Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНаталья Чубарова
1 Коновальчик Г.О. Долинина Т.Н. ПРОБЛЕМА РЕФОРМИРОВАНИЯ ТАРИФНОЙ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА И ПУТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ
2 Недостатки тарифной системы оплаты труда в Республике Беларусь. Низкий уровень тарифных ставок Необоснованные межразрядные соотношения тарифных коэффициентов Негативные последствия несовершенства тарифной системы оплаты труда Дешевизна рабочей силы Низкий уровень технического нормирования труда Низкий тарифный заработок и гипертрофированная сис-тема доплат, надбавок, премий Высокая текучесть рабочей силы Отсутствие стимулов к повышению квалификации Сдерживание внедрения передовой техники и технологии Неэффективное использование рабочей силы и рабочего времени Отсутствие первичной основы для внутрифирменного планирования Низкая эффективность системы стимулирования труда Снижение выра- ботки, дополни- тельные затраты на обучение работников Отток квалифицированной рабочей силы Неэффективное использование интеллектуального потенциала работников Сдерживание роста производительности труда Сдерживание заработной платы и роста уровня жизни населения
3 Первый путь – это радикальный путь, основанный на отказе от ЕТС. Предприятия должны иметь возможность применять отраслевые тарифные системы, модифицировать их с учетом своих производственных особенностей и экономических возможностей. Реформирование тарифной системы, основанное на радикальном отказе от ЕТС, уже осущест-вляется в Российской Федерации с 1 декабря 2008 года, невзирая на экономические сложности, связан-ные с мировым кризисом. Однако, учитывая бело-русскую ментальность и отсутствие убедительных результатов российского опыта, наша страна вряд ли пойдет по пути немедленного отказа от ЕТС. Но нет сомнения, что рано или поздно это произойдет.
4 Второй путь основан на совершенствовании существующей тарифной системы. Для того, чтобы она содействовала социально- экономическому развитию страны необходимо осуществить ряд мероприятий, в частности, принять единовременные меры по упорядочению технического и тарифного нормирования труда:
5 Увеличить размер тарифной ставки первого разряда, устанавливаемой правительством, до бюджета прожиточного минимума (БПМ) и одновременно очистить заработную плату от различных малоэффективных надбавок и доплат, что позволит увеличить тарифную часть в структуре заработной платы до 75-80%. При этом не следует думать, что такое повышение потребует от государства значительных дополнительных затрат. Для их минимизации необходимо в ЕТС установить, начиная с 8-го разряда коэффициент возрастания 1,05 вместо нынешнего 1,07, в результате чего диапазон тарифных коэффициентов снизится с 7,84 до 5,22, что фактически соответствует рекомендациям МОТ. Все бюджетные организации должны перейти на новые тарифные ставки в пределах доведенных им прежде фондов оплаты труда.
6 Для коммерческих организаций установить пре- дельный уровень тарифной ставки 1-го разряда в размере минимального потребительского бюджета (МПБ) вместо ранее установленного бюджета прожиточного минимума. При этом законодательно ограничить возможность отнесения в затраты на производство и реализацию продукции, учитываемые при ценообразовании и налогообложении, выплат по сдельным расценкам свыше 130 % (вместо ранее установленных 200 %), что заставит пред- приятия увеличить нормы выработки в 1,54 раза (200 /130), не меняя сдельных расценок за счет такого же увеличения тарифных ставок (в 1,54 раза) – (МПБ / БПМ = 1,54), то есть сдельные заработки рабочих останутся на прежнем уровне.
7 Для служащих целесообразно установить, что все повышения тарифных ставок и должностных окладов, предусмотренные Декретом Президента РБ 29 от г. и другими нормативными документами, превышающие 25%, должны выплачиваться за счет прибыли предприятия. Потери служащих за счет снижения этой надбавки возмещаются за счет повышения тарифных ставок. Увеличение удельного веса тарифных заработков рабочих и окладов служащих в их заработной плате позволит упростить контроль государства за ростом заработной платы, а соответственно за инфляционными процессами.
8 Предлагаемые мероприятия позволят не только улучшить структуру заработной платы за счет увеличения в ней тарифного заработка, размер которого напрямую связан с конечными результатами труда любого работника, но и на деле превратит его в один из главных факторов повышения эффективности производства.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.