Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВероника Ивкова
1 портфолио Черниковой Натальи Александровны Заместителя директора по учебно- воспитательной работе МОУ Мохсоголлохская СОШ Хангаласского улуса РС(Я) 2010 год
2 Резюме Ф.И.О.: Черникова Наталья Александровна МЕСТО РАБОТЫ: МОУ Мохсоголлохская СОШ Хангаласского улуса РС(Я) АДРЕС: п. Мохсоголлох Хангаласского улуса Республика Саха (Якутия) ул. Соколиная д.25 кв.18 ТЕЛЕФОН: ДАТА и МЕСТО РОЖДЕНИЯ: г.Прокопьевск Кемеровской обл. ОБРАЗОВАНИЕ: высшее, Иркутский государственный педагогический институт. Учитель биологии и химии. ЗАНИМАЕМАЯ ДОЛЖНОСТЬ: заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель химии «Отличник образования РС(Я)» «Методист Якутии» Общественный эксперт системы Дополнительного профессионального образования Республики Саза Якутия с 2009 года ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ: 17 лет. В ДАННОЙ ДОЛЖНОСТИ: 11ЛЕТ КВАЛИФИКАЦИЯ: заместитель директора высшей категории, учитель высшей категории.
3 «Профессия учитель» Современная система образования в прямом смысле слова образует личность, формирует сам образ жизни народа. Сегодня образ выпускника школы становится ориентиром для проектирования процессов и условий получения образовательных результатов, главным инструментом развития школы и педагогического коллектива Решение проблемы повышения качества образования учащихся связано с организацией учебно-воспитательного процесса в школе и особенностями осуществляемого в ней управления. В сущности, речь идет о наличии связи между качеством образования как результата и качеством организуемого в учебном заведении образовательного процесса, благодаря которому при определенных условиях этот результат достигается. Основными показателями эффективности управления качеством образования учащихся являются: целенаправленность (ориентированность на результат); системность управления, раскрывающаяся во взаимосвязи и взаимодействии его разноплановых функций; оперативность, предусматривающая своевременное внесение необходимых корректив; инновационность, основанная на творческом подходе к организации процесса управления адаптированность системы к условиям местного социума. Реализация системы управления качеством образования осуществляется на разных уровнях: репродуктивном, интерпретирующем и творческом. Достижение высоких показателей качества образования возможно лишь на основе перехода системы управления с репродуктивного на творческий уровни.
4 Педагогика – это не только миссия, а прежде всего – профессия Возрастающие требования общества к качеству образования и педагогическому профессионализму обусловили приоритетную направленность процесса повышения квалификации педагогов на развитие профессиональных компетенций, на обеспечение условий для конструктивного решения проблем педагогической практики и реализации задач инновационного развития. Вообще под профессиональной культурой понимаю освоение закономерностей процессов. Владение причинно-следственными связями, зависимостями, которые определяют поступательное развитие этого процесса. Умение педагогически мыслить, которое лежит в основе выбора методики, техники, средств и способов. К сожалению, у педагогов нет профессиональной позиции. Система повышения квалификации учителей – это квалифицированный посредник между высокой педагогической наукой и живой педагогической практикой. Система повышения квалификации должна формировать очень четкое понимание у учителя на деятельном уровне того, что педагогика – это не только миссия, как нам хотелось бы думать, а прежде всего – профессия.
5 МОУ Мохсоголлохская СОШ Миссия школы Создание условий для самостоятельного выбора каждой личностью своей стратегии поведения, способа существования, направлений самореализации и самосовершенствования в контексте человеческой культуры. Тема работы школы Адаптивная школа как форма образовательного учреждения, обеспечивающая формирование конкурентоспособной, легко адаптирующейся личности Проблема Функционирование адаптивной поселковой многокомплектной школы в условиях КПМО Цель: Формирование современной конкурентоспособной, легко адаптирующейся, саморазвивающейся личности.
