Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕлена Поликарпова
1 Требования к современной непосредственно- образовательной деятельности Комбинированная – сочетание разных видов деятельности или нескольких дидактических задач, не имеющих логических связей между собой (после рисования идет подвижная игра). Комплексная – реализация задач средствами разных видов деятельности при ассоциативных связях между ними (беседа о правилах пожарной безопасности переходит в рисование плаката по теме). При этом один вид деятельности доминирует, а второй его дополняет, создает эмоциональный настрой. Интегрированная – соединяют знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга (рассматривание такого понятия как «настроение» через произведения музыки, литературы, живописи). Развивающая - направленная на развитие физических, познавательных и нравственных способностей учащихся путем использования их потенциальных возможностей.
2 Четкость, компактность, сжатость учебного материала. Продуманность и логическая взаимосвязь изучаемого материала разделов программы на каждом занятии. Взаимообусловленность, взаимосвязанность материала интегрируемых предметов на каждом этапе занятия. Большая информационная емкость учебного материала, используемого на занятии. Систематичность и доступность изложения материала. Необходимость соблюдения временных рамок занятия. Требования к структуре интегрированных занятий
3 Примерная структура занятия Вводная часть. Создается проблемная ситуация, стимулирующая активность детей к поиску ее решения (например, задается вопрос «Ребята, что произойдет, если на Земле не будет воды?»). Основная часть. Детям даются новые знания, необходимые для решения проблемного вопроса (например, значение воды в природе и жизни человека и т.д.) на основе содержания разных разделов программы с опорой на наглядность, Параллельно идет работа по обогащению и активизации словаря, обучению связной речи. Заключительная часть. Детям предлагается любая практическая работа (дидактические игры, рисование и др.) на закрепление полученной информации или актуализации ранее усвоенной.
4 Пример интеграции. Временные представления. Математика (знакомство с часами) + природное окружение (времена года, процесс развития живых организмов) + окружающий мир (понятие прошлого, настоящего, будущего, дни недели, месяцы года). Освоение понятий "часть - целое". Математика + конструирование + обучение грамоте (состав слова и предложения) + литература (характерная структура сказки, рассказа). Окружающий мир (знакомство со средствами связи) + развитие речи (нормы речевого общения по телефону). Тема: "Мир природы". Окружающий мир (характеристики, свойства объектов живой и неживой природы) + математика (логические связи человек и природа, количественные характеристики природных явлений, характеристики природных объектов: величина, форма, расположение их в пространстве).
5 Требования к развивающему занятию –Под развивающим обучением понимается новый, активно- деятельностный способ (тип) обучения, идущий на смену объяснительно-иллюстративному способу (типу). –Учет уровня развития и индивидуальных особенностей ребенка. –В развивающем обучении педагогические воздействия опережают, стимулируют, направляют и ускоряют развитие наследственных данных личности. –В развивающем обучении ребенок является полноценным субъектом деятельности. –Развивающее обучение направлено на развитие всей целостной совокупности качеств личности –Развивающее обучение происходит в зоне ближайшего развития ребенка. –Развивающее обучение осуществляется как целенаправленная учебная деятельность, в которой ребенок сознательно ставит цели и задачи самоизменения и творчески их достигает. –Развивающее обучение осуществляется путем решения учебных задач. –Развивающее обучение – это коллективная мыслительная деятельность, диалог-полилог, деловое общение детей.
6 Способом организации познавательной деятельности детей в процессе развивающего обучения является метод. Методы обучения – это совместная деятельность педагога и детей в процессе обучения. По источникам знаний различают словесные, наглядные и практические. По характеру учебно-познавательной деятельности выделяют следующие методы: проблемный – проблемное изложение материала (вовлечение детей в познавательную деятельность в условиях словесного обучения, когда педагог ставит проблему и сам показывает пути ее решения, а дети внимательно следят за ходом мысли педагога, размышляют вместе с ним и тем самым включаются в атмосферу поискового мышления);
7 частично-поисковый или эвристический (выполнение отдельных шагов решения, отдельных этапов исследования, дети сами решают проблему, но не от начала до конца, а лишь частично). Данный метод используется для подготовки детей к самостоятельному решению проблемных ситуаций исследовательский – способ организации поисковой, творческой деятельности детей по решению новых для них познавательных проблем (самостоятельное, творческое приобретение знаний детьми).
8 Структура развивающего занятия 1. Мотивационная ситуация: –включение ребенка в познавательную деятельность через игровую ситуацию, дидактическую игру; –создание «ситуации успеха» через практическое задание, с которым может справиться каждый ребенок и которое основано на ранее полученных знаниях и связано с новым материалом; –постановка цели занятия через раскрытие учебной задачи перед детьми.
9 2. Открытие нового материала: воспроизведение знаний, умений, навыков, являющихся основой для открытия нового знания; акцентирование внимания на затруднениях через столкновение знания с незнанием, умения с неумением; выдвижение предложений, идей, способов действий; выбор предложений, идей, способов действий; повторение и включение нового материала в систему знаний ребенка через дидактические игры, задания в тетрадях, игровые ситуации; формулировка выводов и подведение итога через оценку и самооценку.
10 3.Итог: фиксация в речи детей нового знания или способа действия; организация рефлексии и самооценки собственной и коллективной деятельности; осмысление достижений.
11 Схема самоанализа конкурсной НОД. 1. Дайте характеристику группы, в которой проводилось НОД. 2. Определите место проведенного НОД по данной теме. 3. Дайте обоснование цели и задач. 4. Обозначьте главные этапы НОД. 5. Кратко проанализируйте интегративный подход к НОД (Установите связи между образовательными областями на основе принципа интеграции) 6. Укажите методы и приемы, используемые на этапах НОД. 7. Выделите наиболее успешный момент НОД.
12 8. Проанализируйте успешный компонент. Укажите, какие условия на ваш взгляд, определили успешность НОД. Например: подготовленность детей к данному виду деятельности, система педагогических требований, сложившийся микроклимат взаимоотношений доверия в группе, увлеченность представленным материалом, поисковый характер деятельности, деятельностный подход, разумное сочетание форм организации деятельности (фронтальной, групповой, парной, индивидуальной).
13 9. Оцените атмосферу взаимоотношения на НОД. 10. Оцените элементы импровизации и реакции детей на неожиданность. 11. Проанализируйте результат НОД. результативность НОД по отношению к каждому ребенку; анализ деятельности детей (педагогом) и самоанализ детьми своей работы; рефлексивный момент (педагог побуждает ребенка к выражению своего отношения к ситуации, к своей деятельности). 12. На формирование каких интегративных качеств воспитанника согласно ФГТ была направлена НОД. 13. Считаете ли вы, что результат мог бы быть более высоким? Что в данном случае мешало достичь его?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.