Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИрина Доможирова
1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ СЕЛА ХЛЕВНОЕ ХЛЕВЕНСКОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ Мастер – класс Автор: учитель технологии Распопов Сергей Владимирович Хлевное 2014
2 Выбор объектов труда один из важнейших этапов в его организации. Сложность его связана со многими факторами: возрастом учащихся, материальной базой для изготовления выбираемых объектов, технологией изготовления изделий, их практического использования и др. В связи с этим при выборе объектов труда для школьников разных классов необходимо учитывать ряд требований.
3 Соответствие программе трудового обучения. Обеспечение воспитательных и развивающих функций в процессе труда. Преемственность в изготовлении объектов труда. Сочетание посильности и необходимой сложности изготовления объекта труда. Сочетание педагогических целей и целесообразности труда школьников. Развитие творческих начал в процессе трудовой деятельности учащихся. Соблюдение требований безопасности труда.
4 Выполнение всех рассмотренных выше требований труда зависит от многих факторов: Состояния материально-технической базы школы. Численного состава и уровня подготовки учащихся. Социального окружения школы. Взаимодействия школы и базового предприятия. Творческой работы педагогического коллектива школы, поиска объектов труда школьников.
5 При подготовке к урокам, связанным с формированием умений и навыков по выполнению какой-либо операции обработки материалов, учитель решает следующие общие вопросы: Подбирает объекты труда, посильные для учащихся. Определяет методику изложения нового материала. Организует самостоятельную работу учащихся.
6 Распилить обрезную доску на заготовки
7 Рейки сечением (30 мм х 10 мм, 50 мм х 10 мм и 10 мм х 10 мм)
8 Разметить детали изделия
9 Выполнить пиление мелкозубой ножовкой
10 Шлифовать полученные детали
11 Разметить центры отверстий
12 Сверлить отверстия диаметром 10 мм
13 Зачистить края полученных отверстий шлифовальной шкуркой и соединить детали на клею
14 Коронкой по дереву диаметром 22 мм изготовить цилиндрические детали
15 Шлифовать полученные детали
16 Разметить центр отверстия
17 Сверлить отверстие диаметром 1,5 мм
18 Разметить центр отверстия
19 Сверлить отверстие диаметром 3 мм
20 Пассатижами нарезать палочку для шашлыка на детали небольшого размера
21 Шлифовать торцы полученных деталей и соединить с помощью клея
22 Соединить детали изделия с помощью гвоздей (длина гвоздя 15 мм)
23 Плашку с диаметром резьбы 12 мм установить в патроне станка ТВ-6
24 Рейку сечением 10 х 10 мм обработать плашкой до получения цилиндрической формы (технологическую операцию выполняет учитель)
25 Разметить, пилить и шлифовать цилиндрические детали (длиной 30 мм и диаметром 10 мм)
26 Выполнить соединение деталей с помощью клея
27 В трубах корабля сверлить глухие отверстия диаметром 3 мм
28 Изделие готово!
29 Информационные источники: Коваленко В.И., Куленёнок В.В. Объекты труда 5 класс.- М.: Просвещение, с. Гульянц Э.К. Учите детей мастерить.- М.: Просвещение, 1984, с., ил.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.