Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемpsch1alisov.narod.ru
1 Проектная деятельность учащихся
2 «Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь».
3 Проект – это 6 «П»: Проблема Проектирование Поиск информации Продукт Презентация Портфолио
4 Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся - практико-ориентированные, исследовательские, информационные, творческие, ролевые; по продолжительности - мини-проекты, краткосрочные, годичные; по количеству участников - индивидуальные и групповые; по форме продукта - газета, буклет, журнал, словарь, сборник сочинений, спектакль, мультимедийный продукт и т.д.
5 Работа над проектом основана на взаимодействии, совещательности, взаимопомощи и взаимной ответственности всей учебной группы.
6 Этапы проектной деятельности 1. Организационно-подготовительный Определение темы проекта, его цели и задач, поиск необходимой для начала проектирования информации, разработка плана реализации идеи, формирование микро-групп. Формирование мотивации участников, создание инициативной группы учащихся, консультирование по выбору тематики и жанра проекта, помощь в подборке необходимых материалов, определение лишь общего направления и главных ориентиров поиска, определение критериев оценки деятельности учащихся на всех этапах.
7 Этапы проектной деятельности 2.Поисковый Сбор, анализ и систематизация необходимой информации, обсуждение ее в микрогруппах, выдвижение и проверка гипотез, оформление макета или модели проекта, самоконтроль. Регулярное консультирование по содержанию проекта, помощь в систематизации и обобщении материалов, индивидуальные и групповые консультации по правилам оформления проекта, стимулирование умственной активности учащихся, отслеживание деятельности каждого участника, оценка промежуточных результатов, мониторинг совместной деятельности.
8 3.Итоговый Оформление пакета документов по проекту и информационных стендов, схем, диаграмм, подготовка устной презентации и защита содержания проекта, рефлексия. Помощь в разработке отчета о работе, подготовка выступающих к устной защите, отработка умения отвечать на вопросы оппонентов и слушателей, выступление в качестве эксперта на защите проекта, участие в анализе проделанной работы, оценка вклада каждого из исполнителей. Этапы проектной деятельности
9 ЭтапыЗадачи Деятельность учащихся Деятельность учителя 1234 Целеполагание Определение темы. Выбор рабочих групп. Выявление одной или нескольких проблем. Уточняют информацию. Обсуждают задание. Выявляют проблемы. Мотивирует деятельность учеников. Объясняет задачи. Наблюдает. Планирование Анализ проблемы. Выдвижение гипотез. Выдвигают гипотезы. Определяют задачи. Помогает в анализе. Наблюдает. Проверка правильности выбранных методик работы Обсуждение методов работы, источников информации. Обсуждают наработанный материал. Делятся дополнительными источниками информации. Наблюдает. Консультирует. Советует. Выполнение Поиск необходимой информации. Обсуждение наработанной информации. Выполнение проекта. Работают с источниками. Анализируют, синтезируют, сравнивают. Оформляют проект. Наблюдает. Консультирует. Защита проекта Подведение итогов. Представление результатов. Защита. Защищают проект. (Форма может быть различной: конференция, выставка, телепередача и т.д.) Участвует в коллективной защите проекта. Оценивает.
10 Персональные или групповые проекты: что эффективней? Преимущества персональных проектов: План работы над проектом может быть выстроен и отслежен с максимальной четкостью. У учащихся полноценно формируется чувство ответственности, поскольку выполнение проекта зависит только от них самих. Учащийся приобретает опыт деятельности на всех без исключения этапах выполнения проекта – от зарождения идеи до итоговой рефлексии. Формирование у учащихся важнейших общеучебных умений и навыков (исследовательских, презентационных, оценочных) становится управляемым процессом. Преимущества групповых проектов: У участников проектной группы формируются навыки сотрудничества, взаимоуважения, взаимопонимания. Проект может быть выполнен наиболее глубоко и разносторонне. Каждый этап работы над проектом, как правило, имеет своего ситуативного лидера, и наоборот, каждый учащийся, в зависимости от своих сильных сторон, наиболее активно включен в определенный этап работы. В рамках проектной группы могут быть образованы подгруппы, предлагающие различные пути решения проблемы, идеи, гипотезы, точки зрения; этот соревновательный элемент, как правило, повышает мотивацию участников и положительно влияет на качество выполнения проекта.
