Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемТимур Герасименко
1 Мотивация учебной деятельности
2 Факторы, влияющие на положительное отношение к учению. Научная содержательность учебного материала Его связь с практикой Проблемный и эмоциональный характер изложения Организация поисковой сознательной деятельности учащихся
3 Направления развития мотивации учения Познавательные мотивы Широкие познавательные мотивы Учебно – познавательные мотивы Мотивы самообразования Социальные мотивы Широкие социальные мотивы Позиционные социальные мотивы Мотивы сотрудничества и коллективной работы
4 Приёмы деятельности учителя, которые способствуют формированию мотивации: общая атмосфера в школе и классе; общая атмосфера в школе и классе; включенность ученика в коллективистические формы организации разных видов деятельности; включенность ученика в коллективистические формы организации разных видов деятельности; отношения сотрудничества учителя и учащегося, помощь учителя не в виде прямого вмешательства в выполнение задания, а в виде советов, наталкивающих самого ученика на правильное решение; отношения сотрудничества учителя и учащегося, помощь учителя не в виде прямого вмешательства в выполнение задания, а в виде советов, наталкивающих самого ученика на правильное решение; привлечение учителем учеников к оценочной деятельности и формирование у них адекватной самооценки; занимательность изложения (занимательные примеры, опыты, парадоксальные факты); эмоциональность речи учителя; эмоциональность речи учителя; познавательные игры, ситуации спора и дискуссии; познавательные игры, ситуации спора и дискуссии; анализ жизненных ситуаций, разъяснение общественной и личностной значимости учения и использования школьных знаний в будущей жизни; анализ жизненных ситуаций, разъяснение общественной и личностной значимости учения и использования школьных знаний в будущей жизни; умелое применение учителем поощрения и порицания, умелое применение учителем поощрения и порицания,
5 Этапы формирования мотивации: 1. Этап вызывания исходной мотивации. - актуализировать мотивы предыдущих достижений; - вызвать мотивы относительной неудовлетворенности; - усилить мотивы ориентации на предстоящую деятельность; - усилить непроизвольные мотивы удивления, любознательности; 2. Этап подкрепления и усиления возникшей мотивации. - сознательность, устойчивость, действенность 3. Этап завершения урока. - важным здесь является то, чтобы каждый ученик вышел из деятельности с положительным личным опытом и чтобы в конце урока возникла положительная установка на дальнейшее учение.
6 Выполнили студенты Тюменского педагогического колледжа ш.о. Симонова Света Ширыхалова Лариса Кузнецова Лена
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.