Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИван Коган
1 Информационно-диагностический центр управления образования администрации Сеченовского района Методическая разработка раздела программы «Биология человека» на тему: «ВЫДЕЛЕНИЕ» Работу выполнила: учитель первой квалификационной категории, МОУ Мамлейской ООШ Булгачева Надежда Николаевна Сеченово 2010
2 Если человек потерял деньги, он ничего не потерял. Если человек потерял время, он многое потерял. Если человек потерял здоровье, он все потерял. Народная мудрость.
3 Актуальность Проблема здоровья становится актуальной. Причина: негативно отношение человека к своему здоровью. Возникновение потребности в знании собственных особенностей, интереса к себе – характерная особенность подростка. Отсутствие культуры здоровья в стране и в семье.
4 Цель и задачи раздела Цель: сформировать у учащихся знания анатомо-физиологических особенностей и гигиенические представления о причинах заболеваний мочевыделительной системы; Задачи: образовательные – знать строение мочевыделительной системы, строение почки и её функции, этапы образования мочи, причины заболеваний органов выделения и меры их профилактики. развивающие – уметь работать с учебником, проводить анализ и делать выводы, объяснять новые понятия, воспроизводить полученную информацию воспитательные – воспитывать бережное отношение к своему здоровью, формировать правильное отношение к здоровому образу жизни, актуальность ценности человеческой жизни, уважительное отношение к одноклассникам.
5 Знания и умения должны знать: Строение и функции органов и систему органов, их нейрогуморальную регуляцию; Топографию органов в организме человека; Влияние образа жизни и вредных привычек на здоровье человека; Термины: почка, мочевой пузырь, мочеточник, нефрон, капсула, лоханка, извитой каналец, петля Генле, первичная, вторичная моча, пиелонефрит, цистит, энурез, искусственная почка. должны уметь: Распознавать органы и систему органов по таблицам, рисункам, фотографиям; Находить связь между строением и функциями органов; Осуществлять элементарные приемы самонаблюдения за состоянием своего здоровья в целом, и системы органов в отдельности. Распознавать отклонения от нормы в состоянии органов и системы органов.
6 Внутрипредметные и межпредметные связи Все живые организмы Покровы тела Пищеваритель ная система Дыхательная система Химия Кровеносная система Физика
7 Планирование темы Название темы Тема урока Цель урока ОборудованиеНовые термины Тема 12 Выделение 2 - часа Выделение. Строение и работа почек. Заболевания почек, их предупреждения. Сформировать у учащихся знания анатомо – физиологических особенностей мочевыделительной системы. Учащиеся должны иметь гигиенические представления о причинах заболеваний мочевыделительной системы Рельеф строение почки человека, торс человека, компьютер, CD Почка, мочевой пузырь, мочеточник, нефрон, капсула, лоханка, извитой каналец, петля Генле, первичная и вторичная моча. Нефрит, цистит, энурез, искусственная почка.
8 Формы и методы Формы Методы информационный частично- поисковый групповая фронтальная индивидуальная репродуктивный
9 Строение мочевыделительной системы
10 Камни в почках
11 Искусственная почка
12 Трудные моменты
13 Воспитательные возможности Общее охлаждение организма, простуды Несоблюдение правил личной гигиены Причины почечных заболеваний Ядовитые вещества Острая пища, переедание, избыток солей в пище Заболевания зубов, ротовой полости, горла, воспаление миндалин
14 Результативность
15 Учебно-методический комплекс
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.