Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМария Комарова
1 ИНФОРМАЦИОННАЯ ГРАМОТНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Подготовил: учитель начальных классов Полякова Н. Ю.
2 ЧТО ТАКОЕ ИНФОРМАЦИОННАЯ ГРАМОТНОСТЬ (И Г)? находить информацию критически ее оценивать выбирать нужную информацию использовать ее, создавать новую информацию обмениваться информацией ИНФОРМАЦИОННАЯ ГРАМОТНОСТЬ набор умений и навыков школьника
3 ФГОС НОО В проекте Федерального Государственного Образовательного стандарта начального образования второго поколения указаны конкретные направления работы, среди которых названо: усиление роли дисциплин, обеспечивающих успешную социализацию учащихся. Одним из приоритетных направлений деятельности в последние годы стало построение информационного общества. Вхождение человечества в эпоху информационного общества обусловило смену модели образование на всю жизнь новым подходом образование в течении всей жизни.
4 Современное информационное общество ставит перед школой задачу подготовки учеников, способных: гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания; грамотно работать с информацией; самостоятельно критически мыслить, четко осознавать, где и каким образом приобретаемые ими знания могут быть применены в окружающей их действительности; быть способными генерировать новые идеи, творчески мыслить; быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах, уметь работать сообща в различных областях.
5 ЗАЧЕМ СЛЕДУЕТ РАЗВИВАТЬ И Г? Понимание потребности в аккуратной и значимой информации, умение формулировать вопросы, определять источники информации и использовать успешные стратегии поиска информации. Различие фактов, и мнений, отсеивание ненужной информации Для обмена информацией необходима её организация и интегрирование ее со своими знаниями. Для этого ученик привлекает навыки критического мышления и навыки решения проблем. Умение оценить представленную информацию и представить ее с помощью различных средств. Оценка процесса использования информации, достигнутых результатов; поиск пути для пересмотра, улучшения или обновления своей работы. Умение сотрудничать с другими в поиске и использовании информации, умение делиться результатами своей деятельности.
7 Современная начальная школа призвана обеспечить формирование общих способностей и эрудиции ребёнка, овладение им элементарной культурой деятельности, в том числе и информационной. Учитывая требования современного времени, учитель должен находить пути достижения поставленных перед начальным образованием задач.
8 ΧΧΙ век – эпоха информационного общества. Учитель, идущий в ногу со временем, сегодня психологически и технически готов использовать информационные технологии в преподавании.
9 Включение ИКТ в учебный процесс позволяет учителю организовать разные формы учебно-познавательной деятельности на уроках, сделать активной и целенаправленной самостоятельную работу учащихся. ИКТ можно рассматривать как средство доступа к учебной информации, обеспечивающее возможности поиска, сбора и работы с источником, в том числе в сети Интернет, а также средство доставки и хранения информации. Использование ИКТ в учебном процессе позволяет повысить качество учебного материала и усилить образовательные эффекты.
10 Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет: развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; овладевать практическими способами работы с информацией; развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств; активизировать познавательную деятельность учащихся; проводить уроки на высоком эстетическом уровне; индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания.
11 Элементы методики преподавания предметов с использованием ИКТ могут быть такими: 1. Создание "проблемных ситуаций" в процессе изложения учебного материала. 2. Виды занятия: Рассказ, беседа, кино урок (использование аудио-видео материалов, электронные и печатные материалы); Виртуальная экскурсия. 3. Формы работы учеников: работа с книгой, анализ произведения; исследовательская работа, сочинение, создание презентаций.
12 Трудно представить себе современный урок без использования компьютерных технологий. Они могут быть органично включены в любой этап урока – во время индивидуальной или словарной работы, при введении новых знаний, их обобщении, закреплении, для контроля УУД. Использование компьютерных технологий позволяет нам вовлечь детей в активную работу и заразить их стремлением овладеть компьютерной грамотностью. В итоге возрастает интерес не только к основным, но и к факультативным занятиям, что и является нашей основной целью работы.
13 Творческих успехов!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.