противника, доставляет ценные сведения о расположении врага, корректирует огонь артиллерии. 30 июля 1916 года он одержал свою первую победу. Через два дня еще раз вышел победителем из поединка. Лучшие лётчики Германии и Австрии в схватках с ним неизменно терпели поражения. По различным источникам, Евграф Крутень уничтожил в воздушных боях от 7 до 17 самолётов противника, был награждён рядом орденов и Георгиевским оружием. 6 июня 1917 года, совершая посадку без горючего на свой аэродром у деревни Плотычи близ Тернополя, Капитан Крутень на самолёте «Ньюпор-17» сорвавшись в штопор, разбился. Награды: Орден Святого Георгия 4-й степени Орден Святого Владимира 4-й степени с мечами и бантом Орден Святой Анны 4-й степени с надписью «За храбрость» Орден Святого Станислава 2-й и 3-й степени «Военный крест » (Франция)
4 Арцеулов Константин Константинович Константин Константинович Арцеулов родился 17 мая 1891 года в Ялте в семье потомственного моряка. 7 сентября он 1911 года окончил авиационную школу. Затем работал летчиком-инструктором. В годы Первой мировой войны. В начале войны был назначен в 18-й корпусный авиаотряд, а за тем в 8-й авиационный отряд истребителей, базировавшийся вблизи города Луцка. Там за короткий срок он провел более 20 успешных воздушных боев и уничтожил 18 вражеских самолетов. В 1916 году К.К. Арцеулову совершил полеты в районе узловой станции Езерна, где германское командование начало крупное сосредоточение своих войск. Многократные попытки пробиться к станции оканчивались неудачно. И все же Арцеулов прорвался к злополучной станции и сфотографировал ее, используя для этого свой трофейный «Альбатрос». Находясь в действующей армии немногим более года, он совершил свыше 210 боевых вылетов. За мужество и отвагу Арцеулов был удостоен 5-ти воинских орденов. 24 сентября 1916 года. Самолет «Ньюпор-XXI». Машина, управляемая К. Арцеуловым, послушно вошла в штопор после сваливания на крыло и, выполнив три витка, по воле летчика перешла в крутое пикирование. В том же полете Арцеулов повторил штопор, сделав уже 5 витков. Вскоре штопор был введен в программу обучения истребительного отделения Качинской школы. К.К. Арцеулов скончался 18 марта 1980 года в Москве. Награды: Орден Св. Владимира IV степени с мечами Орден Св. Анны IV степени и другие ордена Арцеулов Константин Константинович (1891 – 1980 гг.)
5 Горшков Георгий Георгиевич Горшков Георгий Георгиевич ( гг.) Горшков Георгий Георгиевич родился 11 августа 1881 году в семье уральского казачьего офицера – есаула Георгия Игнатьевича Горшкова. С ноября 1907 года обучался в Офицерском классе Учебного воздухоплавательного парка. С 23 апреля 1910 года находился в должности заведующего Гатчинским аэродромом. В годы Первой мировой войны. В сентябре 1914 года капитан Горшков был назначен командиром самого большого в мире четырехместного самолета «Илья Муромец». Вскоре под его командование были отданы еще семь подобных кораблей. Это были первые в мире бомбардировщики. 15 февраля 1915 года экипаж Георгия Горшкова успешно произвел трехчасовую бомбардировку немецких окопов, за что был награжден Георгиевским оружием. Через некоторое время Горшков смог с воздуха разведать все немецкие железнодорожные узлы. Более чем 500-километровый маршрут продолжался четыре часа, и задание было выполнено блестяще: экипаж привез около 50 отличных снимков важных объектов врага. 23 августа 1919 г. был арестован Одесской ВЧК и расстрелян в Москве. Награды: Орден Святого Станислава 3 степени Орден Святой Анны 3 степени Орден Святого Станислава 2 степени Орден Святой Анны 2 степени Орден Святого Владимира 4 степени с мечами и бантом Георгиевское оружие Мечи к Ордену Святой Анны 2 степени
6 Кокорин Николай Кириллович Кокорин Николай Кириллович (1889 – 1917 гг.) Николай Кириллович Кокорин родился 20 мая 1889 года по одним данным в деревне Хлебниково Московского уезда Московской губернии, по другим – в селе Хлебниково Казанского уезда Казанской губернии. В годы Первой мировой войны. В августе 1915 года его отряд вошел в первую боевую группу Юго-Западного фронта, и Николай стал лихим летчиком истребителем. 12-го ноября 1916 года, взлетев на самолете системы «Ньюпор», встретил в расположении русских немецкий самолет и решительно двинулся на него в атаку. Подпоручик Кокорин подошел к самолету противника на весьма короткое расстояние и открыл пулеметный огонь, ранил немецкого летчика и заставил самолет противника опуститься в нашем расположении. 