Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛеонид Кусов
1 Психологическая готовность педагога к реализации ФГОС
2 понимание знания материализация Психологическая готовность к реализации ФГОС
3 Психологическая готовность – это условие эффективности профессиональной деятельности Успешность + эффективность = психологическая готовность!
4 Психологическая готовность к профессиональной деятельности формируется в процессе профессионального обучения.
5 Профессионально-важные качества: интуиция импровизация наблюдательность Педагогическая направленность оптимизм находчивость целеполагание рефлексия Логическое мышление Прогностические умения
6 В структуре готовности к профессиональной педагогической деятельности выделены следующие функциональные блоки: Личностно-мотивационный блок: профессионально- важные качества, определяющие отношение к профессиональной деятельности представление о целях профессиональной деятельности представление о содержании деятельности и способах ее выполнения. Информационный блок: качества, обеспечивающие восприятие, переработку и сохранение информации, необходимой для выполнения профессиональной деятельности управление деятельностью и принятие решений.
7 Схема передачи знаний индустриального века
8 Сетевая модель познания
9 Психологическая готовность предполагает наличие трех компонентов: познавательный, эмоциональный, мотивационный.
10 Познавательный компонент: наличие знаний содержания ФГОС и методических материалов, сопровождающих его введение; наличие умений, навыков и способность применять их в условиях реализации ФГОС; способность классифицировать и систематизировать методические материалы, сопровождающие введение ФГОС; способность выделять методические проблемы, связанные с реализацией ФГОС, анализировать и решать их; владение активными методами и формами деятельности по реализации ФГОС.
11 Эмоциональный компонент: осознание ценности знаний содержания ФГОС и методических материалов, сопровождающих его введение; удовлетворенность деятельностью по реализации ФГОС; признание приоритетности субъект- субъектных отношений в процессе реализации ФГОС.
12 Осознаете ли Вы ценность знаний содержания ФГОС и методических материалов?
13 Чувствуете ли Вы удовлетворенность своей педагогической деятельностью в процессе реализации ФГОС?
14 Признаете ли вы приоритетность субъект- субъектных отношений в процессе реализации ФГОС?
15 Только тот учитель, который понимает значимость самообразования в своей профессиональной деятельности и владеет необходимыми навыками, сможет осуществить переход от парадигмы педагогического воздействия к парадигме педагогического обучения, то есть, организовать образовательное пространство с субъект-субъектными отношениями. (К.Д.Ушинский)
16 Мотивационный компонент: интерес к методической работе, посвященной реализации ФГОС; постановка и осознание целей методической деятельности, посвященной реализации ФГОС; наличие мотива достижения цели реализации ФГОС; наличие мотивов повышения квалификации, познания, творчества в процессе реализации ФГОС.
17 Испытываете ли Вы интерес к методической работе, посвященной реализации ФГОС?
18 Ощущаете ли вы потребность в повышении квалификации, в познании и творчестве в процессе реализации ФГОС?
19 Мотив придает деятельности личностный смысл! Для чего я реализую ФГОС?
20 Есть ли у вас мотив достижения цели реализации ФГОС?
21 Психологическая готовность – субъективное образование, в котором сосредоточены представления учителя о своей профессиональной деятельности в контексте собственного "Я", а процесс самоактуализации получает предметную основу - профессиональную деятельность.
22 22 Носитель традиционных ценностей России и гражданского общества, пример образцового поведения в обществе Патриот, осознающий свою сопричастность к судьбам Родины, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа России Личность, способная к духовно-нравственному развитию и самовоспитанию, мотивированная к непрерывному совершенствованию своих знаний и компетенций Владеющий содержанием избранной научной области и умеющий эффективно использовать его в профессиональной деятельности Педагог, способный к проектированию образовательной среды учащегося, класса, школы, владеющий способами эффективных коммуникаций в поликультурной среде Личность, владеющая основами психолого- педагогических знаний, разнообразными педагогическими технологиями Квалифицированный пользователь ИКТ
23 Психологическую готовность к профессиональной деятельности характеризует динамика изменений в мотивационной сфере личности, формирования в ней профессионально значимых установок, изменение ценностно – смысловой структуры мировосприятия личности.
