Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕвгений Горемыкин
1 Тренинг развития профессионального самосознания Занятие «Мотивы и потребности» Выполнила учитель математики Акимовской гимназии Халанчук Лариса Викторовна
2 Цели занятия: знакомство с различными теориями мотивации, уточнение представлений о своих мотивах и потребностях на основе самодиагностики (методики «Актуальные потребности»), индивидуальные и групповые упражнения по теме занятия.
3 –.–. Упражнение «За двумя зайцами» (по методике Е.А.Головахи) Прочитайте суждения о профессиях и выберите два из них, наиболее соответствующие вашим взглядам. 1. В наибольшей степени реализовать свои физические возможности, проявить силу, ловкость, волевые качества 5. Работать в хороших условиях, в таких, чтобы работа не была утомительной, не вызывала отрицательных эмоций 2. Достичь высокого общественного положения, известности, славы, получить признание окружающих. 6. Сохранить достаточно энергии и времени для увлечений, общения с друзьями и близкими 3. Получать высокий заработок, обеспечивающий хорошие материальные условия. 4. Проявлять творческую инициативу, полностью раскрыть свои интеллектуальные способности.
4 Если выбранные вами суждения находятся в левой части таблицы (профессиональная мотивация), значит, в данный момент для вас актуальна профессиональная самореализация (выбор профессии и путей ее получения, профессиональный рост и карьера). Если выбранные суждения находятся в правой части таблицы (в непрофессиональная мотивация), значит, сейчас для вас важнее вопросы, не связанные с профессиональной самореализацией (семья, здоровье, личностный рост, который не всегда связан с профессиональным ). Если выбранные суждения оказались в разных частях таблицы, значит, ваша мотивация носит противоречивый характер. Решите, что для вас сейчас важнее – профессиональное самоопределение или другие вопросы.
5 Методика «Актуальные потребности» Перед вами – список потребностей разного уровня. Пронумеруйте их, то есть поставьте рядом с самой важной для вас 1, рядом с менее важной - 2, и так далее до 15 рядом с самой незначимой для вас на данный момент потребностью.
6 1. Избавление от боли 2. Возможность вволю чесать там, где чешется 3. Утоление голода или жажды 4. Отдых после тяжелой работы 5. Смена температурного режима (с холода – в тепло, из жары – в прохладу) 6. Общение с друзьями, интересными людьми 7. Вкус победы (в спорте, творческих конкурсах, научных олимпиадах) 8. Признание твоих заслуг и достоинств (награда, похвала, комплименты) 9. Чтение интересной книги, просмотр хорошего фильма 10. Получение подарков 11. Дарение подарков 12. Бескорыстная помощь людям 13. Сознание хорошо выполненной работы 14. Чувство вдохновения в работе 15. Примирение с близкими
7 В первую пятерку входят физиологические потребности. Если они для вас актуальны, возможно, ваше физическое состояние находится вне зоны комфорта. Обратите внимание на условия и режим труда и отдыха, свое здоровье. Следующая пятерка – душевные, или социальные потребности. Попробуйте самостоятельно разобраться в их мотивах – чем для вас значимы и дороги те или иные события вашей жизни. Если в верхней части вашего списка встречаются потребности из последней пятерки, вероятно, вы находитесь на верхней ступени «пирамиды потребностей». Это здорово, но мало достичь этого уровня – надо суметь удержаться на вершине.
8 Теоретическая часть. Развитие представлений о мотивации Ведущий представитель гуманистической психологии А. Маслоу предложил восходящий принцип потребностей: физиологические потребности (питание, сон, сексуальные потребности) экзистенциальные потребности (чувство безопасности) социальные потребности (привязанность, принадлежность к определенной социальной или профессиональной группе) потребность в уважении (служебный рост, уважение, успех, статус) духовные потребности
9 Согласно «теории Х» человек от природы ленив, поэтому оптимальный способ управления им – это политика кнута (угроза безработицы) и пряника (деньги), потому что: человек от природы ленив – он работает как можно меньше человеку недостает честолюбия, он предпочитает, чтобы им руководили человек от природы эгоцентричен, безразличен к потребностям организации человек от природы противится переменам человек доверчив и глуп, поэтому он – легкая добыча шарлатана и демагога
10 Согласно «теории У», человеку свойственно позитивное отношение к труду. Основные характеристики человека, по теории У таковы: человек не является пассивным от природы и не противодействует целям организации – он становится таким в результате работы в организации. мотивация, возможность развития, способность брать на себя ответственность и стремиться к достижению целей организации – качества, свойственные людям. Управление должно помочь сотрудникам осознать и развить в себе эти качества. важная задача управления состоит в том, чтобы создать такие условия в организации и применять такие методы работы, чтобы люди могли достигать своих собственных целей лишь при условии достижения целей организации.
11 С чисто утилитарной точки зрения можно выделить следующие виды мотивации: Ценностная («работа важная и интересная сама по себе»); Смешанная («работа дело важное, но есть вещи, которые занимают меня гораздо больше»); Инструментальная, в том числе материальная (работа – источник средств к существованию); Статусная мотивация (работа – средство достижения успеха, положения в обществе); Мотивация развития и самореализации (работа – средство самовыражения); Демотивация, или отсутствие мотивации (работа – неприятная обязанность, если бы я мог, то вообще бы не работал)
12 Между «хочу» и «надо» Заполните таблицу в соответствии с тем, чем являются для вас игра, образование и работа – потребностью или необходимостью
13 Потребность Необходимость ИГРА ОБРАЗОВАНИЕ РАБОТА
14 Игра дает возможность проявить и развить силу, ловкость, интеллект, испытать сильные эмоции. К игре в широком смысле слова можно отнести развлечения – кино, концерты, участие в развлекательных программам. Мы с удовольствием наблюдаем за игрой животных или спортивным состязаниями, хотя легко можем без этого обойтись. То, что для нас приятное времяпровождение, потребность, без которой можно обойтись, для профессиональных спортсменов и артистов – работа, то есть необходимость.
15 Образование для одних – потребность, для других – необходимость. Эффективность образования растет, так как человек действует под воздействием внешних (необходимость) и внутренних (потребность) мотивов. Способность к усвоению новой информации и овладении новыми навыками является признаком обучаемости и условием успешной профессиональной деятельности в любой сфере и любом возрасте.
16 Работа дает человеку законную и социально одобряемую возможность удовлетворять многочисленные телесные и душевные потребности. Мы вынуждены обменивать свои силы, знания, умения и время за зарплату – следовательно, работа – это необходимость. Будете ли вы работать, если получите наследство или найдете клад? Если вы бросите работу, значит, она для вас – необходимость, если нет – потребность. Работа – потребность – это творческий уровень профессиональной пригодности.
17 Домашнее задание Когда вы будете смотреть очередной сериал, не переключайте канал во время рекламы и на уходите на кухню. Вместо этого запишите 5-6 наиболее запоминающихся рекламных слоганов и подумайте, какой идеологический заряд они несут, и что можем этому противопоставить.
18 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.