20-го марта 1916 года летчиком Кокориным совершен полет в населенный пункт Свенцяны для обследования тыла противника. Во время всего полета над расположением противника был обстрелян сосредоточенным огнем его артиллерии. Несмотря на то, что самолет Кокорина получил 7 пробоин, летчик выполнил свою задачу, – дал возможность своему наблюдателю подробно обследовать тыл противника. 29 мая 1917 года в совместном полёте со своим постоянным напарником унтер- офицером Михаилом Земблевичем Кокорин вступил в бой c пятью самолётами противника. Кокорин был смертельно ранен в грудь, потерял управление самолётом, тот перешёл в штопор и разбился. Награды: Орден Святого Георгия 4 степени Орден Святой Анны 4 степени Орден Святого Станислава 3 степени Полный бант знака ордена Святого Георгия Георгиевское оружие
7 Орлов Иван Александрович Орлов Иван Александрович (1885 – 1917 гг.) Иван Александрович Орлов родился в семье потомственных дворян 19 января 1885 года. Окончил Императорский Александровский лицей. В годы Первой мировой войны. В середине августа 1914 года состоялся первый боевой вылет Орлова. Всего за август он совершил 18 боевых вылетов. За успешную разведку в районе Кёнигсберга И. Орлов получает Георгиевский крест IV степени. К концу сентября он получает чин младшего унтер-офицера, в октябре очередную награду - Георгиевский крест III степени. За образцовое выполнение задания командования по установлению связи со штабом 2-й армии он награждён Георгиевским крестом II степени. Орлов совершает много разведывательных полетов и проводит бомбометание по вражеским позициям. Весной 1915 года, уже фактически имея офицерский чин, он получает с опозданием последнюю солдатскую награду - Георгиевский крест I степени. Орлов был в числе тех, кто летал больше всех. 30 июня 1917 года Иван Александрович Орлов погиб в воздушном бою с двумя самолётами противника; похоронен в Царском Селе. Награды: Георгиевские кресты 1-й степени, 2-й степени, 3-й степени, 4-й степени Орден Святой Анны 3-й, 4-й степени Орден Святого Станислава 2-й 3-й степени с мечами Орден Святого Владимира 4-й степени с мечами и бантом Орден Святого Георгия 4-й степени Георгиевское оружие; французский орден «Военный крест» с пальмами.
8 Пишванов Александр Михайлович Пишванов Александр Михайлович (1893 – 1966 гг.) Александр Михайлович Пишванов родился 22 октября 1893 года в казачьей семье, которая проживала на хуторе неподалеку от донской столицы, Новочеркасска, и занималась разведением лошадей для русской армии. В годы Первой мировой войны. Свой первый боевой вылет Александр совершил лишь 2 октября 1916 года. К началу марта 1917 года за плечами Пишванова было уже 50 боевых вылетов, более 80 часов налёта и ни одной схватки с противником. 28 марта, Пишванов вылетел на «Ньюпоре-21», и, встретившись в воздухе с французским лётчиком, вместе с ним продолжил патрулирование. Вскоре Александр заметил и атаковал германский самолет. После атаки он стал резко снижаться и упал в районе Белдонешти. Несколько дней спустя победа Александра Пишванова была подтверждена наземными войсками, принеся ему звание прапорщика. 26 июня Пишванов с честью выдержал схватку с четырьмя вражескими машинами. В июле 1917 года из-за ранения не позволили Александру вернуться в строй до конца сентября 1917 года. Но, когда он выздоровел настолько, чтобы приступить к службе, военные действия на участке, где базировалось его подразделение, полностью прекратились. Скончался Александр Михайлович Пишванов в 1966 году в Нью-Йорке. Награды: орден Св. Георгия 4-й класса орден Св. Анны 4-й степени орден Св. Станислава 3-й степени орден Св. Владимира 4-й степени с мечами и бантом
9 Сапожников Григорий Степанович (1894 – 1920 гг.) Сапожников Григорий Степанович Григорий Степанович Сапожников родился в 1894 году в городе Бугульмс. Семья Сапожниковых относилась к мелкому служилому дворянству. Окончив Оренбургское реальное училище, Григорий добровольцем записался в армию. На предложение стать военным летчиком ответил согласием. Прослушал теоретический курс авиации и воздухоплавания в Петроградском политехническом институте и в 1915 году поступил в Севастопольскую летную школу. В годы Первой мировой войны. В конце 1916 года он был направлен в действующую армию. Вскоре молодой пилот одержал свою первую победу сбил над Язловцем вражеский самолет. За этот бой Сапожникова наградили Георгиевским крестом. Летом 1917 года он уничтожил вторую германскую машину. Погиб в авиакатастрофе 8 сентября 1920 года. Награды: Георгиевский крест 4-й степени.
