Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНаталья Виноградова
1 Гофман Надежда Петровна учитель начальных классов Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 14 город Мончегорск Региональная Научно-практическая конференция « Формирование психологически безопасной среды в образовательной организации ».
2 Адаптация человека в новых условиях жизни и деятельности, как правило, связана с напряжением его душевных и физических сил. Чем младше человек, чем меньше его социальный опыт, тем более сильным будет это напряжение.
3 Цель работы: создать педагогические и социально- психологические условия, позволяющие учащимся начальной школы овладеть навыками социализации в процессе образования. Задачи: формирование у учащихся умения ориентироваться в новой социальной среде.
4 Игра один из видов деятельности, значимость которой заключается, в самом процессе, а не в результатах. Она помогает психологической разрядке, гармоничному вхождению в мир человеческих отношений.
5 Функции игры (по С.А.Шмакову) Функция социализации. Игра есть сильнейшее средство включения ребенка в систему общественных отношений, усвоения им богатств культуры. Функция межнациональной коммуникации. Игра позволяет ребенку усваивать общечеловеческие ценности, культуру различных национальностей. Функция самореализации ребенка в игре как «полигоне человеческой практики».
6 Коммуникативная функция игры ярко иллюстрирует тот факт, что игра реализует коммуникативную деятельность. Диагностическая функция игры предоставляет возможность педагогу распознавать и фиксировать различные проявления ребенка (интеллектуальные, творческие, эмоциональные). Терапевтическая функция игры заключается в использовании игры как средства преодоления различных трудностей, возникающих у ребенка в поведении, общении, учении.
7 Функция коррекции предполагает внесение позитивных изменений, дополнений в структуру личностных показателей ребенка. Развлекательная направлена на достижение удовольствия и пробуждение интереса.
8 Формы работы Тренинги Часы общения Ролевые игры Речевые игры Социальные игры Инсценирование Дидактические игры Разбор жизненных ситуаций Психологические игры
9 Проектный метод обучения, позволяет строить учебный процесс исходя из интересов учащихся, дает возможность учащимся проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей учебно- познавательной деятельности, результаты которой должны быть «осязаемыми».
10 Кружки: Умники и Умницы Служу Отечеству пером Азбука пешехода Первые шаги в экономику Горные лыжи Футбол Мастерская чудес Безопасное колесо Фитнес Экскурсии: в музеи города, области Лапландский заповедник, Праздник Севера в Ловозеро, Снежная деревня и Ботанический сад города Кировска, обзорная по городу Мурманск и Океанариум. Семейные праздники, конкурсы, фестивали
11 Мониторинг социально-психологического климата в коллективе
12 Все фото детей размещены в презентации с письменного разрешения родителей (законных представителей) Используемая литература: Матяш Н.В., Симоненко В.Д. Проектная деятельность младших школьников. Книга для учителя начальных классов. – М.: Вента-Графф, – 112 с. Примерная программа воспитания и социализации учащихся. Начальное общее образование. Москва, Шмаков С.А. Игры учащихся - феномен культуры. - М., 1994.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.