Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлександра Стремоухова
2 Окружающий мир, 1 класс Тема урока: «Снег и лёд. Какие свойства имеет снег и лёд?» (урок – исследование) Учитель начальных классов первой квалификационной категории Фролова Наталья Витальевна
3 Актуальность В современной школе возникает потребность формирования у обучающегося понимания необходимости умения учиться в течение всей жизни, а также применять новые знания в собственной практической деятельности. Деятельность педагога должна быть направлена на формирование одной из важнейших (ключевых) компетенций личности ученика – исследовательской компетенции. Одним из средств формирования данной компетенции является создание и педагогическое сопровождение школьных коллективных форм организации научно-исследовательской деятельности. Учебная исследовательская деятельность – это специально организованная, познавательная творческая деятельность учащихся, по своей структуре соответствующая научной деятельности, характеризующаяся целенаправленностью, активностью, предметностью, мотивированностью и сознательностью, результатом которой является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний или способов деятельности.
4 Основные условия формирования исследовательских умений младших школьников на уроках окружающего мира: 1. Целенаправленность и систематичность. Работа по развитию исследовательских умений должна проходить в классе постоянно как в урочной, так и во внеурочной деятельности. Учитель должен использовать материал различных уроков с целью формирования умений исследовательской деятельности, постоянно использовать исследовательский метод в преподавании тем. 2. Мотивация Необходимо помогать учащимся видеть смысл их творческой исследовательской деятельности, видеть эту возможность реализации собственных талантов и возможностей, способ саморазвития и самосовершенствования. 3. Творческая среда. Учитель должен способствовать созданию творческой, рабочей атмосферы, поддерживать интерес к исследовательской работе.
5 4. Психологический комфорт. Одна из задач учителя – поощрять творческие проявления учащихся, стремление к творческому поиску. Важно, чтобы они не боялись допустить ошибку, воздержаться от негативных оценок. Задача учителя не подавлять желания, порывы, творческие идеи учащихся, а поддерживать и направлять их. Суждения Ты сделал неправильно или Ты сделал не так блокируют желание работать, двигаться дальше. Каждому ученику Необходимо дать возможность ощутить свои силы, поверить в себя. 5. Учет возрастных особенностей младшего школьника. Так как речь идет об учащихся младшего школьного возраста, вопрос об учете их психологических особенностей очень важен. Обучение исследовательским умениям должно осуществляться на доступном для детского восприятия уровне, само исследование быть посильным, интересным и полезным. Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дети должны овладеть различными видами исследовательской работы. Безусловно, в этом им помогает учитель. Умению результативно действовать в новых ситуациях, извлекать из собственного опыта новые знания, использовать ранее накопленные знания и умения ученик должен научиться самостоятельно. Ещё одной особенностью ФГОС НОО является формирование у детей умения самостоятельного поиска информации. Это очень важное умение, как с образовательной точки зрения, так и с точки зрения исследовательского обучения.
6 Основные факторы исследовательского подхода Для развития у детей навыков исследовательского поведения необходимо сформировать у них следующие умения: видеть проблему; задавать вопросы; выдвигать гипотезы; давать определения понятиям; классифицировать; наблюдать; проводить эксперимент; делать выводы и умозаключения; структурировать материал; доказывать и защищать свои идеи.
7 Виды исследовательской деятельности В этой связи важно выделить следующие виды научно- исследовательской деятельности младших школьников в курсе естествознания, как : 1) опыты и эксперименты; 2) лабораторные и практические работы; 3) моделирование.
8 Презентация к уроку Окружающий мир, 1 класс Тема урока: «Снег и лёд. Какие свойства имеет снег и лёд?» (урок – исследование)
10 Тройка, тройка прилетела, Скакуны в той тройке белы. А в санях сидит царица, Белокоса, белолица. Как махнула рукавом - Всё покрылось серебром.
12 Мы такие разные
14 Отгадайте загадки 1. Он пушистый, серебристый, Но рукой его не тронь. Станет капелькою чистой, Если сядет на ладонь. 2. Бел, да не сахар, Ног нет, а идёт.
15 3. Рыбам зиму жить тепло: Крыша – толстое стекло. 4. Мальчишек радостный народ, Коньками звучно режет …
16 Урок - исследование
18 СНЕГ ЛЁД 1. БЕЛЫЙ БЕСЦВЕТНЫЙ 2. НЕПРОЗРАЧНЫЙ ПРОЗРАЧНЫЙ 3. ПЛОТНЫЙ, НО ПЛОТНЫЙ, НО РЫХЛЫЙ ХРУПКИЙ 4. ЛЕГЧЕ ВОДЫ ЛЕГЧЕ ВОДЫ 5. СОХРАНЯЕТ ТЕПЛО СОХРАНЯЕТ ТЕПЛО 6. ТАЕТ БЫСТРО ТАЕТ МЕДЛЕННО 7. СОСТОИТ ИЗ ВОДЫ СОСТОИТ ИЗ ВОДЫ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.