Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВадим Калантаев
1 «ТЕХНОЛОГИИ РАЗРЕШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОНФЛИКТОВ» Кочаловская Наталья Михайловна воспитатель выступление на педагогическом совете ГОУ СОШ-интернат 11 с углубленным изучением китайского языка СЗОУО ДО г. Москвы
2 Цель исследования: изучить особенности возникновения конфликтов и способы их разрешения в школе. Объект исследования: педагогические конфликты в условиях современной общеобразовательной школы. Предмет: технологии разрешения педагогических конфликтов Задачи: 1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме конфликтов. 2. Определить признаки конфликта, рассмотреть динамику конфликта, познакомиться с особенностями педагогических конфликтов. 3. Изучить типы конфликтных личностей, проанализировать стили педагогического взаимодействия, рассмотреть психологический анализ конфликтов. 4. Разработать педагогическую программу по разрешению конфликтов в школе. 5. Определить пути решения конфликтов, используя такие педагогические технологии как: общение, оценка, требование, конфликт и информативное воздействие.
3 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОНФЛИКТОВ В конфликте всегда присутствует: противоречие, столкновение позиций, различие интересов, ценностных или нормативных представлений сторон. Конфликтная ситуация возникает когда: противоречия нарушают нормальное взаимодействие; наносят ущерб сторонам и они начинают видеть источник возникшей проблемы в позиции другой стороны, Решением проблемы считается: преодоление разногласий – принятие одной стороной точки зрения другой; взаимные уступки; компромисс или вариант, устраивающий обе стороны.
4 Понятие конфликта в философии Высшей ценностью мыслители древности признавали не войну и борьбу, а мир и согласие. Сущность конфликта, может быть глубоко понята в свете категорий противоречий и борьбы. Противоречия носят универсальный характер. С универсальностью противоречий связан и всеобщий характер конфликта, выступающего как одно из состояний или свойств противоречия. Важнейшим инструментом восстановления естественных для людей отношений мира и согласия должно стать создаваемое ими по взаимному договору демократическое государство.
5 Понятие конфликта в других науках Науки, исследовавшие формы конфликтного взаимодействия : история, искусствоведение, педагогика, политология, военные науки, правоведение, экономическая теория, теория управления и некоторые другие
6 Признаки конфликта наличие ситуации, которая воспринимается как конфликтная; объект конфликта; желание продолжить конфликтное взаимодействие для достижения своих целей, нежелание поиска решений для выхода из сложившейся ситуации
7 Субъекты конфликта. Межгрупповые конфликты в своих проявлениях отличаются от межличностных. Объект конфликта. Конфликт ценностей и убеждений проявляется иным образом, нежели конфликт, вызванный несходством взглядов на профессиональные вопросы, обязанности субъектов по отношению друг к другу или ресурсов, которыми обладают субъекты конфликта. Стадии развития конфликта. На разных стадиях отмечаются свои характерные черты. Уровень развития коллектива. В менее зрелых, недостаточно сплоченных коллективах имеют свои мотивы и способы проявления, нежели конфликты в коллективах сплоченных. Формы проявления конфликта. Скрытые формы проявления конфликта внешне отличаются от открытых форм проявления
8 Динамика конфликта 1. Возникновение объективных пpотивоpечий 2. Осознание конфликтной ситуации 3. Переход к конфликтным действиям 4. Разрешение конфликта
9 Виды педагогических конфликтов Конфликты деятельности Конфликты отношений Конфликты поведения
10 Особенности педагогических конфликтов 1. профессиональная ответственность учителя ; 2. участники конфликтов имеют различный социальный статус; 3. разница возраста и жизненного опыта участников конфликта; 4. различное понимание событий и их причин участниками конфликта
11 5. присутствие других учеников при конфликте делает их из свидетелей участниками; 6. профессиональная позиция учителя в конфликте обязывает его на первое место суметь поставить интересы ученика как формирующейся личности; 7. всякая ошибка учителя порождает новые ситуации и конфликты, в которые включаются другие ученики; 8. конфликт в педагогической деятельности легче предупредить, чем успешно разрешить.
12 Конфликт в педагогической ситуации Причины конфликта в педагогической ситуации несовпадение позиций в отношении учебы и правил поведения в школе противоположность позиций в отношении учебы и правил поведения в школе недисциплинированность, расхлябанность ученика несерьезное отношение к учебе того или иного ученика излишняя авторитарность, нетерпимость учителя
13 ТИПЫ КОНФЛИКТНЫХ ЛИЧНОСТЕЙ Демонстративный Целенаправленно конфликтный Неуправляемый
14 Стили педагогического взаимодействия компромисс соперничество приспособление игнорирование сотрудничество конкуренция
15 Причины конфликта объективные; организационно- управленческие; социально- психологические; личностные.
16 Способы разрешения конфликта нежность юмор шутка компромисс уступки принуждения третейский суд
17 Наблюдение и разрешение педагогических конфликтов в ГОУ СОШ-интернате 11 с углубленным изучением китайского языка Эксперимент проводился в условиях учебно- воспитательного процесса ГОУ СОШ- интерната 11 с углубленным изучением китайского языка СЗОУО До г. Москвы. В него были вовлечены 260 учащихся 1-10 классов, 50 педагогов. В воспитательном эксперименте участвовали один экспериментальный и один контрольный классы, целенаправленная работа, с которыми проводилась на протяжении четырех месяцев.
18 Состав экспериментального и контрольного классов в возрастном и количественном отношении был приблизительно одинаков; результаты успеваемости и уровень взаимоотношений также примерно равны. Описать конфликт и выявить его причины нам помогли следующие методы и методики: - наблюдение; - опросы, беседы с учащимися, родителями, педагогами работающими в этом классе, мини-сочинение "Я и мой класс";
19 Результаты эксперимента по снижению уровня агрессивности у учащихся
20 Результаты эксперимента по снижению уровня тревожности у учащихся
21 Результаты исследования основных тенденций поведения учащихся в конфликте
22 Уровень мотивационно – личностной готовности учащихся
23 Результаты эксперимента изменения конфликтных установок в поведении учащихся
24 Уровень психолого-педагогической компетентности педагогов в вопросе конструктивного урегулирования педагогических конфликтов
25 Анализ результатов эксперимента и практическая работа по внедрению в педагогическую практику механизма конструктивного разрешения конфликтов позволил сделать вывод о том, что для формирования опыта конструктивного разрешения и урегулирования конфликтов необходимо наличие следующих педагогических условий: создание комфортного психолого-педагогического климата в школьном коллективе; осуществление системы мер по развитию у учащихся мотивации к конструктивному урегулированию и разрешению конфликтов среди учащихся; наполнение содержания подготовки учащихся и педагогов специальными знаниями о сущности, структуре, функциях конфликта и механизмах его конструктивного разрешения; разработка механизма, системы методов, формирующих умения и навыки конструктивного урегулирования конфликтов как среди учащихся, так и среди педагогов; системная психолого-педагогическая диагностика учащихся на каждом этапе разрешения конфликта; высокий уровень психолого-педагогической компетентности педагогов.
26 Используемые источники 1. htm l; htm l 2. html pedagogicheskiy-konflikt-reshenie-konfliktnyih- situatsiy-v-pedagogicheskom-protsesse; pedagogicheskiy-konflikt-reshenie-konfliktnyih- situatsiy-v-pedagogicheskom-protsesse html 7.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.