24 СТРЕСС ЗДОРОВЬЕ
25 Информационный невроз Количество информации удваивается каждые 72 часа…
26 Основные параметры готовности: личностное принятие содержательной стороны ФГОС субъектная позиция по отношению к деятельности, ответственности за нее высота устремлений личности в деятельности в соревновании с собственными достижениями, позволяющая реализовать самоактуализацию в деятельности (роль потребности в достижениях); рациональное использование себя в деятельности, эмоциональное отношение к деятельности опыт (успешность деятельности)
27 Развитие учительского потенциала, новые компетенции, профессионализм педагога Под профессионализмом понимается особое свойство людей систематически, эффективно и надежно выполнять сложную деятельность в самых разнообразных условиях. В понятии «профессионализм» отражается такая степень овладения человеком психологической структурой профессиональной деятельности, которая соответствует существующим в обществе стандартам и объективным требованиям. Для приобретения профессионализма необходимы соответствующие способности, желание и характер, Готовность постоянно учиться и совершенствовать свое мастерство.
28 "Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами" (Али Апшерон)
30 30 Общие проблемы по введению ФГОС НОО: - отсутствие осознания у учителей концептуальных позиций нового стандарта, его целей, задач и результатов; - несформированность навыков конструирования структурных компонентов основной образовательной программы; - неразработанность механизмов системы оценки достижений требований стандарта на основе планируемых результатов, контрольно-измерительных материалов оценки образовательных результатов; - не определены особенности организации образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья; - вопрос профессиональной переподготовки, повышения квалификации кадров, в целом модернизации системы повышения квалификации – еще один из проблемных вопросов. Низкая мотивация учителей на профессиональную переподготовку.
31 Готовность учителя к реализации ФГОС понимается как динамичная субъектная характеристика, функционирующая на протяжении всего процесса реализации ФГОС.
32 Такая готовность проявляется в активно-положительном отношении субъекта к данной деятельности, в самостоятельности, инициативности и ответственности в процессе построения перспектив своего профессионального развития.
33 Испытываете ли Вы потребность (желание) к реализации ФГОС?
34 Общие признаки готовности учителя к реализации способность признать ученика знающим, имеющим собственные представления о мире и собственное мнение; способность видеть любое своё действие глазами ученика, способность и желание выявить у ученика его взгляд, его видение содержания и результатов своих педагогических действий; убеждённость в том, что учитель и ученик могут быть равноправными партнёрами в учебном процессе; отсутствие страха перед собственным незнанием, отсутствие позиции "абсолютного знайки" по отношению к ученику; умение включать в учебный процесс субъективный опыт каждого учащегося.
35 Диагностика уровня готовности педагога к развитию Анкета "Выявление способности учителя к саморазвитию» Инструкция: отвечая на вопросы анкеты, поставьте, пожалуйста, напротив каждого утверждения балл: 5 – если данное утверждение полностью соответствует вашему мнению; 4 – скорее соответствует, чем нет; 3 – и да, и нет; 2 – скорее не соответствует; 1 – не соответствует.
36 1. Я стремлюсь изучить себя 2. Я оставляю время для развития, как бы ни был занят работой и домашними делами 3. Препятствия стимулируют мою активность 5 – если данное утверждение полностью соответствует вашему мнению; 4 – скорее соответствует, чем нет; 3 – и да, и нет; 2 – скорее не соответствует; 1 – не соответствует.
37 4. Я ищу обратную связь, т. к. это помогает мне узнать и оценить себя 5. Я рефлексирую свою деятельность, выделяю для этого время 6. Я анализирую свои чувства и опыт 7. Я много читаю 5 – если данное утверждение полностью соответствует вашему мнению; 4 – скорее соответствует, чем нет; 3 – и да, и нет; 2 – скорее не соответствует; 1 – не соответствует.
38 8. Я активно дискутирую по интересующим меня вопросам 9. Я верю в свои возможности 10. Я стремлюсь быть более открытым человеком 11. Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди 5 – если данное утверждение полностью соответствует вашему мнению; 4 – скорее соответствует, чем нет; 3 – и да, и нет; 2 – скорее не соответствует; 1 – не соответствует.
39 12. Я управляю своим профессиональным развитием и получаю положительные результаты 13. Я получаю удовольствие от освоения нового 14. Возрастающая ответственность не пугает меня 15. Я положительно отнесся бы к продвижению по службе 5 – если данное утверждение полностью соответствует вашему мнению; 4 – скорее соответствует, чем нет; 3 – и да, и нет; 2 – скорее не соответствует; 1 – не соответствует.
40 Обработка результатов Подсчитайте общую сумму баллов. 55 и более баллов – Вы активно реализуете свои потребности в саморазвитии. 36–54 балла – у Вас нет сложившейся системы саморазвития, ориентация на развитие сильно зависит от условий. 15–35 баллов – Вы находитесь в стадии остановившегося развития.
41 Спасибо за внимание Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.