Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВера Воронич
1 УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ ГБОУ СОШ 1179 Г.МОСКВА САРКИСЯН ИННА СЕРГЕЕВНА «Решение уравнений» 6 класс
2 Устный счёт 1. Раскройте скобки: 4+(a+b+3d) -6+(8,3-3x) 5(4x+3) – 3(x+3) 2. Решите уравнение: 1)6x=-24 3)7x+35=0 2)-40x=80 4)2x=0 3. Найдите значение выражения: 1) )-45+(-34) 2) ) = a+b+3d+4 = 2,3-3x = 17x+6 x=-4 x=-2x=0 x=-5 = -48 = -82 = -79 = -22
3 Решение уравнений Уравнение – это равенство, содержащее букву, значение которой надо найти. Чтобы решить уравнение надо найти все его корни или убедиться, что это уравнение не имеет ни одного корня.
4 Решим уравнение, применив распределительное свойство умножения. 1 Способ 6(x+4)=12 6x+24=12 6x= x=-12 x=-12:6 x=-2 Ответ:-2
5 2 Способ Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель 6(x+4)=12 x+4=12:6 x+4=2 x=2-4 x=-2 Ответ:-2
6 Корнем уравнения называется то значение неизвестного, при котором это уравнение обращается в верное равенство. Проверка: 6(-2+4)=12 6·2=12 12=12 Ответ: -2
7 Корни уравнения не изменяются, если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом его знак. 5x+(4x-6)=8x-3 5x+4x-6=8x-3 9x-6=8x-3 9x-8x=-3+6 x=3 Ответ: 3 Пример:
8 На разминку На разминку становись! Вправо-влево покрутись Повороты посчитай, Раз-два-три, не отставай, Начинаем приседать Раз-два-три-четыре-пять. Тот, кто делает зарядку, Может нам сплясать вприсядку. А теперь поднимем ручки И опустим их рывком. Будто прыгаем мы с кручи Летним солнечным деньком. А теперь ходьба на месте, Левой-правой, стой раз-два. Мы за парты сядем, вместе Вновь возьмёмся за дела. Физкультминутка
9 1319(учебник Виленкин Н.Я.) 0,5x-0,2x=-3 0,3x=-3 x=-3:0,3 x=-10 Ответ: n+5n=-33,1-6,9 -4n=-40 n=10 Ответ: ,4a-0,3a=14 -0,7a=14 a=14:(-0,7) а= -20 Ответ: -20. а) 0,5x+3=0,2x б) -0,4 а-14=0,3 а г)6,9-9n=-5n-33,1
10 а) Умножим обе части уравнения на 9. Какой наименьший общий знаменатель у дробей ?(9) 1317 Чтобы избавиться от дробных чисел обе части уравнения умножим на одно и то же число.
11 Какой наименьший общий знаменатель у дробей ? б) Умножим обе части уравнения на 12 (12)
12 1321 В первом бидоне в три раза больше молока, чем во втором. Если из первого перелить 20 л во второй, то молока в бидонах будет поровну. Сколько молока в каждом бидоне? Решение : Ответ: 20 л; 60 л. А так как, по условию задачи молока в бидонах будет поровну, то составим и решим уравнение: 3x-20=x+20 3x-x= x=40 x=40:2 x=20 Значит, во втором бидоне 20 л молока, а в первом бидоне – 60 л. 1 бидон 2 бидон 3x3x x 3x-20 x+20 было стало
13 Подведем итоги урока. -Что значит решить уравнение? -Объясните, что такое корень уравнения. -Как проверить, верно ли решено уравнение? -Какое равенство называют уравнением?
14 1342(а-е) 1350 Домашнее задание.
15 Используемые ресурсы: 1. Учебник по математике 6 класс 2 часть Н.Я.Виленкин. 2. Изображение героев мультфильма Микки Маус:
16 Спасибо за урок!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.