Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕкатерина Старицкая
1 Алгоритм оценивания образовательных достижений учащихся в рамках курса ОРКСЭ
2 Курс - безотметочный. Как оценить уровень знаний учащихся? Как оценить полученные навыки коммуникации, критического мышления и т.д.? Как оценить воспитательные результаты курса или измерить уровень гражданской ответственности и самостоятельности? Отсутствие отметочной системы в курсе ОРКСЭ поставило многих педагогов в тупик.
3 Несмотря на отсутствие традиционной бальной системы оценки, учителю доступны другие методы оценки уровня успеваемости, степени глубины полученных знаний и навыков, а также успешности воспитательной деятельности в классе и наличие зачатков ценностного мышления.
4 Классификация тестов по целям: Входные (стартовая диагностика) Формирующие (в системе текущей диагностики и освоения предметных знаний и умений) Итоговые
5 Особенности текущего, формирующего тестирования Текущее, формирующее тестирование может применяться на каждом уроке Способы применения: в начале урока в качестве мотивации, введения в тему в течение урока в ходе совместного решения с учениками познавательной задачи в конце урока в целях проведения первичного закрепления, рефлексии изученного в качестве домашнего задания для школьников, в том числе задания по самостоятельной формулировке тестовых заданий по изученной теме самими учащимися
6 Разновидности тестов для итогового контроля нормативно-ориентированные (предназначенные для дифференциации учащихся по уровню учебных достижений) критериально-ориентированные (предназначенные для определения уровня учебных достижений относительно некоторого критерия)
7 Мониторинговый лист оценивания Номер теста/ Ф.И. ученика К1К К2К2 1. Екатерина И. 2. Ольга П. Зеленый -полностью выполнил задание Желтый-допустил ошибки при выполнении задания Красный-с заданием справиться не смог
8 Карта диагностики освоения модуля Начальный уровень Уровень усвоения Уровень развития Уровень совершенствования Показатель «Мотивация к занятиям» Показатель «Творческая активность» Показатель «Эмоциональное настроение»
9 «Отношение к ценностям семьи и общества» Вопросы Да Иногда Нет Знаю В нашей семье сохранились традиции бабушек и дедушек Знаю Я знаю правила поведения в общественных местах Понимаю Семейные традиции делают семью крепкой и сильной Понимаю Главное в жизни приносить людям пользу Умею Я могу подготовить выступление для семейного праздника Умею Я могу прийти на помощь своим друзьям и одноклассникам Делаю Я участвую в планировании семейных дел, семейных праздников Делаю Я с удовольствием занимаюсь общественно полезными делами (тем, что полезно не только мне, но и другим)
10 Итоги анкеты для учащихся 4 А класса « Отношение к ценностям семьи и общества » Знаю ПонимаюУмею Делаю Начало года 65%70%68%62% Конец года 80%75%79%75%
11 Знаю ПонимаюУмею Делаю Начало года 60%63%55%60% Конец года 68%70%62%68% Итоги анкеты для учащихся 4 « б » класса « Отношение к ценностям семьи и общества »
12 Метод наблюдения позволяет фиксировать и оценивать многие аспекты формирования социальных навыков способность принимать ответственность способность уважать других умение сотрудничать умение участвовать в выработке общего решения способность разрешать конфликты способность приспосабливаться к выполнению различных ролей при работе в группе
13 Показатели листа наблюдения Приобретение знаний (фиксируется увеличение запаса фактов, идей, слов; умение узнавать знакомое). Понимание (фиксируется умение улавливать смысл, обсуждать и интерпретировать изученное). Применение (фиксируется способность использовать изученное на практике или в иных целях). Анализ (фиксируется умение вычленять знания или идеи, выделять отдельные компоненты, видеть связи, искать уникальные черты).
14 Показатели листа наблюдения Синтез (фиксируется умение комбинировать, воссоздавать, развивать, создавать новое). Оценка (фиксируется умение выдвигать суждения или заключения на основе выбранных критериев, стандартов, условий). Диалектичность мышления (фиксируется умение рассматривать объект/явление/суждение с разных точек зрения, понимать обе позиции, приводить аргументы). Метазнания (фиксируется умение анализировать мыслительный процесс, задумываться о процессе познания).
15 Лист наблюдений «Оценка работы в группе» Дата Имя, фамилия Иванова Оля чередует говорение и слушание+ задает уместные вопросы по теме не всегда говорит по теме; умеет сделать умозаключение, выводы + пытается полно отвечать на замечания и вопросы товарищей по работе +
16 самоанализ Используется в ситуациях, требующих от учащихся строгого самоконтроля и саморегуляции своей учебной деятельности на разных этапах формирования ключевых предметных понятий курсов, а также своего поведения, строящегося на сознательном и целенаправленном применении изученного в реальных жизненных ситуациях (например, в отношении формирования навыков здорового образа жизни, навыков безопасного – для себя, окружающих людей, окружающей природы – поведения, навыков социализации.)
17 Тема урока Работа на уроке Помощь товарищу Выполнение домашней работы Выполнение домашней работы совместно с родителями Россия – наша Родина Лист самооценки на уроке
18 - нет ошибок ошибки - 4 и более
19 Лист самооценки учащегося Дата Я полностью выполнил задание Я допустил ошибки при выполнении задания Я с заданием справиться не смог
20 Проекты -проблема -проектирование -поиск информации -продукт -презентация
25 Лист самооценки участия в проекте В ходе проекта я…Всегда ИногдаНикогда Предлагал новые идеи + Определял цели + Ставил задачи и т.д. +
26 Портфолио
28 Используемые нами методы: наблюдение, портфолио, проект, самоанализ и апробированный нами инструментарий, позволяют оценивать деятельность ребенка без отметки и систематически работать над формированием адекватного уровня самооценки.
29 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.