Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕлизавета Костенко
1 Программное обеспечение образовательных учреждений Шабалина А.Н., заведующая лабораторией информатизации и Интернет - технологий
2 Регламент действий директора ОУ после получения комплекта СБППО После получения комплекта СБППО Директору ОУ необходимо: Авторизоваться на сайте. Порядок действий при авторизации описан в Инструкции по авторизации для владельца карты доступа и порядок предоставления доступа к сервисам портала Инструкции по авторизации для владельца карты доступа и порядок предоставления доступа к сервисам портала Заполнить регистрационную анкету ОУ (анкета станет доступна после обработки Талона доставки службой поддержки проекта) (Инструкция по заполнению регистрационной анкеты на портале)Инструкция по заполнению регистрационной анкеты на портале Зарегистрировать в качестве пользователей портала учителей и учеников ОУ для того, чтобы им в дальнейшем был предоставлен доступ к Учебному центру. (Инструкция по созданию учетных записей учителей и учеников)Инструкция по созданию учетных записей учителей и учеников Обеспечить использование комплекта СБППО в ОУ. Регламент использования комплектов СБППО в ОУ приведен в Письме Федерального агентства по образованию в субъекты Российской Федерации по вопросам СБППО.Письме Федерального агентства по образованию в субъекты Российской Федерации по вопросам СБППО Прекратить использование нелицензионного программного обеспечения в ОУ и на персональных компьютерах учителей (все нелицензионное ПО должно быть удалено в течение трех месяцев с момента получения СБППО). Использование нелицензионного ПО может привести к административной и уголовной ответственности.
3 Для того чтобы обратиться в службу техподдержки с помощью телефона, необходимо выполнить следующие действия: Набрать номер Прослушать голосовое сообщения и выбрать интересующий Вас пункт меню При соединении с оператором назвать номер карты доступа, ФИО, наименование и адрес школы. карты доступа Перейти к описанию возникшей проблемы / вопроса.
4 Для того, чтобы обратиться в службу техподдержки с помощью электронного письма, необходимо выполнить следующие действия: Кликнуть по адресу расположенному на странице справа в блоке " Единая служба В поле "Тема" указать номер карты доступа, пришедшей в комплекте СБППО и краткую характеристику возникшей проблемы В теле письма указать ФИО, наименование и адрес школы и привести подробное описание возникшей проблемы Нажать на кнопку "Отправить". Ответ на вопрос будет выслан Вам по адресу электронной почты, указанному в персональных данных.
5 Примерный алгоритм действий директора образовательного учреждения по получению и установке комплекта СБППО 1. Подготовительные мероприятия в ОУ до установки СБППО 1.1. Ознакомление администрации образовательного учреждения (далее – ОУ) с письмом руководителя Федерального агентства по образованию (Рособразование) от ин/01-09 (см. приложение на открытой информационной части Интернет- портала проекта «Первая ПОмощь 1.0» по адресу:
6 1.2. Издание директором ОУ приказа об определении лиц, ответственных за подготовку ОУ к получению и установке комплекта СБППО, а именно: ознакомление с нормативной базой по получению, установке и дальнейшему использованию комплекта СБППО из вышеупомянутого письма руководителя Рособразования; изучение материалов открытой информационной части Интернет-портала проекта «Первая ПОмощь 1.0»: по адресу (ознакомление с правилами и инструкциями, юридическими документами, правилами лицензирования, объемом работ); о назначении ответственного за хранение и учет СБППО; о назначении ответственного за установку и соблюдение правил использования программных продуктов СБППО (зам. по ИКТ, специалист (инженер, программист, системный администратор, учитель информатики и другие сотрудники школы)); об обязательном ознакомлении с лицензионными соглашениями правообладателей по продуктам в составе СБППО.
7 1.3. Издание директором ОУ Приказа о персональной ответственности за нарушение авторских прав использования ПО и порядка поддержания лицензионной чистоты школьного программного обеспечения в соответствии с Законодательством Российской Федерации. Ознакомление с данным приказом всех сотрудников ОУ под роспись: порядок и правила приобретения, установки и использования ПО и их лицензий на школьных ПК; информирование сотрудников о последствиях использования нелегального ПО на школьных и домашних компьютерах и персональной ответственности пользователя Издание директором ОУ Приказа о назначении комиссии по проведению подготовительных работ для установки СБППО на школьных компьютерах: состав комиссии (в состав комиссии могут входить: заместитель директора по информатизации, заместитель директора по хозяйственной части, учитель информатики, лаборант, инженер, программист и другие работники образования); задачи: определение текущего реального уровня использования ПО (инвентаризация ПО), потребности в ПО для различных структурных подразделений ОУ и учителей, график первичной инсталляции ПО.
