Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛев Грищук
1 У равнения Учитель МБОУ «Кваркенская СОШ» Герасимова Е. Л.
2 Цели и задачи урока Повторить названия компонентов при сложении, вычитании, умножении и делении. Повторить правила нахождения неизвестного слагаемого, множителя, вычитаемого, уменьшаемого, делителя, делимого. Познакомиться с видами уравнений. Учиться решать уравнения.
3 Устный счёт а ) 72:8 +51 :15 *9 +14 ________ 50 б) 56:7 *5 -13 :9 +17 __________ 20 в) 63:9 +33 :8 * ________ 40 г) 54:6 +41 :5 *7 -17 _______ 53
4 11 ЗАДАЧА В классе 11 девочек и Х мальчиков. Составьте выражение для нахождения количества мальчиков, если известно, что в классе 27 человек += Х 27 у р а в н е н и е Х = 16 корень
5 Уравнение – это равенство,равенство в котором есть хотя бы одна переменная. Решить уравнение с одной переменной – это значит найти число, при подстановке которого получается верное числовое равенство.
6 Число, при подстановке которого получается верное числовое равенство, является корнем данного уравнения.равенство
7 Корнем каких уравнений является число 2 ?
8 Когда уравненье решаешь дружок, Ты должен найти у него корешок. Значение буквы проверить несложно, Поставь в уравнение его осторожно. Коль верное равенство выйдет у вас, То корнем значенье зовите тотчас.
9 История возникновения уравнений Искусство решать уравнения, зародилось у вавилонян еще 4000 лет назад, у которых было для него специальное название, перешедшее в арабский язык. Математик и астроном Мухамед Бен Муса аль Хорезми описал уравнения в трактате "Китаб аль-джебр валь- мукабала». Знак равенства ввел в 1556 году английский математик Рекорд. Создателем современной буквенной символики является французский математик Франсуа Виет. Нильс Хенрик Абель (1802 – 1829) внес важный вклад в теорию уравнений
10 Какие бывают уравнения? 3 х + (20 – х) = 30 ( х – 3 ) 2 – х 2 = 7 – 5 х х 4 – 13 х = 0, sin х + cosx = log 2 (x - 3) = 2
11 13 · Х = 26Х : 17 = 924 : Х = 8 У – 17 = 4375 – Х = 37 Х + 17 = 43 Решите уравнения
12 Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое. Х + 17 = 43; Х = 43 – 17; Х = 26. сумма слагаемые Ответ: Х = 26
13 Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое. У - 17 = 43; У = ; У = 60. разность вычитаемое уменьшаемое Ответ: У = 60
14 Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность х = 37; х = ; У = 38. разность вычитаемое уменьшаемое Ответ: х = 38
15 Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель. 13 · х = 26; х = 26 : 13; х = 2. произведение множитель Ответ: х = 2
16 Чтобы найти неизвестное делимое, нужно частное умножить на делитель. х : 17 = 9; х = 17 · 9; х = 153. частное делитель делимое Ответ: х = 153
17 Чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое разделить на частное. 24 : х = 8; х = 24 : 8; х = 3. частное делитель делимое Ответ: х = 3
18 Физминутка Мы писали, мы считали, на уроке мы устали. А теперь мы отдыхаем, физминутку начинаем. Начинаем бег на месте, финиш метров через двести. Раз-два, раз- два, раз-два. Хватит, хватит, Прибежали потянулись, подышали. Вот мы руки развели, словно удивились, И друг другу до земли в пояс поклонились. Наклонились, выпрямились, наклонились, выпрямились Ниже, дети, не ленитесь, поклонитесь, улыбнитесь. Мы ладонь к глазам приставим, ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо оглядимся величаво И налево надо тоже посмотреть из под ладошек. И направо и ещё через левое плечо. Вот здоровья в чем секрет, всем друзьям физкульт-привет!
19 Объясните, почему данное уравнение не может иметь корней? у · 0 = 15 у = 15 : 0 На нуль делить нельзя!
20 Объясните, почему корнем данного уравнения может быть любое число? 0 · х = 0 15 · 0 = 0 37 · 0 = · 0 = · 0 = 0 48 · 0 = · 0 = 0 Ответ: х – любое число
21 Решить уравнения, составить слово из букв, соответствующих правильным ответам – Х = · У = Х = Х : 2 = : У = 6 6. Х – 7 = 4 Р А Н К Е О Ь
22 Оцените свою работу на уроке, выбрав один из вариантов ответа Мне было интересно на уроке Я был внимательным на уроке Я понял тему урока Я частично понял тему урока Я не понял тему урока
23 С каким настроением вы покидаете урок?
24 § 14, стр. 69, выучить правила, решить задание карточки. Д о м а ш н е е з а д а н и е
25 «Секретная» сказка. Буквы АБ ВГДЕЁЖЗ Шифр Жили – были 565 и Во дворе у них жили 78 и Приходит однажды 2121 и взволнованно говорит: «2651! Я вижу только 681. Ты не знаешь, ?» 565 отвечает: «51, знаю. Она ». – «Но там 86 была морская ! 456 она?» - «Я подарил 67 внучке».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.