6 Основные задачи, мероприятия программы Усовершенствовать систему органов общественного управления школой, расширить социальное партнерство и участие обучающихся в проектировании и самоуправлении школой; Совершенствовать педагогическое пространство, учитывающее возможности и потребности каждого участника образовательного процесса и формирующее механизмы личностной и гражданской зрелости обучающихся, их профессионального самоуправления. Обеспечить организационно-педагогические условия для сохранения, укрепления, восстановления здоровья обучающихся школы и формирования навыков ЗОЖ на принципах социального партнерства. Создание материальных и информационных условий функционирования учебно-воспитательного процесса. Создать условия для развития способностей участников образовательного процесса в условиях реализации КПМО. Перечень направлений Управление школой Личностный рост участников образовательного процесса Воспитательная система Информатизация образовательного процесса Социальное партнерство Социальное и психологическое сопровождение Здоровьесбережение Дуальное образование Доступность качественного образования Средства и методы для достижения цели: использование имеющейся материально-технической базы, интеллектуального ресурса работников школы и родительской общественности, социально- психологической службы школы. использование современных педагогических технологий обучения. использование современных информационно-справочных и цифровых материалов, электронных учебников, программных продуктов. формирование и постоянное обновление информационных банков данных. участие в грантах, конкурсах для привлечения средств на реализацию программы (улучшение материальной базы школы, курсовую переподготовку кадров). привлечение общественности, родителей в рамках социального партнерства для укрепления материальной базы и проведения мероприятий.
7 Экспериментальная работа Федеральный уровень: Пилотная школа по введению КПМО Введение ФГОС Республиканский уровень: Профильное и предпрофильное обучение
8 Распространение опыта на муниципальном уровне: проведение мастер-классов, семинаров, систематическая работа с молодыми коллегами мастер класс на улусном семинаре «Интегрированные уроки химии с географией и математикой» г. Стимулирование труда учителя – оплата за качество доклад, Тит-Аринская СОШ доклад «Накопительная система повышения квалификации педагогов» улусный педагогический совет ПСОШ руководитель «Школы молодого педагога»
9 Обобщение и распространение опыта на региональном уровне доклад на республиканских проблемных курсах «Адаптивная технология – аспекты применения» доклад на республиканских проблемных курсах «Способы самооценки компетентностей педагогов» авторский семинар и презентация авторского дидактического пособия по химии для классов и на республиканских проблемных курсах учителей химии и биологии доклад «Критерии стимулирования работы педагогов в адаптивной школе» Республиканская НПК «Качествои результативность современного образования в адаптивной школе» ГОУ ИПКРО система стимулирования труда педагогов в рамках КПМО «Проблемы и пути их решения» сертификат 8- научно-методической конференции «Шадринские чтения» по теме «Развитие профессиональной компетентности педагогов по средствам системы управления».
11 Обобщение и распространение опыта на федеральном уровне выступление на Общественном обсуждении конкурсного отбора субъектов РФ для государственной поддержки и проведения мониторинга развития регионального комплексного проекта на территории РС(Я) экспертно- аналитический семинар «Анализ эффективности введения КПМО в РС(Я)» выступление по теме «Модернизация системы повышения квалификации работников образования».