8 1.5. Определение текущего реального уровня использования лицензионного ПО в школе и потребностей школы в ПО для использования в образовательном процессе. Документы, используемые в работе комиссии: инвентаризационные ведомости по учету персональных компьютеров (ПК) с указанием заводских номеров системных блоков; справка о наличии/отсутствии на бухгалтерском учете ПО и сопутствующие документы на него; документы на условия приобретения или поставки ПК, а также лицензии и сертификаты на использование программного обеспечения. При инвентаризации рекомендуется пользоваться рекомендациями Некоммерческого Партнерства Поставщиков Программных Продуктов о том, как различить лицензионное ПО от нелицензионного (см. на сайте Некоммерческого Партнерства Поставщиков Программных Продуктов: Подлинность программных продуктов Microsoft также можно проверить с помощью специальных Интернет- помощников проверки, доступных по адресу:
9 1.6. Проведение инвентаризации ПО: просчет общего количества ПК и серверов и сопоставление инвентаризационных ведомостей с фактическим наличием ПК; проведение аудита установленного ПО (вручную или при помощи специальных программ), проверка наличия наклеек сертификата подлинности на корпусах ПК; внесение ПО в электронные карточки (ЭК) на каждый ПК (см. приложение) или в ту форму учета, которая ведется в школе; при обнаружении ПК, имеющих лицензии, отметить их в ЭК и не удалять лицензионное ПО; при обнаружении бесплатного (свободного) ПО - проверка по тексту лицензионного соглашения правильность использования, внесение информации в ЭК; сопоставление ранее установленных программных продуктов с имеющимися лицензиями; наличие необходимых лицензионных документов или их копий, подтверждающих подлинность программы; для компьютеров, переданных в дар или ранее использовавшихся, работающих на базе старых процессоров, можно попытаться получить лицензии бесплатно, обратившись в Майкрософт через программу «Новая жизнь компьютера» (с информацией о сертификате подлинности ОС Windows можно ознакомиться на веб-узле Microsoft «Оригинал или подделка?»);Оригинал или подделка? в случае обнаружения установленного ПО, на которое лицензии не были найдены, заменить его на лицензионный аналог (re-install) или деинсталлировать (стереть с диска ПК), физический носитель (CD или DVD диск), с которого производилась установка найденного нелицензионного ПО, уничтожить физически. Уничтожение оформить соответствующим актом списания (если диск ранее был поставлен на бухгалтерский учет).
10 Результат инвентаризации: заполненные электронные карточки учета установленного ПО на каждом ПК школы или иные аналогичные формы учета, которые ведутся в школе; получение полного перечня ПО, установленного на компьютерах, рабочих станциях, серверах и других устройствах, используемых школой; оформление его в виде реестра (сводной ведомости, составленной на основе электронных карточек); уничтожение и списание нелицензионного ПО (в течение трех месяцев после получения комплекта СБППО).
11 Напоминание: Работа по определению текущего реального уровня использования лицензионного ПО в школе должна была быть проделана в соответствии с нижеперечисленными документами: письмо ФАО от 1 февраля 2007 г. N ин/01-10 «Об ответственности за использование нелицензионного программного обеспечения и возможных выходах из сложившейся ситуации», обращение Министра образования и науки Российской Федерации А. А. Фурсенко директорам российских школ от 05 февраля 2007 года.
12 Издание директором ОУ приказа об изменении штатного расписания (введение должности специалиста по информатизации) или расширении обязанностей существующего персонала в части установки и использования комплекта СБППО. Полезные ссылки: Информационные службы в школе: Доплаты и надбавки учителям информатики: Локальные нормативные правовые акты образовательного учреждения:
13 1.8. Внесение изменений в должностную инструкцию соответствующего сотрудника школы Внесение дополнений о юридической ответственности сотрудников: в Правила внутреннего трудового распорядка; в должностные инструкции; в Договор о приеме на работу
14 Утверждение инструкций (локальных актов ОУ): «О правилах установки пакета СБППО на школьные компьютеры» (компьютеры должны стоять на балансе школы, никаких временно подаренных). «О правилах установки программ из пакета СБППО на домашних компьютерах учителей»: заявление учителя на имя завуча с указанием необходимых программ и обоснованием; служебная записка от завуча (программы, используемые учителем в образовательных целях, планирования и т. д.); принятие окончательного решения директором и издание приказа об инсталляции программы на домашний компьютер учителя (только для постоянных учителей и совместителей, для которых данная школа единственное школьное совместительство); в зависимости от обоснования необходимости использования ПО в интересах образовательного процесса это могут быть и администрация, и специалисты, работающие в данной школе, и использующие 1С (для бухгалтерского учета и управления школой).
15 2.5. Издание директором ОУ приказа об установке ПО школьных компьютерах: график установки; заполнение карточек инсталляций; дозаполнение электронных карточек устанавливаемыми программами; введение изменений в реестр (сводной ведомости, составленной на основе электронных карточек).
16 2.6. Издание директором ОУ приказа об установке ПО на домашних компьютерах учителей: график установки, место и время установки; заполнение карточек инсталляций; заполнение электронных карточек на домашние компьютеры учителей; простановка учителем подписи в карточке регистрации инсталляции (по каждому программному продукту) и ознакомление с условиями лицензионного соглашения, с персональной юридической ответственностью за правильное использование ПО; обязанность учителя в случае прекращения использования домашнего компьютера в учебных целях или увольнения, деинсталлировать весь набор программ или те программы, которые он прекратил использовать. Акт о деинсталляции в двух экземплярах, подписанный ответственным за установку СБППО и учителем, сдается директору. Второй экземпляр акта остается у учителя. В «обходной лист», заполняемый при увольнении сотрудников, вводится дополнительная строка «Школьное ПО на домашнем ПК деинсталлировано Акт сдан.». Эта запись заверяется ответственным за СБППО. в ЭК и реестре учета ПО домашних компьютеров учителей делается запись о деинсталляции программы с датой и подписью учителя, с компьютера которого была удалена программа.
17 2.7. Издание директором ОУ приказа о режиме работы школы в период установки СБППО: зам. по учебно-воспитательной работе (УВР): ознакомление учащихся с правовой базой использования ПО (подпись в журнале инструктажа); корректировка расписания на время установки СБППО; корректировка планирования уроков информатики. зам. по учебно-методической работе (при отсутствии зама по ИКТ): подготовка списков на первичное дистанционное обучение базового уровня; контроль сроков и объема обучения. зам. по воспитательной работе (ВР): включение в тему родительского собрания информации о программе СБППО и правовых вопросов об ответственности за использование нелицензионного ПО.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.