10 Сергиевский Борис Васильевич Сергиевский Борис Васильевич ( гг.) Борис Васильевич Сергиевский родился в 20 февраля 1888 года в Царском Селе в семье инженера путей сообщений; отец и мать происходили из старых русских дворянских родов. В годы Первой мировой войны его призвали в армию: он служил в 125-м Курском пехотном полку. В одном из боев был ранен, принял командование ротой и произведен в поручики. В начале 1916 года перешел в авиацию, служил непродолжительное время летчиком-наблюдателем. Сдав весной 1917 года экзамен на военного летчика в Севастопольской военной авиационной школе, Сергиевский поступил во 2-й истребительный авиаотряд, который вскоре и возглавил. Он быстро стал одним из лучших летчиков-истребителей. В 155 воздушных боях уничтожил 11 вражеских самолетов и 3 аэростата. Последние, кстати, считались среди летчиков Великой войны даже более почетным трофеем, так как корректировщики охранялись зенитной артиллерией. Атаковать такую цель всегда было серьезным риском. С весны по ноябрь 1917 года он провел 55 боев и одержал 14 побед. Борис Васильевич Сергиевский скончался в 1971 году. Награды: Орден Св. Георгия 4-й степени Орден Св. Владимира 4-й степени с мечами и бантом Орден Св. Анны 2-й, 3 –й, 4-й степени Орден Св. Станислава 2-й,3-й степени Орден Св. Николая 4-й степени с мечами и бантом.
11 Смирнов Иван Васильевич Смирнов Иван Васильевич (1895 – 1956 гг.) Иван Васильевич Смирнов родился 11 февраля 1895 года в маленькой деревушке под Владимиром в многодетной крестьянской семье. Как складывалась его судьба до начала Первой мировой войны – неизвестно. В годы Первой мировой войны. 2 января 1917 года австрийский «Авиатик С.1» – стал жертвой Смирнова и его наблюдателя Пентко. 18 апреля 1917 года он вёл бой над деревней Тростянец, выпустив по противнику 120 пуль с расстояния 50 метров. Немец сумел скрыться в облаке. 29 апреля в течение одного дня он произвёл 7 вылетов и один раз вступил в поединок с вражеским аэропланом в районе Товстобабы и Вирхоров. 2 мая 1917 года он и прапорщик 4-го корпусного авиаотряда Малышев вступили в бой с германским «Альбатросом». Сумели вынудить противника к посадке на русской территории. Оба немецких авиатора были захвачены в плен пехотинцами. Главной наградой за удачный бой стало произведение Смирнова в прапорщики, хотя представление к этому званию был подано начальству ещё в начале 1917 года. Скончался 28 октября 1956 года в католической клинике в городе Пальма на острове Майорка. Награды: Солдатский Георгиевский крест Золотое Оружие Орден Святой Анны 4-й и 3-й степени Орден Святого Георгия 4-й степени Орден Святого Станислава 3-й степени с мечами и бантом Орден Святого Владимира 4-й степени с мечами и бантом.
12 Сук Григорий Эдуардович Сук Григорий Эдуардович (1896 – 1917 гг.) Григорий Эдуардович Сук родился 29 ноября 1896 года. Обучался в Московской Императорской практической академии. 27 мая 1915 года поступил на службу «охотником» на правах вольноопределяющегося 1-го разряда в Военную авиационную школу. В годы Первой мировой войны. С августа 1916 года служил в 9-м авиационном отряде истребителей. В начале мая 1916 года, проводя воздушную разведку, Эдуард Григорий Эдуардович Сук сделал фотографические снимки неприятельских позиций и несмотря на полученные пробоины от шрапнельного огня продолжал воздушную разведку пока не выполнил боевую задачу. 19 мая 1916 года в районе Чернелица-Поточиска, сделав фотографические снимки с неприятельских позиций, встретился с неприятельским самолетом и вступил с ним с бой, пулеметным огнем повредив его аппарат, заставил спуститься за неприятельскими окопами. 1 апреля 1917 года во время сторожевого полета в районе г. Серет-Гадикфальва- Плодорешты прапорщик Сук заметил неприятельский самолет. Дав ему перейти в наше расположение, он с помощью мертвой петли и пикирования очутился над корпусом неприятельского самолета и короткой очередью сбил его. 15 ноября 1917 года прапорщик Сук, «возвращаясь с боевого полета..., делал поворот для посадки на аэродром, скользнул на крыло, а затем, перейдя в штопор, упал и разбился». Летчик Григорий Сук скончался от полученных в результате аварии ран. Награды: Георгиевский крест 1 – й, 2 – й, 3 – й, 4-й степени Орден Св. Георгия 4-й степени.
