Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНаталья Шевченко
1 Творческий отчет учителей английского языка Использование приемов критического мышления как средство реализации ФГОС Пустовалова С.С. Учитель английского языка МБОУ «Гимназия 8» Рубцовск 2015
2 Teachers only open the door but you must enter by yourself a Chinese proverb
3 Пять составляющих критического мышления критическое мышление есть мышление самостоятельное, оно носит индивидуальный характер; информация является отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического мышления; знание создаёт мотивировку, без которой человек не может критически мыслить; критическое мышление начинается с постановки вопросов и уяснения проблем, которые нужно решить; критическое мышление стремится к убедительной аргументации; критическое мышление есть мышление социальное. (Д. Клустер )
4 Технологические этапы 1 стадия 2 стадия 3 стадия Вызов: имеющиеся знания; интерес к получению новой информации; постановка учеником собственных целей обучения Осмысление содержания: получение новой информации; корректировка учеником поставленных целей обучения; Рефлексия: размышление, рождение нового знания; постановка учеником новых целей обучения
5 Технология критического мышления дает: Ученику: - повышение эффективности восприятия информации; -повышение интереса как к изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения; -умение критически мыслить; -умение ответственно относиться к собственному образованию; -умение работать в сотрудничестве с другими; - повышение качества образования учеников; - желание и умение стать человеком, который учится в течение всей жизни
6 Учителю: -умение создать в классе атмосферу открытости и ответственного сотрудничества; -возможность использовать модель обучения и систему эффективных методик, которые способствуют развитию критического мышления и самостоятельности в процессе обучения; -стать практиками, которые умеют грамотно анализировать свою деятельность; - стать источником ценной профессиональной информации для других учителей
7 Общеучебные действия, формируемые при помощи критического мышления Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Рефлексия способов и условий действия ; Контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Смысловое чтение; Извлечение информации из прослушанных текстов разных жанров; Определение основной и второстепенной информации; Умение адекватно подробно, сжато выборочно передавать содержание текста; Составлять тексты различных жанров.
8 ПРИЕМЫ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ: « МОЗГОВОЙ ШТУРМ », « МЕТОД КОНТРОЛЬНЫХ ВОПРОСОВ », « БИНОМ ФАНТАЗИИ », « МЕТОД АССОЦИАЦИЙ », « СИНКВЕЙН », « ЭКСПЕРТИЗА », « ЛОВИ ОШИБКУ » « ЗАГАДКА », ИГРА « КАК ВЫДУМАЕТЕ », « ИНСЕРТ », « КЛАСТЕР », « ДЕРЕВО ПРЕДСКАЗАНИЙ », « ОЖИВИ КАРТИНУ », « ЗИГЗАГ », « БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ », « ДВУХЧАСТНЫЙ(трехчастный) ДНЕВНИК », « ЧТЕНИЕ С ОСТАНОВКАМИ », ИГРА « ДА-НЕТКА », « КРУГИ ПО ВОДЕ », « ВЕРНО – НЕ ВЕРНО ».
9 Прием «Ассоциации» или «Кластеры» Christmas
10 Прием «Синквейн» 1 строка-1 существительное (тема) 2 строка-2 прилагательных (раскрывающие тему) 3 строка- 3 глагола (описывающие действия по теме) 4 строка- предложение (отношение к теме) 5 строка- 1 слово-резюме (синоним темы) PIZZA WONDERFUL, TASTY COOK, EAT, ENJOY ITS MY FAVOURITE FOOD ITALY
11 КРУГИ ПО ВОДЕ C- H- R-reindeer I-invite S- T-treat M-mistletoe A-amazing S-
12 C-celebration, candle, carol H-holiday, holly R-reindeer I-invite S-sleigh T-treat, tinsel M-mistletoe A-amazing S-stocking, Santa Claus
13 Таблица «Знаю-Хочу узнать- Узнал» KNOWWANTLEARNT
14 МЕТОД INSERT V Уже знал I have already known it - Это меня удивило It was surprising for me + Новое It was new ? Непонятно или хотите более подробной информации I want to get more information
15 Thin questionsThick questions Who …? What … ? When … ? Where … ? Was it … ? What was the name …? Are you agree that … ? etc. Why … ? Explain why … ? Why do you think that … ? Was his/her choice right or wrong to your mind? What is the most important idea of the story? What is the difference between … ? If you were … would you … ? etc.
16 Six thinking hats. Белая шляпа: информация Красная шляпа: чувства и интуиция Черная шляпа: критика Желтая шляпа: логический позитив Зеленая шляпа: креативность Синяя шляпа: управление процессом
17 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.