Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЮрий Мошков
1 Пути и способы достижения современного качества образования на уроках и во внеурочной деятельности ММО учителей математики, физики, информатики
2 План общей работы: Современные педагогические технологии и методы обучения и их роль в образовательном процессе Результаты диагностики уровня профессиональной компетентности учителей русского языка, истории, математики, физики, химии, биологии, географии, иностранного языка, прошедших курсы повышения квалификации в и 2009 – 2010 учебных годах в ИПКиППРО ОГПУ. Педагогический мониторинг. Повышение уровня аналитической культуры как условие профессионального развития учителя. Вопросы аттестации учителей. Психологическая подготовка выпускников к ЕГЭ
3 Далее по ММО Физики – ознакомление, анализ статей Ведерникова Информатики – 1)ознакомление с методиками решения и оценивания заданий С, 2)обсуждения методики выполнения заданий А и В. Математики – 1)методика решений задач на движение, проценты и смеси, 2) ГИА, 3) семинар, проведенный Ященко И.В., 4)решение С3, С5, 5) анализы работ
4 Методы обучения Распространенной классификацией методов обучения является классификация, предложенная М.Н. Скаткиным и И.Я. Лернером. Они предлагают делить методы обучения в зависимости от характера познавательной деятельности учащихся по усвоению изучаемого материала на объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, проблемное изложение, частично-поисковые и исследовательские.
5 Краткое содержание метода Деятельность обучающего (учитель) Деятельность обучаемого (ученик) Объяснительно-иллюстративный метод (информационно-рецептивный) Основное назначение метода – организация усвоения информации обучаемыми путем сообщения им учебного материала и обеспечение его успешного восприятия. Объяснительно- иллюстративный метод – один из наиболее экономных способов передачи обучаемым обобщенного и систематизированного опыта человечества. Сообщение учебной информации с использованием различных дидактических средств: слова, различных пособий, в том числе кино- и диафильмов и т.д. Обучающий широко использует беседу, демонстрацию опытов и т.д. Деятельность обучаемых заключается в восприятии, осмыслении и запоминании сообщаемой информации.
6 Краткое содержание метода Деятельность обучающего (учитель) Деятельность обучаемого (ученик) Репродуктивный метод Основное назначение метода – формирование навыков и умений использования и применения полученных знаний. Разработка и применение различных упражнений и задач, использование различных инструкций (алгоритмов) и программированного обучения Деятельность обучаемых заключается в овладении приемами выполнения отдельных упражнений в решении различных видов задач, овладении алгоритмом практических действий.
7 Краткое содержание метода Деятельность обучающего (учитель) Деятельность обучаемого (ученик) Проблемный метод (проблемное изложение) Основное назначение метода – раскрытие в изучаемом учебном материале различных проблем и показ способов их решения. Выявление и классификация проблем, которые можно ставить перед обучаемым, формулировка гипотез и показ способов их проверки. Постановка проблем в процессе проведения опыта, наблюдений в природе, логического умозаключения. При этом обучаемый может пользоваться словом, логическим рассуждением, демонстрацией опыта, анализом наблюдений и т.д. Деятельность обучаемых заключается не только в восприятии, осмыслении и запоминании готовых научных выводов, но и в прослеживании за логикой доказательств, за движением мыслей обучающего (проблема, гипотеза, доказательство достоверности или ложности выдвинутых предположений и т.д.)
8 Краткое содержание метода Деятельность обучающего (учитель) Деятельность обучаемого (ученик) Частично-поисковый (эвристический) метод ) Основное назначение метода – постепенная подготовка обучаемых к самостоятельной постановке и решении проблем. Подведение обучаемых к постановке проблемы, показ им, как необходимо находить доказательства, делать выводы из приведенных фактов, построить план проверки фактов и т.д. Обучающий широко применяет эвристическую беседу, в процессе которой ставит систему взаимосвязанных вопросов, каждый из которых является шагом к решению проблемы. Деятельность обучаемого заключается в активном участии в эвристических беседах, в овладении приемами анализа учебного материала с целью постановки проблемы путей ее решения и т.д.
9 Краткое содержание метода Деятельность обучающего (учитель) Деятельность обучаемого (ученик) Исследовательский метод Основное содержание метода – обеспечить овладение обучаемыми методами научного познания, развить и сформировать у них черты творческой деятельности, обеспечить условия успешного формирования мотивов творческой деятельности, способствовать формированию осознанных, оперативно и гибко используемых знаний. Сущность метода – обеспечение организаций поисковой творческой деятельности обучаемых по решению новых для них проблем. Предъявление обучаемым новых для них проблем, разработка и постановка исследовательских заданий и т.д. Деятельность обучаемых заключается в освоении ими приемов самостоятельной постановки проблем, нахождения способов их решения и т.д.