11 Какова роль учителя в проектной деятельности? Авторитет учителя определяется его способностью быть инициатором интересных начинаний. Впереди будет тот, кто инициирует и провоцирует самостоятельную активность учащихся, кто бросает вызов их сообразительности и изобретательности. Это оказывается еще и вызовом самому себе. В определенном смысле учитель перестает быть только «чистым предметником» – он становится педагогом широкого профиля, педагогом, помогающим ученику увидеть мир во всем его единстве, красоте, многообразии.
12 Перечень ролей, которые предстоит «прожить» учителю в ходе руководства проектом. Энтузиаст, который повышает мотивацию учащихся, поддерживая, поощряя и направляя их в направлении достижения цели. Специалист, который компетентен в нескольких (не во всех!) областях. Консультант, который может организовать доступ к ресурсам, в том числе к другим специалистам. Руководитель, который может четко спланировать и реализовать проект. «Человек, который задает вопросы», который организует обсуждение способов преодоления возникающих трудностей путем косвенных, наводящих вопросов, обнаруживает ошибки и поддерживает обратную связь. Координатор, который поддерживает групповой процесс решения проблем. Эксперт, который дает четкий анализ результатов как выполненного проекта в целом, так и отдельных его этапов.
13 Образовательный потенциал проектной деятельности: - создаёт у учащихся образ цельного знания; - повышает мотивацию учащихся в получении дополнительных знаний; - изучение важнейших методов научного познания (выдвинуть и обосновать замысел, самостоятельно поставить и сформулировать задачу проекта, найти метод анализа ситуации); - интерпретация результатов.
14 Воспитывает: - значимые общечеловеческие ценности (социальное партнёрство, толерантность, диалог); - чувства ответственности, самодисциплины; - способности к самоорганизации; - желания делать свою работу качественно.
15 Развивает: - исследовательские и творческие способности личности; - способность к самоопределению и целеполаганию; - умения самостоятельно конструировать свои знания; - коммуникативные умения и навыки; - способность ориентироваться в информационном пространстве; - умение работать с различными типами текстов; - умение планировать свою работу и время; - навыки анализа и рефлексии, умение представить результаты своей работы.
16 Рефлексивные умения: · Умение осмысливать задачу, для решения которой недостаточно знаний. · Умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?
17 Поисковые (исследовательские) умения: · Умение самостоятельно генерировать идеи, т. е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей. · Умение самостоятельно находить недостающую информацию в информационном поле. · Умение запрашивать необходимую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста). · Умение находить несколько вариантов решения проблемы. · Умение выдвигать гипотезы. · Умение устанавливать причинно-следственные связи
18 Умения и навыки работы в сотрудничестве: · Навыки коллективного планирования. · Умение взаимодействовать с любым партнером. · Навыки взаимопомощи в группе в решении общих задач. · Навыки делового партнерского общения. · Умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы
19 Менеджерские умения и навыки: · Умение проектировать процесс (изделие). · Умение планировать деятельность, время, ресурсы. · Умение принимать решения и прогнозировать их последствия. · Навыки анализа собственной деятельности (ее хода и промежуточных результатов).
20 Коммуникативные умения: · Умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми - вступать в диалог, задавать вопросы и т. д. · Умение вести дискуссию. · Умение отстаивать свою точку зрения. · Умение находить компромисс. · Навыки интервьюирования, устного опроса и т. д. · Презентационные умения и навыки. · Навыки монологической речи. · Умение уверенно держать себя во время выступления. · Артистические умения.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.