12 Участие в региональных профессиональных конкурсах Победитель Республиканского конкурса на получение Гранта «Внедрение дуального образования» Эксперт Недели образования в РС(Я) и 70-летия ГОУ ИПКРО им. С.Н. Донского-II 2009 г в секции естественного профиля Эксперт республиканского конкурса «Учитель года 2010» «Лучшие школы России 2006» финалист республиканского уровня 3 – Всероссийский конкурс «Организация воспитательного процесса в образовательных учреждениях» - 2 место
13 Деловой прием учителей россии – 2010 г. Сочи Всероссийский Слет учителей – Сочи 2010
14 повышения квалификации Фундаментальные курсы «Школа адаптивного типа: особенности функционирования и развития» 1-16 марта 2008 года г. Москва НПО «АЛТА» 102 часа Проблемные курсы «Инструментальное обеспечение оценивания профессиональной компетенции» г. Г. Якутск 72 часа уд. 750 Проблемные курсы «Организация воспитательного процесса в адаптивной школе» г. Г. Якутск 72 часа уд Проблемные курсы «Новые подходы к оценке деятельности педагогов в условиях реализации КПМО (аттестация педагогов)» г. Г. Якутск 72 часа уд Проблемные курсы «Модернизация системы биолого-химического образования в Республике Саха (Якутия)» г. Г. Якутск 72 часа Проблемные курсы «Информационные технологии для учителя предметника» г. Г. Якутск 72 часа уд Проблемные курсы «Современные требования к профессионализму учителя» г. Г. Якутск 72 часа уд Проблемные курсы «Информационное обеспечение образовательного процесса» г. Санкт-Петербург 72 часа уд. 117 Проблемные курсы «Применение пакета свободного программного обеспечения» Академия «Айти» 72 часа рег от
16 Черникова Наталья Александровна, заместитель директора по НМР, учитель химии, в данной школе работает с 1993 года. В 1999 году была назначена заместителем директора по научно-методической работе. Учебно-воспитательный процесс осуществляют более 130 учителей и педагогических работников, образовательный уровень высокий, учебная нагрузка часов. План работы составляется на 5 лет, но ежегодно подводятся итоги, дается анализ, конкретизируются цели и задачи. В 2001 году под руководством Натальи Александровны был проведен комплексный анализ деятельности школы по всем направлениям, где выявились наиболее значимые проблемы: создание необходимых условий для оптимального развития личности учащегося и учителя, модернизация процесса образования в соответствии со способностями учащихся. Перед коллективом поставлена глобальная задача создания адаптивной школы, где бы каждый учащийся мог получить образование согласно своим индивидуальным способностям. Был разработан перспективный комплексный план перехода школы на новый уровень, в результате внедрения которого в жизнь повысились успеваемость и качество обучения: уч.г. – 98,6%, 35,3%, уч.г – 99,2%, 39,2%, уч.г. – 99,8%, 42,7% уч.г. – 99,3%, 41,1%,Медалисты за годы – 58 (золото – 27, серебро – 31). Поступление в ВУЗы и ССУЗы: 2005 г. – 70%, 2008 г. – 89%. Итогом большой работы стало повышение качества преподавания по предметам – на 13%; общая успеваемость за годы повысилась на 1,4%, качество на 8,9%. Нет отсева учащихся из школы, снизилось второгодничество от 2,5% до 1%. В 2001 году методические объединения учителей под руководством Натальи Александровны были реорганизованы в кафедры. Все это позволило подняться педагогическому коллективу школы на более высокую ступень научно-методической работы. В 2001 году школа стала Федеральной экспериментальной площадкой по «Модернизация общего среднего образования». В 2004 году школа Республиканской экспериментальной площадкой по профильному и предпрофильному обучению. Этими экспериментами успешно руководит Наталья Александровна. Оказывая методическую помощь учителям, помогает в создании адаптированных, авторских программ и элективных курсов. В 2001 году Мохсоголлохская школа вступила в федеральный эксперимент по 12-летнему образованию. Наталья Александровна провела