Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕгор Мальцов
1 ТЕМА 5. Информационные системы (ИС) обработки экономической информации 1. Понятие и классификация ИС и ИТ. 2. Понятие и структура корпоративных ИС.
2 Информационная система – взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели. Информационная система компьютер программные персонал средства Информационные Функциональные Управление технологии подсистемы ИС Рис. Архитектура ИС
3 Основные задачи ИС: на стратегическом уровне: на стратегическом уровне: обеспечение высшего руководства информацией о долгосрочных тенденциях в развитии бизнеса, лучших технологиях, продуктах, методах управления и способах изменения бизнеса – получаемой извне предприятия обеспечение высшего руководства информацией о долгосрочных тенденциях в развитии бизнеса, лучших технологиях, продуктах, методах управления и способах изменения бизнеса – получаемой извне предприятия
4 на управленческом уровне: максимально быстрое обеспечение качественной информацией, получаемой изнутри предприятия, среднего и высшего звеньев руководства, подготовка оперативных отчетов и докладов и пр.; на управленческом уровне: максимально быстрое обеспечение качественной информацией, получаемой изнутри предприятия, среднего и высшего звеньев руководства, подготовка оперативных отчетов и докладов и пр.; на операционном уровне: качественное и быстрое выполнение рутинных, часто повторяющихся операций. на операционном уровне: качественное и быстрое выполнение рутинных, часто повторяющихся операций. Основные задачи ИС:
5 Внедрение ИС способствует: получению более рациональных решений управленческих задач; получению более рациональных решений управленческих задач; освобождению работников от рутинной работы; освобождению работников от рутинной работы; обеспечению достоверности информации; обеспечению достоверности информации; замене бумажных носителей данных на современные машинные носители; замене бумажных носителей данных на современные машинные носители; совершенствованию структуры потоков информации и системы документооборота в фирме; совершенствованию структуры потоков информации и системы документооборота в фирме; уменьшению затрат; уменьшению затрат; отысканию новых рыночных ниш; отысканию новых рыночных ниш; привязке к фирме покупателей и поставщиков за счет предоставления им разных скидок и услуг и пр. привязке к фирме покупателей и поставщиков за счет предоставления им разных скидок и услуг и пр.
6 Рис. Структура информационной системы как совокупность обеспечивающих подсистем
7 Управление информационными системами включает: управление персоналом, управление персоналом, управление пользователями, управление пользователями, управление развитием, управление развитием, оперативное управление, оперативное управление, управление качеством, управление качеством, финансовое управление. финансовое управление.
8 Рис. Схема функционирования информационной системы
9 Классификация ИС: по масштабам применения – одиночные и офисные (корпоративные); по масштабам применения – одиночные и офисные (корпоративные); по признаку структурированности задач – структурированные (формализуемые), не структурируемые (не формализуемые), частично структурируемые ИС репортинга и ИС разработки альтернативных решений (модельные, экспертные); по признаку структурированности задач – структурированные (формализуемые), не структурируемые (не формализуемые), частично структурируемые ИС репортинга и ИС разработки альтернативных решений (модельные, экспертные); по функциональному признаку – производственные, маркетинговые (анализа рынка, рекламные, снабженческие и т.п.), финансовые (бухгалтерские, статистические, и т.п.), кадровые; по функциональному признаку – производственные, маркетинговые (анализа рынка, рекламные, снабженческие и т.п.), финансовые (бухгалтерские, статистические, и т.п.), кадровые; по квалификации персонала и уровням управления – стратегические, управленческие и оперативные; по квалификации персонала и уровням управления – стратегические, управленческие и оперативные; по характеру обработки информации: системы обработки данных, системы управления, СППР; по характеру обработки информации: системы обработки данных, системы управления, СППР; по оперативности обработки данных – пакетной обработки и оперативные; по оперативности обработки данных – пакетной обработки и оперативные;
10 по степени автоматизации – ручные, автоматические, автоматизированные; по степени автоматизации – ручные, автоматические, автоматизированные; по характеру использования информации – на информационно- поисковые, справочные, решающие, управляющие, советующие и т.п.; по характеру использования информации – на информационно- поисковые, справочные, решающие, управляющие, советующие и т.п.; по степени централизации обработки информации – на централизованные, децентрализованные, ИС коллективного использования; по степени централизации обработки информации – на централизованные, децентрализованные, ИС коллективного использования; по характеру использования вычислительных ресурсов – на локальные и распределенные; по характеру использования вычислительных ресурсов – на локальные и распределенные; по сфере деятельности – на государственные, территориальные (региональные), отраслевые, объединений, организаций, учреждений, технологических процессов; по сфере деятельности – на государственные, территориальные (региональные), отраслевые, объединений, организаций, учреждений, технологических процессов; по классу реализуемых технологических операций – на системы с текстовыми редакторами, системы с табличными редакторами, СУБД, системы с графикой, мультимедиа, гипертекстом; по классу реализуемых технологических операций – на системы с текстовыми редакторами, системы с табличными редакторами, СУБД, системы с графикой, мультимедиа, гипертекстом; по месту в процессе управления организацией – на АРМ специалиста, ИС руководителя, ИС внешнего контролера, интегрированные системы. по месту в процессе управления организацией – на АРМ специалиста, ИС руководителя, ИС внешнего контролера, интегрированные системы. Классификация ИС:
11 Корпоративная информационная система - такая ИС, которая поддерживает управленческий и финансовый учет на предприятии и поставляет информацию для принятия управленческих решений. КИС= КИС= Автоматизированные системы управления (АСУ); Автоматизированные системы управления (АСУ); Интегрированные системы управления (ИСУ); Интегрированные системы управления (ИСУ); Интегрированные информационные системы (ИИС); Интегрированные информационные системы (ИИС); Информационные системы управления предприятием (ИСУП). Информационные системы управления предприятием (ИСУП).
