Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛюбовь Гурьева
1 Взаимосвязь асимметрии полушарий головного мозга с развитием творческих способностей у учащихся Выполнила: Ищенко Екатерина Александровна 10 1 класс МОУ «Средняя общеобразовательная школа 38 с углубленным изучением отдельных предметов» Руководитель : Звягинцева М.Н., учитель биологии МОУ «Средняя общеобразовательная школа 38 с углубленным изучением отдельных предметов»
2 Объект исследования: учащиеся школы 38 Предмет исследования: функциональная асимметрия головного мозга. Цель: изучить особенности функциональной асимметрии головного мозга учащихся, выявить взаимосвязь полученных результатов с развитием творческих (художественных) способностей. Задачи: 1. Изучить теоретические основы функциональной асимметрии полушарий головного мозга. 2. Провести диагностику среди учащихся 6-8-х классов по определению функциональной асимметрии и обработать полученные данные. 3. Разработать рекомендации для успешного усвоения учебной информации для учащихся с доминирующим правым полушарием. Методы исследования: 1. Изучение методической литературы по проблеме исследования. 2. Анкетирование учащихся. 3. Математический анализ, сравнение.
3 Закоренелое неравенство.
4 Рис.6 Морис Равель Рис.7 Микеланджело
5 Закоренелое неравенство. Левое полушарие Правое полушарие Речь Узнавание человеческой речи, лая собаки и т.п. Память на слова Анализ информации Чтение Письмо Абстрактное мышление Оптимистическое настроение Цвета, их интенсивность, яркость Ритм речи, интенсивность. Анализ интонаций голоса Память на образы и лица Синтез информации Восприятие и воспроизведение музыки Жестикуляция, пантомима Письмо нотных знаков Пессимистичное настроение Таблица 1. Распределение функций между полушариями мозга.
6 Гипотеза: из всего сказанного выше можно предположить, что среди учащихся школы 38 с литерой «3»( классы с углубленным изучением изобразительного искусства и декоративно-прикладного искусства) должны преобладать правополушарные типы. Методика: Для диагностики по определению функциональной асимметрии полушарий головного мозга был использован тест Поля Торранса. (Приложение 1). Исследование проводилось в учебном году на базе МОУ «Средняя общеобразовательная школа 38 с углубленным изучением отдельных предметов» города Омска в следующих классах: 6 1, 6 3, 7 1, 7 2, 7 3, 8 1, 8 3. Результаты исследования представлены на диаграммах.
7 Диаграммы 6 1 класс. 6 3 класс 7 1 класс. 7 2 класс. 7 3 класс. 8 1 класс 8 3 класс
8 Выводы 1. У учащихся классов с углубленным изучением ИЗО и ДПИ действительно доминирующим является правое полушарие. 2. Большой процент среди учащихся 6-х классов составляют те, у которых четко не выражена асимметрия полушарий, мы их отнесли к категории «правополушарные», среди учащихся 7-х и 8-х классов наблюдается тенденция к уменьшению данной группы и увеличению процента учащихся с функциональной активностью одного из полушарий. 3. Для учащихся с доминирующим правым полушарием можно порекомендовать следующие приемы эффективного усвоения учебной информации: Обязательное визуальное восприятие информации, работа с рисунками. Четкий речевой ритм заучивания, вслух. Музыкальное сопровождение деятельности. Общение в группе при обсуждении проблемы. Проведение экспериментов. Большой процент среди учащихся 6-х классов составляют те, у которых четко не выражена асимметрия полушарий, мы их отнесли к категории «правополушарные», среди учащихся 7-х и 8-х классов наблюдается тенденция к уменьшению данной группы и увеличению процента учащихся с функциональной активностью одного из полушарий. Перспективы работы над проектом: на следующем этапе работы над проектом ( уч.год) планируется изучить функциональную асимметрию головного мозга у этой же группы учащихся, с целью выяснить усиливается ли с возрастом доминирование одного из полушарий.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.