13 Ширинкин Алексей Дмитриевич Ширинкин Алексей Дмитриевич (1897 – 1938 гг.) Алексей Дмитриевич Ширинкин родился в 1897 году в рабочем поселке Нытвинского завода Свердловской области. Получил начальное образование. Свой боевой путь в Первой мировой войне начал в 1916 году, на Юго- Западном фронте старшим унтер-офицером 1-го истребительного отряда. Однажды в мае 1916 года Ширинкин атаковал под Минском 6 немецких самолётов. В совершенстве владея высшим пилотажем, он принудил к посадке на нашей территории один из шести самолетов, а остальные обратил в бегство. Сохранилось и извещение о том, что 10 сентября 1917 года начальник отряда А. Козаков совместно с Ширинкиным в районе Гусятина атаковал 4 вражеских аэроплана. Ширинкин тогда сбил единственный из них, но сам был подбит и совершил вынужденную посадку. А 13 сентября он вновь в бою над Каменец-Подольским метким огнём из пулемёта повредил вражеский аэроплан. 14 декабря 1937 года он был арестован и, согласно приговору ВКВС СССР от 7 февраля 1938 года, обвинен в шпионаже и подготовке теракта на территории страны. 8 февраля 1938 года, А.Д. Ширинкин был расстрелян. Он был полностью реабилитирован 17 Января 1963 года. Награды: 4 Георгиевских креста Орден Св. Владимира с мечами Орден Святой Анны I-й степени.
14 Казаков Александр Александрович Александр Александрович Казаков родился 9 февраля 1889 года в Херсонской губернии в дворянской семье. Следуя традициям своего сословия, родители Александра с детских лет определили ему военную карьеру. В годы Первой мировой войны. В декабре 1914 года вместе со своим новым самолётом «Моран-Ж» Казаков прибыл на фронт. В ходе военных действий на территории Польши зимой - весной 1915 года Казаков на своём «Моране» несколько раз проводил удачные бомбардировки тыловых баз противника. В одном из боёв Александр Казаков таранил противника, ударив колёсами по верхней поверхности «Альбатроса». "Что-то рвануло, толкнуло, засвистело, в локоть ударил кусок крыла моего «Морана», - вспоминал Казаков. - «Альбатрос» наклонился сначала на один бок, потом сложил крылья и полетел камнем вниз". Это был 2-й воздушный таран в истории авиации. Неприятельский аппарат удалось уничтожить, а оба члена его экипажа погибли. Этот бой принёс Казакову Золотое Георгиевское оружие и широкую известность. За годы Первой мировой войны Александр Александрович был самый результативный русский лётчик – ас. На его счету 17 достоверных побед и 32 - с вероятно сбитыми. Александр Александров Казаков погиб в авиакатастрофе 1 августа 1919 года. Казаков Александр Александрович ( гг.) Награды: Святого Георгия 4-й степени Святого Владимира 3-й и 4-й степени Святой Анны 2-й и 3-й степени Святого Станислава 2-й и 3-й степени и другие иностранные награды.
15 РОССИЙСКИЕ ВОЗДУШНЫЕ АСЫ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ 1. Штабс-капитан А. А. Казаков 17 сбитых самолетов; 2. Штабс-капитан Е. А..Крутень 15 сбитых самолетов; 3. Капитан Петр Аргеев 15 сбитых самолетов; 4. Лейтенант А.П. Северский 13 сбитых самолетов; 5. Лейтенант И. В. Смирнов 12 сбитых самолетов; 6. Лейтенант М. И.Сафонов 11 сбитых самолетов; 7. Капитан Б. В. Сергиевский 11 сбитых самолетов; 8. Прапорщик Эдуард Томсон 11 сбитых самолетов; 9. Прапорщик К.К. Арцеулов около 10 сбитых самолетов. В таблице приведены только подтвержденные победы. Некоторые исследователи считают, что российские летчики П.Маринович, В.Федоров, И.Орлов сбили не менее 10 самолетов противника каждый, а Э.Пульпе, Г.Сук, О.Тетер, Я.Махлапуу, В.Янченко и еще одиннадцать пилотов не менее 5.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.