Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемПолина Станюкович
2 Расставьте знаки препинания В феврале 1888 года А. П. Чехов писал Н. А. Хлопову Знаки препинания служащие нотами при чтении расставлены у Вас как пуговицы на мундире гоголевского городничего. Изобилие многоточий и отсутствие точек. Эти пустяки по моему мнению испортят Вам музыку.
3 В феврале 1888 года А. П. Чехов писал Н. А. Хлопову: «Знаки препинания, служащие нотами при чтении, расставлены у Вас, как пуговицы на мундире гоголевского го родничего. Изобилие многоточий и отсутствие точек. Эти пустяки, по моему мнению, испортят Вам музыку». Проверьте.
4 А. Обособляются и выделяются на письме запятыми одиночные и распространенные согласованные определения, относящиеся к личному местоимению. Обреченный судьбой на постоянную праздность, я не делал решительно ничего. (А. П. Чехов) Б. Обособляются и выделяются на письме запятыми распространенные согласованные определения, если они стоят после определяемого существительного. Сад, все больше редея, переходя в настоящий луг, спускался к реке, поросшей зеленым камышом и ивняком...
5 В. Обособляются два и более согласованных одиночных определений, стоящих после определяемого существительного, если перед ним есть одно определение. Солнце легло спать и укрылось багряной золотой парчой, и длинные облака, красные и лиловые, сторожили его покой. (А.П.Чехов) Примечание. При отсутствии предшествующего определения два последующих одиночных определения обособляются или не обособляются в зависимости от авторской интонационно-смысловой нагрузки.
6 Г. Обособляются согласованные распространенные или одиночные определения, стоящие перед определяемым существительным, если они имеют добавочное обстоятельственное значение (причины, условия, уступки, времени). Покрытая багровым облаком, восходила луна и еле-еле освещала дорогу, и по сторонам ее темнели озимые поля. (А. П. Чехов) Д. Несогласованные определения, выраженные косвенными падежами существительных с предлогами, обособляются, если подчеркивается выражаемое ими значение. Другая, совсем молоденькая ей было семнадцать- восемнадцать лет, не больше тоже тонкая и бледная, с большим ртом и глазами, с удивлением смотрела на меня. (А. П. Чехов)
7 1) Представьте что все мы богатые и бедные работаем только три часа в день, а остальное время у нас свободно. 2)...Около мельничной плотины был плес глубокий и рыбный сердито шумела небольшая мельница с соломенной крышей неистово квакали лягушки. 3) Припомнится мне... звук моих шагов раздававшихся в поле ночью... 4) Припомнится мне...когда я влюбленный возвращался домой и потирал руки от холода. 5) Тополи покрытые росой наполняли воздух нежным ароматом. 6) Убаюканный сладкими надеждами, он сладко спал. 7) Какая-то полная женщина с засученными рукавами и с поднятым фартуком стояла среди двора... 8) Русый с кудрявой головой без шапки и с расстегнутой на груди рубахой Дымов казался красивым и необыкновенным.
8 1) Представьте, что все мы, богатые и бедные, работаем только три часа в день, а остальное время у нас свободно. 2)...Около мельничной плотины был плес, глубокий и рыбный, сердито шумела небольшая мельница с соломенной крышей, неистово квакали лягушки. 3) Припомнится мне... звук моих шагов, раздававшихся в поле ночью... 4) Припомнится мне,...когда я, влюбленный, возвращался домой и потирал руки от холода. 5) Тополи, покрытые росой, наполняли воздух нежным ароматом. 6) Убаюканный сладкими надеждами, он сладко спал. 7) Какая-то полная женщина, с засученными рукавами и с поднятым фартуком, стояла среди двора... 8) Русый, с кудрявой головой, без шапки и с расстегнутой на груди рубахой, Дымов казался красивым и необыкновенным.
9 Записать предложения, расставив знаки препинания, выписать из каждого предложения обособленные определения с определяемым словом. 1) Воздух густой с привкусом чего-то неясного раздражал нервы странным запахом щекотавшим ноздри манившим вдаль. 2) От облаков падали на землю густые стаи теней разбуженных и взволнованных и ползли по ней исчезали являлись снова, словно искали что-то. 3) На месте луны осталось только мутное опаловое пятно и мерцало полупрозрачное - полупризрачное иногда его совсем закрывал сизый клочок неба. 4) Разбуженный неясными предчувствиями Александр теперь не узнавал ночи притаившейся скрывающей в себе тайну.
10 1) Воздух, густой, с привкусом чего-то неясного, раздражал нервы странным запахом, щекотавшим ноздри, манившим вдаль. 2) От облаков падали на землю густые стаи теней, разбуженных и взволнованных, и ползли по ней, исчезали, являлись снова, словно искали что-то. 3) На месте луны осталось только мутное опаловое пятно и мерцало, полупрозрачное - полупризрачное, иногда его совсем закрывал сизый клочок неба. 4) Разбуженный неясными предчувствиями, Александр теперь не узнавал ночи, притаившейся, скрывающей в себе тайну.
11 Задания на совершенствование умений пунктуационно оформлять причастный оборот. 1. Найдите и исправьте ошибки в постановке знаков препинания. 1) Древние друиды, не оставившие потомкам никаких письменных памятников передавали свою тайную мудрость на словах. 2) Храмы например всемирно известный Стоунхендж возведенные в доисторическую эпоху служили друидам обсерваториями. 3) Здесь, умудренные знаниями, старцы наблюдали за движением Солнца и Луны и высчитывали дни солнцестояния и равноденствия.
12 2. Перестройте предложения таким образом, чтобы определяемое слово не разрывало распространенное определение, расставьте знаки препинания. 1) Кельтские поклонявшиеся мудрецы деревьям создали уникальный древесный гороскоп. 2) Обучение желающих кандидатов стать друидами проходило вдали от людей. 3) Почитание наделенных, по мнению друидов, божественной силой деревьев привело к возникновению кельтского древесного гороскопа.
13 3. Расставьте знаки препинания в частях предложения, закончите их, используя информацию, данную в скобках. 1) Пифагор и Фалес жившие в VI веке до нашей эры... (прославились кроме всего прочего своими астрологическими изысканиями). 2) Признававший хиромантию Аристотель полагал, что... (линии на ладони несут информацию о судьбе человека). 3) Врач, алхимик и астролог Парацельс живший в XVI веке считал, что... (существует определенная связь между частями человеческого тела и звездами). 4) Даже открывший в XVII веке закон всемирного тяготения Исаак Ньютон... (пытался найти рациональное зерно в астрономии).
14 Домашнее задание. Подобрать примеры, иллюстрирующие правила обособления определений, из произведений художественной литературы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.