Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕвгения Велентьева
1 «Палитра Топ Слайдов » vashabnp.info Номинация: «Дополнительное образование» Название презентации Познавательно-интеллектуальное мероприятие «Морские дали» Возрастная категория: лет ФИО автора: Кошкина Татьяна Владимировна Должность: Методист Место работы автора: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского (юношеского) технического творчества» г.Барнаула Алтайского края «Палитра Топ Слайдов » vashabnp.info Номинация: «Дополнительное образование» Название презентации Познавательно-интеллектуальное мероприятие «Морские дали» Возрастная категория: лет ФИО автора: Кошкина Татьяна Владимировна Должность: Методист Место работы автора: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского (юношеского) технического творчества» г.Барнаула Алтайского края
2 Кто первым пустился в плавание? Никто в точности не знает, как зародилось судоходство. Неизвестно, кто и когда впервые пустился в плавание. Одно лишь можно утверждать с уверенностью: наши предки, конечно же, решились на это не ради забавы! В тех краях, где росли леса, люди переправлялись по воде, усевшись на ствол дерева или на несколько связанных вместе стволов. А три-четыре скрепленных между собой бревна – это уже плот. Вскоре люди научились с помощью шестов или какого-то подобия весел управлять своими суденышками.
3 Кто построил первые корабли? Со временем, после ледникового периода выросли густые леса, множество деревьев, и лодки стали выдалбливать из стволов деревьев. Один такой челн-однодеревка, изготовленный 8300 лет назад, обнаружен в 1955 году в Голландии. Кто были первые мореплаватели? Первыми научились строить относительно большие корабли египтяне. Уже в III тысячелетии до н. э. они перевозили по воде из дельты Нила к его верховьям зерно и скот. В плавание они пускались на лодках, связанных из тростника, так как этот край был беден лесами. Тростниковые лодки были оснащены парусом, которым пользовались при попутном ветре; в другое же время приходилось грести веслами или отталкиваться от дна шестами. Однако около 1200 года до н. э. Древний Египет начинает постепенно приходить в упадок.
4 Если египтяне во время морских плаваний никогда не удалялись от берега, то жители Крита научились пересекать Средиземное море. Критяне первыми придумали шпангоуты своеобразные «ребра» корпуса и днища. Так у кораблей возник твердый каркас. Но подлинной страной мореходов была Финикия. Финикийцы, перенявшие способ строительства судов у критян, вскоре стали хозяевами Средиземноморья. После 800 года до н. э. они достигли берегов современных Франции и Англии и даже обогнули Африку. В море финикийцы выходили не только ради торговли. Нередко они нападали на прибрежные государства и грабили их. В таких случаях они пользовались длинными узкими гребными судами с тараном.
5 Суда древних греков и римлян Начиная с IX века до н. э. судоходство развивается также у древних греков. Греческие корабли поначалу создавались по образцу финикийских, однако со временем они совершенствовались. Греки в первую очередь строили военные корабли галеры. В движение их приводили главным образом гребцы. Чтобы судно двигалось быстрее, гребцов рассаживали в несколько рядов. На бирме гребцы сидели в два ряда. Позже стали строить триремы с тремя рядами гребцов и даже корабли с четырьмя-пятью рядами весел. Когда могущество Древней Греции пало, за господство в Средиземноморье стали соперничать римляне и карфагеняне. Карфаген, основанный в IX веке до н. э. финикийцами, был морской державой. Рим же не имел собственного флота вплоть до 264 года до н. э., когда разразилась первая из Пунических войн. Только тогда римляне принялись строить огромные военные корабли по образцу греческих и финикийских.
6 При этом римляне придумали одно очень важное новшество: так называемый абордажный мостик. При нападении на вражеское судно этот мостик сбрасывался на его палубу и римские воины, устремляясь по нему навстречу неприятелю, брали корабль штурмом. Благодаря такой тактике римляне в 260 году до н. э. разбили карфагенян при Милах. Так закладывались основы их будущего мирового господства. Вскоре римляне завоевали все Средиземноморье и Центральную Европу. Гребные суда строились и в средние века. Еще в 1571 году в битве при Ле - панто, где испанский флот противостоял турецкому, были использованы галеры. Дольше же всего до второй половины XVIII века галеры сохранялись в военных флотах России и Швеции: эти суда позволяли легко плавать по узким извилистым заливам-шхерам Балтики.
7 На каких кораблях плавали викинги? Навигация в те времена только зарождалась, и у моряков, не было ни компаса, ни хронометра. Только в средние века люди стали заходить далеко в открытое море. Первыми такими мореплавателями были норманнские викинги. Скандинавские народы независимо от средиземноморских добились больших успехов в кораблестроении. Ведь в северных морях особенно часты штормы, и выдержать их могли только очень крепкие суда. После 800 года н. э. викинги начали выходить в Атлантический океан. Они строили как военные, так и торговые суда не слишком широкие, зато в длину достигавшие 26 метров. Носовую часть и корму военных кораблей украшали искусно вырезанные из дерева звериные головы, поднимавшиеся высоко над палубой. Конструкция торговых судов была сложнее, а украшений на них было куда меньше. Чаще всего корабли шли под парусами, только в штиль или при необходимости повернуть против ветра моряки брались за весла.
8 Первые Русские Корабли Первый русский челн-однодеревка был найден в гг. экспедицией А.А. Иностранцева на берегу Ладожского озера. Возраст, приписываемый историками этому небольшому судну длиной всего 3,5 м и шириной 0,86 м, огромен около четырех с половиной тысяч лет. Славяне долго не хотели расставаться с легкими однодеревками. Шпангоуты, получившие право на жизнь лишь в X в., позволили нарастить борта челна обшивкой, а значит, сделать его вместительнее. Русский челн, обшитый вгладь досками, которые были посажены на шипы, стал называться насадкой. Третьим по времени типом судна Древней Руси была «на бойная ладья» преемница челна, созданная в X в. для торговых плаваний и боевых походов. По сравнению со своими собратьями она имела более высокие борта. К бортам крепились стойки, а к ним, в свою очередь, прибивалось несколько досок внакрой. Такое нехитрое усовершенствование значительно увеличивало внутренние размеры ладьи, и главное ее грузоподъемность и устойчивость. В дальнейшем русские корабли все более усовершенствовались!
10 А. Матрос Б. Штурман Б. Штурман В. Кок Член команды, регулирующий ходовые характеристики корабля это …
11 Штурман
12 Как называется несамоходное, плоскодонное судно для перевозки грузов? А. Буксир Б. Танкер В. Баржа В. Баржа
14 Ясная, тихая, безветренная погода называется? А. Штиль А. Штиль Б. Шквал В. Бриз
15 Штиль
16 Как называется устройство для удержания судна и других плавучих средств при стоянке на открытой воде? А. Якорь А. Якорь Б. Клюз В. Эллинг
17 Якорь
18 Каменистая или коралловая мель называется? А. Коса Б. Риф Б. Риф В. Неровность дна
19 Риф
20 Соединение военных или учебных судов, обычно выполняющих одну задачу? А. Эстакада Б. Экипаж В. Эскадра В. Эскадра
22 Спасибо за участие!!! До новых встреч!!!
23 Список источников основного содержания презентации: 1. Свободное плавание Wally's Page. - Список источников иллюстраций: 1. Штурман Баржа - html 3. Штиль - html 4. Якорь Риф Эскадра -
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.