Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИлья Васьков
1 Всё хорошее в людях – из детства Как истоки добра пробудить ? Прикоснуться к природе всем сердцем : Удивиться, узнать, полюбить. Я хочу, чтоб земля расцветала, И росли как цветы малыши. Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души.
2 Педагогический проект воспитателя МДОУ детского сада 1 общеразвивающего вида Куник А.В.
3 Цель проекта : Сформировать у детей представления о необходимости бережного и созидательного обращения к природе через различные виды деятельности. Цель проекта : Сформировать у детей представления о необходимости бережного и созидательного обращения к природе через различные виды деятельности. Методические задачи проекта : Проанализировать имеющиеся программы и методические разработки по данной проблеме. Проанализировать имеющиеся программы и методические разработки по данной проблеме. Разработать и внедрить методику ознакомления детей с природой родного края. Разработать и внедрить методику ознакомления детей с природой родного края. Познакомить детей с Красной книгой Тамбовской области. Познакомить детей с Красной книгой Тамбовской области. Пополнить методическое и дидактическое сопровождение по разделу «Мир животных и растений Тамбовской области». Пополнить методическое и дидактическое сопровождение по разделу «Мир животных и растений Тамбовской области». Вовлечь семьи воспитанников в процесс реализации проекта. Вовлечь семьи воспитанников в процесс реализации проекта.
4 Дидактические задачи: - Углубить знания детей о разнообразии животного и растительного мира Тамбовской области. - Сформировать знания детей о проблемах животных и растений, занесённых в Красную книгу, способов их сохранения. Формировать у детей представления о необходимости бережного и созидательного отношения к природе. Формировать у детей представления о необходимости бережного и созидательного отношения к природе. Развивать познавательную активность, самостоятельность, умение работать в коллективе. Развивать познавательную активность, самостоятельность, умение работать в коллективе.
5 Гипотеза Если использовать экологическое направление в различных видах деятельности, то это позволит сформировать у всех участников проекта экологическую грамотность. Гипотеза Если использовать экологическое направление в различных видах деятельности, то это позволит сформировать у всех участников проекта экологическую грамотность.
6 Ожидаемые результаты Разработанная методика ознакомления дошкольников с природой родного края. Разработанная методика ознакомления дошкольников с природой родного края. Обогащенные и систематизированные знания о представителях животного и растительного мира Тамбовского края. Обогащенные и систематизированные знания о представителях животного и растительного мира Тамбовского края. Приобретённые знания детей о представителях Красной книги Тамбовской области, способов их сохранения. Приобретённые знания детей о представителях Красной книги Тамбовской области, способов их сохранения. В результате проведённой работы у дошкольников должно чётко сформироваться представление о том, что сохранность мира природы – обязанность человека. В результате проведённой работы у дошкольников должно чётко сформироваться представление о том, что сохранность мира природы – обязанность человека. Дети научатся работать в коллективе, самостоятельно находить ответы на вопросы, делать выводы. Дети научатся работать в коллективе, самостоятельно находить ответы на вопросы, делать выводы. Обогащённое методическое и дидактическое сопровождение по разделу. Обогащённое методическое и дидактическое сопровождение по разделу. Реализация проекта позволит повысить родительскую компетентность по данной проблеме. Реализация проекта позволит повысить родительскую компетентность по данной проблеме.
7 Перспективы распространения проекта Проект «Формирование экологической грамотности дошкольников через познание природы родного края» может использовать в своей работе каждый воспитатель, а также любое дошкольное учреждение, не зависимо от его вида и специализации. Проект можно рассматривать как дополнение к любым общеобразовательным программам экологического направления. Перспективы распространения проекта Проект «Формирование экологической грамотности дошкольников через познание природы родного края» может использовать в своей работе каждый воспитатель, а также любое дошкольное учреждение, не зависимо от его вида и специализации. Проект можно рассматривать как дополнение к любым общеобразовательным программам экологического направления.
8 Механизм реализации проекта 1 этап – подготовительный. Содержание деятельности Кто примет Кто примет участие участие Сроки Сроки реализации реализации Проанализировать имеющиеся программы и методические разработки по данной теме. Разработать методику формирования экологической грамотности дошкольников, через познание природы родного края. Анкетирование родителей. «Круглый стол». Воспитатель Воспитатель Психолог, родители Воспитатель, методист, родители. 1 - неделя 1 – неделя 2 – неделя 2 - неделя
9 Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме. Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий и развивающей среды в группе (дидактические игры, книги о природе, серии фотографий, наборы игрушек: животных птиц и насекомых). Воспитатель. Воспитатель по ИЗО. Воспитатель, методист, родители. 3 – неделя 4- неделя
10 2 этап - основной Содержание деятельности Кто примет Кто примет участие участие Сроки реализации Сроки реализации Беседа «Ты – часть природы». Игра «Путешествие на луг». Рисование «Подснежники». «Сделаем сами, своими руками» создание поделок из природного материала. Занятие «Растение – как живые существа». «Музыкальные этюды». Воспитатель, дети. Воспитатель по ИЗО, дети. Родители, дети. Воспитатель, дети. Музыкальный руководитель, дети. 5- неделя 5 –неделя 6 – неделя 6 - неделя
11 Лепка «Мишка по лесу идёт». Беседа «Как вести себя в природе». Занятие «Как звери в лесу живут» Игра «Звонок в лесничество». Рисование»Птицы прилетели». Прослушивание музыки «Голоса леса». Конкурс плакатов «Сохраним окружающий мир». Экскурсия в городскую библиотеку. Воспитатель по ИЗО, дети. Воспитатель, дети. Воспитатель по ИЗО, дети. Музыкальный руководитель, дети. Музыкальный руководитель, дети. Родители, дети. Сотрудники библиотеки, дети, воспитатель. 6 – неделя 7 – неделя 7- неделя 7 – неделя 8 – неделя 8 - неделя
12 День загадок « Угадай кто это?». Экологическая игра «Что было бы, если из леса исчезли…». Лепка «Филин». Занятие «Жалобная книга природы». «О елях, берёзах, дубах и осинках – короткий рассказ в разноцветных картинках». Акция «чистое утро». Рисование «Не обижайте муравья». «Экологическая азбука». Просмотр слайдов о животных Тамбовской области. Воспитатель, дети. Воспитатель по ИЗО, дети. Воспитатель, дети. Родители, воспитатель, дети. Воспитатель по ИЗО, дети. Воспитатель, дети. 9 – неделя 10 – неделя 10 - неделя
13 Экскурсия в «Державинский зоопарк». Воспитатель, дети, родители неделя 3 этап - заключительный Творческое мероприятие на экологической тропе «В гостях у Лесовичка». Обработка и оформление материалов проекта. Музыкальный руководитель, воспитатель, родители, дети. Воспитатель, методист. 11 – неделя 12 - неделя
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.