Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДенис Богданов
2 5 класс Учитель Сычева Г.В.
3 Числа, которые могут быть получены в результате счета предметов – 1, 2, 3, 4, 5 и т.д., называют натуральными (заметим, что число 0 не является натуральным).
4 I – один, IIIII – пять, IIIIIIIIII – десять, IIIIIIIIIIIIIII – пятнадцать и т.п.
5 Древние римляне пользовались нумерацией, сохраняющейся до настоящего времени под именем «римской нумерации», в которой числа изображаются буквами латинского алфавита. Сейчас ею пользуются для обозначения юбилейных дат, нумерации некоторых страниц книги (например, страниц предисловия), глав в книгах, строф в стихотворениях и т.д.
6 В позднейшем своем виде римские цифры выглядят так: I = 1; V = 5; X = 10; L = 50; С = 100; D = 500; M = Например, VI = 6, т.е , IV = 4, т.е. 5 – 1, XL = 40, т е. 50 – 10, LX = 60, т.е
7 Постарайтесь определить, какие числа записаны римскими цифрами: II III VI VIII XI XV XVI DCLII I = 1; V = 5; X = 10; L = 50; С = 100; D = 500; M = Договорились, в тех случаях, когда в записи числа подразумевается вычитание, меньшую цифру (вычитаемое) ставить перед большей (уменьшаемым): 4 = IV.
8 Используя это правило, запишите римскими цифрами числа 9; 14; 19. Проверьте, так ли вы выполнили задание: 9 = IX, 14 = XIV, 19 = XIX. I = 1; V = 5; X = 10; L = 50; С = 100; D = 500; M = 1000.
9 Прочитайте такие числа : XXI, LXVIII, LXXIX, DCIX, MMCCL I = 1; V = 5; X = 10; L = 50; С = 100; D = 500; M =
10 I = 1; V = 5; X = 10; L = 50; С = 100; D = 500; M = CXI CCXXII CCCXXXIII CDXLIV DLV Надоске Надоске
11 555 = = в этой системе значимость цифры зависит от ее позиции в записи числа. в этой системе счет идет десятками, сотнями (а это 10 десятков), тысячами (а это 10 сотен) и т.д., система эта называется десятичной системой счисления
12 Рабочая тетрадь
13 Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых
14 Числа, которые мы с вами сейчас записывали, могли быть получены в результате счета предметов или в результате измерений. Кто помнит, как называются такие числа? Является ли нуль натуральным числом? Назовите самый младший разряд натуральных чисел; самый старший разряд. Ответьте на вопросы.
15 Чем эта таблица отличается от той, которая изображена в рабочей тетради? Что такое миллиард? Что такое триллион? Самого большого числа не существует
16 II. Упражнения. Фронтально: 6 (После того, как даны ответы, следует попросить учащихся прочитать данные числа). 15(а, б). Самостоятельно с последующей проверкой после каждого номера: 10(а, г), 12(а, б), 13(а,б), 9 (объяснить учащимся, как записывать ответ). 2: чтение (коллективно) и запись (самостоятельно) чисел из таблицы разрядов.
17 III. Домашнее задание: п.1 8, 10(б, в), 12(в, г), 13(в,г), 15(в,г).
18 Итог урока. Что нового мы сегодня узнали? Чему научились? Ответы: а) Что такое римская нумерация и как записывают числа римскими цифрами; б) Что такое позиционный способ записи чисел и что такое десятичная система счисления. в) Научились записывать многозначные числа. г) Научились записывать числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.