Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнна Васютинская
1 НДОУ 220 ОАО «РЖД» Работа с родителями по ознакомлению дошкольников с родным краем Воспитатель : Фёдорова Е.О.
2 Семья оказывает решающее влияние на формирование личности и развитие ребенка. Общаясь с мамой и папой, братьями и сестрами, малыш усваивает отношение к миру, думает и говорит так, как думают и говорят в его семье. Став взрослым, он может сознательно не принимать некоторые черты своей семьи, однако бессознательно все равно несет в себе манеру поведения, речи, качества характера, заложенные семьей. Все это, стиль жизни, уникальное соединение черт, поступков и навыков, которые в совокупности определяют маршрут движения ребенка к его жизненным целям. И процесс получения ребенком новых знаний о мире не должен ограничиваться только детским садом. Часто приходится слышать такое мнение родителей: «Мы вам ребенка в сад отдали – воспитывайте, а у нас работа, заботы и другие важные дела». Расплатой за такую позицию является непоправимо утраченная духовная связь с собственными детьми. Да, безусловно, дошкольное учреждение является одним из сильных факторов развития детей. Одним из многих, но никак не единственным фактором. Хорошо налаженный контакт родителей и воспитателей помогает более эффективно доносить до ребенка новую информацию. Очень важно чтобы полученные детьми знания расширялись и уточнялись дома, укрепляя детско-родительские отношения.
3 Знакомя детей с родным краем, в этом году нельзя было пропустить Юбилей нашего города Иркутска. Мы беседовали в группе с детьми о том, где мы живем, какой у нас город, где бывают дети. Рассматривали открытки и фотографии с видами города, узнавали знакомые здания. Самые популярные места отдыха наших семей – это бульвар Гагарина, площадь возле Цирка, фонтан на площади возле кинотеатра Баргузин и новый развлекательный центр Jam Молл. Чтобы привлечь внимание родителей к истории нашего города, расширить кругозор детей, воспитывать чувство гордости и любви к своей малой Родине, мы предложили рассказать об улице на которой живут. Родители старались в доступной для детей форме рассказать об истории улицы, чем она знаменита и одновременно закрепляя умение детей называть свой домашний адрес. Все рассказы мы собрали в альбом «Иркутск – мой дом».
4 Город, в котором я живу.
5 Познакомив детей с природой тайги, в разделе Экология программы «Развитие», для закрепления и расширения полученных знаний, было предложено родителям посетить всем вместе музей Природы нашего города. Большинство родителей поддержали наше предложение. Всем было приятно встретиться в выходной день. Две семьи пришли в полном составе, три семьи – со старшими братьями и сестрами.
6 Экскурсовод, большой знаток и любитель природы родного края, провела для нас познавательно-игровую экскурсию. Из зала в зал переходя, мы закрепили имеющиеся знания и узнали много нового.
7 А у этого стенда – как будто на лесной поляне побывали и узнали, что медвежонок живет с мамой-медведицей два года и больше. А двухгодовалый медвежонок называется – пестун.
8 В игре «Следы зверей» мы узнали, что медведь, идя в берлогу, идет задом к ней, как бы запутывая след.
9 А последний стенд был совсем некрасивым –он показывал, какой может быть природа, если человек не бережет и засоряет ее. И мы пообещали, что будем бережно относиться к природе. Ведь мы хотим чтобы наша земля всегда была красивой и богатой.
10 После экскурсии было много ярких положительных эмоций, дети говорили об экскурсии, рассказывали тем, кто не был, рисовали животных. «Удивили звуки леса: рычал волк, медведь; кукушка куковала, птицы пели. Мне очень понравились олени и лось, а еще кабан. Мы утром проснулись и я не мог дождаться, когда пойдем в музей. Я все время спрашивал маму: «Не пора ли, мы не опоздаем?» Миша П. «Мне понравились животные. Я видел много птиц.» Богдан П. «Мне очень понравилась лиса. Она такая красивая, черно-бурая. Но я не знала как ее нарисовать и поэтому нарисовала белочку. Белка живет в дупле, она ест шишки, орешки, грибы лисичкины.» Мила П. «Я видела мамонтов нарисованных и их кости. Видела лес и разных животных, и плавающих жуков. Они живут в озере Байкал. А еще мне понравились олени, белочки и заяц. Я хотела нарисовать, как волки охотятся на оленей, но потом передумала.» Катя А. «В музее я видела много разных птиц. Уточки мне очень понравились потому, что они разноцветные, маленькие. Они были рядом с медведем. Медведь был коричневый и очень большой.» Арина Е.
11 Мы собрали в группе библиотеку о животных нашего леса. Принесли из дома и научно-популярные журналы, энциклопедию и художественную литературу: сказки и произведения писателей-натуралистов М. Пришвина, К. Паустовского, Е. Чарушина, В. Бианки, В. Степанова. С удовольствием читали, рассматривали, вспоминали знакомые сказки…
12 И мы решили сделать свою книгу. В таком серьезном деле никак без помощи наших любимых родителей не обойтись. Мамы, папы и даже дедушки и бабушки помогли нам найти интересные сведения о животных, фотографии, раскраски. А мы очень старались: раскрашивали красками, карандашами и фломастерами. А потом в группе рассказывали и показывали, что у нас получилось.
13 Наконец все страницы были готовы, и мы стали составлять нашу книгу. А книги без обложки не бывает и мы дружно стали ее рисовать.
14 Интересная получилась книга: с фотографиями и с иллюстрациями, которые рисовали сами с родителями.
15 Благодаря совместной работе наши дети знают животных и растения нашего края, владеют информацией о нашем городе. В группе появились сделанные родителями и детьми альбом «Иркутск – мой дом» и книга «Животные нашего края», к которым дети периодически возвращаются. Проанализировав активность родителей в разных мероприятиях, получила следующие результаты Пассивные родители (2 семьи) выслушивают информацию, соглашаются, но ничего не делают.
16 С инициативной группой родителей мы наметили следующий план совместной работы: - Зимняя прогулка по городу - КВН - Посещение Зоогалереи - Выход в театр
17 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.