10 Педагогическая технология М.В. Кларин - «Системная совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методических средств, используемых для достижения педагогических целей» Г.Ю. Ксенозова - «Такое построение деятельности педагога, в котором все входящие в него действия представлены в определенной целостности и последовательности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет вероятностный прогнозируемый характер» В.М. Монахов - «Продуманная во всех деталях модель педагогической деятельности, включающей в себя проектирование, организацию и проведение учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя» В.В. Гузеев - «Это упорядоченная совокупность действий, операций и процедур, инструментально обеспечивающих достижения прогнозируемого результата в изменяющихся условиях образовательно-воспитательного процесса» В.П. Беспалько - «Совокупность средств и методов воспроизведения процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовать поставленные образовательные цели» ЮНЕСКО - «Системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования»
11 ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ - способ организации обучения, в процессе которого обеспечивается всемерный учет возможностей и способностей обучаемых и создаются необходимые условия для развития их индивидуальных способностей. Основной замысел личностно ориентированного урока состоит в том, чтобы раскрыть содержание субъектного опыта учеников по рассматриваемой теме, согласовать его с задаваемым знанием и перевести в соответствующее научное содержание («окультурить»).
12 Средства достижения учителем этой цели: использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть субъектный опыт учащихся; создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса; стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ и т.п.; использование дидактического материала, позволяющего ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания; оценка деятельности ученика не только по конечному результату (правильно-неправильно), но и по процессу его достижения; поощрение стремления ученика находить свой способ работы (решения задачи), анализировать способы работы других учеников в ходе урока, выбирать и осваивать наиболее рациональные; создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы; предоставление возможности для естественного самовыражения ученика ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ
13 КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО УРОКА. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ; ПРИМЕНЕНИЕ ЗАДАНИЙ, ПОЗВОЛЯЮЩИХ УЧЕНИКУ САМОМУ ВЫБИРАТЬ ВИД И ФОРМУ МАТЕРИАЛА (СЛОВЕСНУЮ, ГРАФИЧЕСКУЮ, УСЛОВНО- СИМВОЛИЧЕСКУЮ); СОЗДАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАСТРОЯ НА РАБОТУ У ВСЕХ РЕБЯТ В ХОДЕ УРОКА; СООБЩЕНИЕ В НАЧАЛЕ УРОКА НЕ ТОЛЬКО ТЕМЫ, НО И ПРЕДПОЛАГАЕМОГО ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; ОБСУЖДЕНИЕ С ДЕТЬМИ В КОНЦЕ УРОКА НЕ ТОЛЬКО ТОГО, ЧТО НОВОГО УЗНАЛИ, НО И ТОГО, ЧТО ПОНРАВИЛОСЬ (НЕ ПОНРАВИЛОСЬ) И ПОЧЕМУ, ЧТО БЫ ХОТЕЛОСЬ ВЫПОЛНИТЬ ЕЩЕ РАЗ, А ЧТО СДЕЛАТЬ ПО-ДРУГОМУ; ОЦЕНКА (ПООЩРЕНИЕ) ПРИ ОПРОСЕ НА УРОКЕ НЕ ТОЛЬКО ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА УЧЕНИКА, НО И АНАЛИЗ ТОГО, КАК УЧЕНИК РАССУЖДАЛ, КАКОЙ СПОСОБ РАССУЖДЕНИЙ ИСПОЛЬЗОВАЛ, ПОЧЕМУ И В ЧЕМ ОШИБСЯ; ОЦЕНКА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ПО РЯДУ ПАРАМЕТРОВ: ПО КОНЕЧНОМУ РЕЗУЛЬТАТУ, ПУТИ ЕГО ДОСТИЖЕНИЯ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ, ОРИГИНАЛЬНОСТИ.
14 Технология разноуровневой дифференциации по уровню обучения Базового обр. стандарта Продвинутого уровня Компенсирующего уровня Адаптирующего уровня.
15 Модульная пед. технология Ученик представляет собой субъект учения. Он работает максимум времени самостоятельно, учится целеполаганию, самоорганизации, самоконтролю и самооценке. Сердцевиной его является учебный модуль включающий: Законченный блок информации Целевую программу действия ученика Рекомендации учителя по её успешной реализации
16 Технология проектного обучения Суть его состоит в том, ученик в процессе работы над учебным проектом постигает реальные процессы, объекты и т.п. (переживание учеником конкретных ситуаций, процессов и конструирование новых объектов).
17 Технология дидактической игры. Игра – самая свободная естественная форма погружения человека в реальную или воображаемую действительность с целью её изучения проявления творчества, активности, самостоятельности, самореализации.
18 Технология проблемного обучения При проблемном обучении учитель не сообщает готовых знаний, а организует учеников на их поиск: понятия, закономерности, теории познаются в ходе поиска, наблюдения, анализа фактов, мыслительной деятельности, результатом чего является знание. Процесс учения, учебная деятельность уподобляется научному поиску и отражается в понятиях: проблема, проблемная ситуация, гипотеза, средства решения, эксперимент, результаты поиска.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.