большую подготовительную работу среди педагогов, учащихся школы и родителей, в результате которой в двух экспериментальных 10-х классах организовали внутриклассную профилизацию. В итоге каждый ученик составил индивидуальный учебный план. Из 42 учащихся, обучавшихся в экспериментальных профильных классах, в ВУЗы поступили – 25 учащихся (60%), остальные – в ССУЗы. Под её руководством школа активно обобщает свой опыт в виде семинаров, конференций, курсов. В течение 5 лет проведено 25 улусных и 12 республиканских мероприятий по обобщению опыта учителей школы. Педагоги коллектива распространяют свой опыт в улусе, округе, республике и в России. В марте 2006, и феврале 2007 годов прошли республиканские авторские спецкурсы «Адаптивная школа в условиях поселкового социума». Наталья Александровна на основе программы спецкурса составила план проведения 7-дневных курсов. Ею на этих курсах были прочитаны доклады «Технология адаптивной школы», «Работа администрации школы по закреплению молодых специалистов в школе», «Система профильного и предпрофильного обучения», «Технология подготовки и проведения педагогических советов», «Повышение профессионального мастерства молодого учителя». В 2004 году на «Шадринских» чтениях доклад «Адаптивная школа в условиях поселкового социума» получил Диплом II степени. Данный опыт работы обобщен на республиканской научно-практической конференции, посвященной 65- летию методической службы РС (Я), ноябрь 2004 г. г. Якутск год – на улусном семинаре директоров школ был прочитан доклад «Технология и методика проведения тематических педсоветов», который получил большое одобрение со стороны слушателей. В 2009 году бал проведен «День Мохсоголлохской школы в ИПКРО» - где коллектив подвел итоги своей 50-летней деятельности. Опыт ее работы распространен в виде печатных статей в сборнике материалов международной научно-практической конференции «Республика Саха и международное образовательное пространство: перспективы развития» 2001 год – «Проектная форма обучения», «Этнос. Образование. Личность.» 2005 год – «Применение адаптивной технологии в многопрофильной школе» год – «Наша новая школа»: проблемы и перспективы – «Стимулирование труда учителя – оплата за качество» В течение 6-х лет она руководит «Школой молодого учителя»: в данное время в школе работает 29 молодых педагогов со стажем работы до 5 лет. Наталья Александровна проводит конкурсы по повышению мастерства педагогов: 2002 год – конкурс классных руководителей «Классный классный», 2003 год – конкурс «Учитель года» под названием «Вальс цветов», 2005 и 2006 год – конкурс молодых педагогов «Ступени мастерства» и «Первые шаги к успеху». Руководимые ею молодые педагоги занимают призовые места в республиканских профессиональных конкурсах (2002 год: Нератова М.П. победитель республиканского конкурса «Педагог дополнительного образования» и получила звание «Отличник образования РС(Я)»; 2003 год – Молодой педагог Саввинов Г.Д. стал призером республиканского конкурса «Учитель физкультуры- 2003»; 2004 год – Семья Сивцевых победитель в улусном конкурсе «Лучшая учительская семья»; 2004 год – Сивцева М.В. – победитель республиканского конкурса «Учитель физкультуры 2004»; 2005 год – Сивцева М.В. победитель в республиканском конкурсе «Учитель физкультуры 2005»; 2005 год – Шворова Е.В. победитель конкурса молодых педагогов «Учитель земли Олонхо»; 2006 год: Горчаков Д.М., Соловьева Т.В., Шипилов В.В. – победители и призеры улусного конкурса «Учитель физкультуры 2006», Горчаков Д.М. – 3 место на республиканском конкурсе «Учитель физкультуры 2004», Талменева О.А. - 3 место на республиканском конкурсе «Классных руководителей» и получила звание «Отличник образования РС (Я)». С 2008 года Наталья Александровна руководит Информационной деятельностью школы. За это время 100% педагогов овладели основами компьютерной грамотности, 36% педагогов проходят дистанционные курсы повышения квалификации на базе ИПКРО. В школе создана локальная сеть охватившая все рабочие места учителя, 30% из них оснащены компьютерной техникой. С каждым годом расширяется количество учащихся участвующих в республиканской научно-практической конференции «Шаг в будущее» 2002 год – 2 учащихся, 2006 год 7 работ (13 учащихся). По итогам 2006 года Мохсоголлохская средняя общеобразовательная школа стала «Золотой школой Якутии» Под руководством Натальи Александровны ежегодно учителя повышают свою категорию: Директор МОУ Мохсоголлохской СОШ А.П. Артуганова
