Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДенис Зварыкин
1 Система работы школы по обеспечению преемственности Шилова Татьяна Павловна, заместитель директора по УВР
2 Основная задача современной школы развитие надпредметных навыков, универсальных учебных действий, позволяющих перевести учащегося в режим саморазвития.
3 В основе ФГОС лежит принцип: единство преемственности и развития Преемственность рассматривается в трех аспектах: Развитие многих идей, реализованных или декларируемых в предшествующих проектах стандартов Обеспечение преемственности всех ступеней образования Преемственность всей системы основных образовательных программ, дошкольного, начального, общего, среднего образования
4 Возрастные этапы Детский сад Начальная школа Основная школа Старшая школа
5 Возрастные этапы ДОУ 50 Начальная школа - договор; -план совместной работы. Начальная школа Основная школа План преемственности Основная школа Старшая школа Профориентация, организация элективных курсов
6 Детский сад - начальная школа договор о сотрудничестве ДОУ 50 и МБОУ 44; план совместной деятельности.
7 Направления работы: Методическая работа Работа с детьми Работа с родителями
8 «Портрет выпускника:» Дошкольник Деятельный и активный. Любознательный. Инициативный. Открытый внешнему миру. Доброжелательный и отзывчивый. Уверен в своих силах. Начальная школа Присутствует исследовательский интерес Коммуникативный. Ответственный. Уважительное отношение к окружающим. Развиты навыки самоорганизации и здорового образа жизни.
9 Начальная – основная школа внедрение ФГОС основного общего образования изменение системы организации учебной деятельности в основной школе.
10 Сложности перехода: 1. Психологические особенности возраста (кризисные переходные периоды, изменение типа ведущей деятельности разных возрастных периодов, снижение самооценки). 2. Увеличение учебной нагрузки и изменение режима дня. 3. Различие требований со стороны учителей предметников. 4. Изменение стиля общения учителей с детьми. 5. Принятие новой позиции - ученик основной школы. 6. Высокий уровень ситуативной тревожности.
11 Ученик и его проблемы Социальный педагог Педагог- психолог Родители Учителя- предметники Классные руководители Учителя начальных классов
12 УУД в широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться и более узком (психологическом) значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося
13 Программа преемственности начального и основного образования Совершенствование учебно- воспитательного процесса; Психологическая комфортность; Сохранение здоровья и социальная адаптация.
14 Направления работы:. Работа с учащимися знакомство с семьями детей. изучение психологии подросткового возраста; знакомство с психологическими особенностями учащихся; изучение уровня знаний, умений и навыков в 4 классах; Работа с родителями учитель психолог социальный педагог медицинский работник Совместная методическая работа
15 II. Работа учителей начальной школы и 5-х классов строится на: единой организации учебного процесса ; выработке единых требований к учащимся ; структуре уроков, взаимоизучении образовательных программ.
16 ФГОС НОО и ООО: преемственность и развитие ЦЕЛЬ НОО ООО учить ученика учиться учить ученика учиться в общении
17 Основная - старшая школа цели и задачи; содержание программ; технологическая преемственность???
18 Направления преемственности цели и задачи; содержания образования; организационные формы; планируемые результаты.
20 Аспекты преемственности: 1. Целевой 2. Содержательный 3. Технологический 4. Психологический 5. Управленческий 6. Организационный
21 Портреты выпускников ФГОС НОО ФГОС НОО любящий свой народ, свой край и свою Родину уважающий и принимающий ценности семьи и общества любознательный, активно и заинтересованно познающий мир владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. ФГОС ООО любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека
22 Результаты основного общего образования Личностные ценностно- смысловые установки личностной позиции, соц. компетентности, основы российской гражданской идентичности, саморазвитие, мотивация Метапредметные универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные) - основа умения учиться межпредметные понятия Предметные опыт получения, преобразования и применения предметных знаний система знаний – основа научной картины мира
23 Преемственные составляющие воспитательно-образовательного процесса
25 Единство подходов логические связи в программно- методических документах; единство требований к контрольно- оценочной деятельности; соблюдение преемственности содержания;; используемые УМК; соблюдении технологической преемственности.
26 Объединение усилий педагогического коллектива школы –это: повышение эффективности работы; выработка единых требований классных руководителей и учителей- предметников создание системы общих взглядов на использование правил преемственности в образовательном процессе.
27 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.