Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВера Благово
1 МС(К)ОУ «Бачатская школа-интернат VIII вида» Кемеровская обл., Беловский р-он, п.Старобачаты ул.Озерная 46, тел Надежда Михайловна Гужева, учитель начальных классов
2 Анализ внешней среды Новые психолого-педагогические подходы к организации воспитания и обучения детей. Связь пальцевой моторики и речевой функции Развитие тонких движений пальцев рук Функционирование речевых зон коры головного мозга Анализ диагностики последних лет показал, что количество детей с низким уровнем развития речи увеличивается с каждым годом Анализ внутренней среды Появление новых частных методик и технологий обучения детей. Пальчиковая гимнастика мало применяется в педагогическом процессе Низкая оснащённость методической литературой и дидактическим материалом Целесообразность реализации проекта Отсутствие научно-обоснованных методик комплексного применения пальчиковой гимнастики в учебно- воспитательном процессе. Формирование отвлечённого мышления Умение с помощью слова выражают свои мысли Рост объёма знаний Формирование у детей правильной речи
3 Цель Развивать потребность и способность пользоваться речью, как средством осознания и обозначения своих действий, способность слышать и понимать речь окружающих. Выявить зависимость между уровнем развития сенсомоторного компонента речи и степенью сформированности моторных компонентов у учащихся 5 и класса. Изучить особенности мелкой моторики руки школьников с нарушениями интеллекта. Задачи Создание системы работы, направленной на развитие мелкой моторики руки и стимулирующей развитие сенсомоторного компонента речи у учащихся с нарушениями интеллекта Создание системы работы, направленной на развитие мелкой моторики руки и стимулирующей развитие сенсомоторного компонента речи у учащихся с нарушениями интеллекта
4 Дети Педагоги Сформированность игровых навыков с пальчиками Сформированность устойчивого интереса к дидактическому материалу Расширение диапазона игр дополнительным материалом: бус, камешков Познавательное, индивидуальное развитие. Повышение теоретического уровня и профессионализма Внедрение современных методов и технологий по развитию речи у детей Самореализация Обобщение и распространение опыта Сформированность речевой деятельности.
5 особенности развития мелкой моторики руки учащихся с нарушениями речи процесс преодоления недоразвития мелкой моторики руки учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида и стимулирующей развитие сенсомоторного компонента речи.
6 у школьников с нарушениями интеллекта выявляется качественное своеобразие формирования мелкой моторики, а также корреляция между недостатками речевого и моторного развития. Эффективность коррекционно – педагогической работы в специальной (коррекционной) школе 8 вида повысится при создании системы работы, включающей специально разработанное содержание, формы и методы, направленные на развитие мелкой моторики.
7 Психолог Логопед Педагоги Участники процесса Социальный педагог Дети Медицинский работник Врач психиатр
8 учитель дети Организованное обучение, совместная деятельность Методическое сопровождение Педагоги
9 Специальные упражнения для пальчиковой гимнастики Самомассаж пальцев рук Пальчиковые игры и упражнения на занятиях по развитию речи и других видах деятельности Развитие мелкой моторики пальцев рук
10 Дидактические игры Художественно -творческая деятельность Организован ная форма обучения Занятия по развитию речи Музыкально- ритмическая деятельность Чтение стихов, потешек Двигательная деятельность
11 Совместная деятельность Сюжетно- ролевая игра Проведение диагностики Разучивание пальчиковых упражнений Наблюдения
12 Упражнение Постепенный показ Чёткое произношение Темп Расслабление Комплекс упражнений
13 Организация предметно-развивающей среды образовательного процесса и всех режимных моментов, связанных с применением пальчиковых упражнений и игр. Разработка пальчиковых игр и упражнений. Разработка дидактических игр. Конспекты занятий по использованию пальчиковых игр и упражнений.
14 Игры с мозаикой, конструктором Мягкий конструктор Развивающие мячи Игры с бусами, прищепками Предметно- развивающая среда Умные шнурочки Кубики Весёлый карандаш
15 Результаты Дети станут общительнее, появится чистая речь, дети свободно будут играть в пальчиковые и дидактические игры, научатся рассказывать небольшие сказки, стихи по иллюстрациям. Для педагогов будет собран методический материал, оборудование для успешной работы по развитию речи детей при помощи пальчиковых игр и упражнений Перспективы дальнейшего развития Создание зоны песка и воды Оснащение предметно-развивающей среды камешками, бусами, крышками, пуговицами. Развитие интеллектуальных способностей у детей, мышление, восприятие, внимание, память. Проект по развитию у детей речи при помощи пальчиковых упражнений может быть принят к реализации другими педагогами Эффект в долгосрочной перспективе У детей формируется устная речь, навыки речевого общения с окружающими Дети легко адаптируются в любом обществе (как сверстников, так и взрослых) Отсутствие проблем в учебной деятельности в школе
16 В результате исследования можно сделать вывод, что использование мною игр и упражнений на развитие моторной деятельности способствует развитию мышц кисти руки.
17 В результате исследования речевой деятельности учащихся можно сделать вывод, что моторика положительно влияет на развитие речи.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.