17 Итоги успеваемости Учебный год Количество обучающихся Успеваемость Качество ,643, , ,640, ,341, ,141,9
18 Участие обучающихся в республиканских конкурсах 2008 год Республиканский кубок КВН – 1 место «Юный друг инспектора ГАИ» - команда 3 место «О как прекрасно слово мама» конкурс сочинений – 10 участников 2009 год Республиканский кубок КВН – 2 место Участие 12 команд в Интернет - олимпиаде «Эрудиты Якутии» «Юный переводчик» - 2,2 и 3 место «Юный друг инспектора ГАИ» - команда 5 место 2-й Республиканский детский гражданский форум «Юность Якутии вперед» 2010 год «Умники и умницы» - 12 учащихся «Будущий дипломат» - 3 учащихся «Педагогическая звездочка» - 1 учащийся «Юный друг инспектора ГАИ» - команда 3 место «Память поколений» - 7 учащихся, «Ылыыр о 5 о саас» посвященном 65-летию Победы, 1 место
19 Участие во всероссийских и международных конкурсах г. 6 учащихся финалистов, 1 учитель - призер международного конкурса «Математика и проектирование» 2005 г. 3 финалиста и 2 победителя Международного конкурса по обмену старшеклассниками FLEX 2008 г. Всероссийский конкурс школьных сочинений «Время творить» 12 участников. «полярная звезда 2008» диплом 1 степени 2008 республиканский конкурс песни и танца «Сарданалаах Аартык» - диплом 1.3 степени 2009 г. «Призывники России» - финалист заочного конкурса г. Участие 24 команд в интернет - олимпиаде «Эрудиты планеты»
20 Поступление выпускников школы Учебный год Поступило в ВУЗ Поступило в ССУЗ % поступления
21 Медалисты (всего за 5 лет – 37) Учебный год Золотая медаль Серебряная медаль всего
22 Квалификация педагогических работников
23 Участие педагогов конкурсах Российский конкурс «Лучшие школы России 2006» финалист республиканского уровня 3 – Всероссийский конкурс «Организация воспитательного процесса в образовательных учреждениях» - 2 место МО РС(Я) «Дуальное образование» рублей 2007 г. «Лучшие учителя России 2007» 1 педагог «Лучшие учителя России 2008» 2 педагога «Лучший видео урок 2008» - 3 место «Учитель года 2009» участвовал 1 педагог – 10 место Республиканский уровень «Классный-классный 2009» 1 педагог 7 место Республиканский уровень «Лучший учебно-методический материал с использованием цифровых образовательных ресурсов», март 2010 г., диплом 1 степ. на Республиканском конкурсе ЦОР «Шадринские чтения 2006» - 8 победителей и призеров «Шадринские чтения 2010» - 6 победителей и призеров Международный конкурс «Математика и проектирование» - 2 место Всероссийский деловой прием учителей Г. Сочи (презентация школы) Всероссийский съезд учителей естественного цикла – 2 педагога.Сочи Всероссийский съезд учителей математики – 1 педагог г. Москва год 48 педагогов приняли участие во всероссийском конкурсе «Открытый урок» газеты «1 сентября».
24 Проведение методических мероприятий на улусном и республиканском уровнях 4 декабря 2008 г. практический семинар учителей химии в рамках фундаментальных курсов педагогов РС(Я) Сентябрь 2008 – семинар совещание директоров ОУ «Введение КПМО и НСОТ» января 2009 г. ИКТ учителя предметника – проблемный семинар Республиканского уровня 24 апреля 2009 г. – методический день МОУ Мохсоголлохская СОШ в ГОУ ИПКРО Улусный семинар для учителей начальных классов школы « Развитие познавательной активности уч-ся начальной школы через ИКТ», март 2010 г., Мохсоголлох
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.