13 Требования к КИС: Системность;Системность; Комплексность;Комплексность; Модульность;Модульность; Открытость;Открытость; Адаптивность;Адаптивность; Надежность;Надежность; Безопасность;Безопасность; Масштабируемость;Масштабируемость; Мобильность;Мобильность; Простота в изучении;Простота в изучении; Поддержка внедрения и сопровождения со стороны разработчика.Поддержка внедрения и сопровождения со стороны разработчика.
14 Структура КИС: Информационно-логический уровень Информационно-логический уровень Прикладной уровень Прикладной уровень Системный уровень Системный уровень Аппаратный Аппаратный Транспортный Транспортный
15 Лидеры КИС: ERP- системы: SAP R3 (SAP AG) - 48% Business Solution (Microsoft) - 13% Oracle E-Business Suite (Oracle) - 11 % J.D. Edwards, PeopleSoft, Baan Axapta (Microsoft), IFS
16 Локальны е системы Малые интегр. системы Средние интегрированные системы Крупные интегр. системы БЭСТ Инотек Инфософ т Супер- Менеджер Турбо- Бухгалтер Инфо- Бухгалтер Concorde Scala БЭСТ-ПРО 1C- Предприяти е БОСС- Корпораци я Галактика Парус Эталон Босс Microsoft Business Solutions: Navision и Axapta J D Edwards MFG-Pro SyteLine iRenaissanceiRenaissance SAP/R3 (SAP AG) Baan (Baan) BPCS (ITS/SSA) OEBS (Oracle E- Business Suite)
17 Axapta (Microsoft) автоматизация логистики (закупки и заказы, склад), автоматизация логистики (закупки и заказы, склад), финансов (бухгалтерия, банки, ценообразование), финансов (бухгалтерия, банки, ценообразование), взаимоотношений с покупателями, поставщиками (маркетинг, менеджмент). взаимоотношений с покупателями, поставщиками (маркетинг, менеджмент). интеграция с торговым оборудованием, контроль работы в режиме on-line. Формирование итоговых отчетов. Контроль персонала и настройка уровней доступа и многие другие функции. интеграция с торговым оборудованием, контроль работы в режиме on-line. Формирование итоговых отчетов. Контроль персонала и настройка уровней доступа и многие другие функции.
18 анализ и прогноз продаж; анализ и прогноз продаж; расчет, анализ, обобщение и прогноз финансовых показателей предприятия; расчет, анализ, обобщение и прогноз финансовых показателей предприятия; управление перевозками и оптимизация транспортных расходов; управление перевозками и оптимизация транспортных расходов; организация электронного документооборота; организация электронного документооборота; ведение электронного архива предприятия; ведение электронного архива предприятия; учет кадров, управление персоналом; учет кадров, управление персоналом; управление проектами. управление проектами.
19 Области применения: Финансы; Финансы; Торговля и Логистика; Торговля и Логистика; Производство; Производство; Электронная Коммерция; Электронная Коммерция; Управление Персоналом; Управление Персоналом; Проекты; Проекты; Управление Взаимоотношениями с Клиентами (CRM); Управление Взаимоотношениями с Клиентами (CRM); Управлением Знанием (KM - Knowledge Management); Управлением Знанием (KM - Knowledge Management); Управление Логистическими Цепочками (SCM) и другие. Управление Логистическими Цепочками (SCM) и другие.
20 SAP AG (ERP-система SAP R/3) Отрасли применения: аэрокосмическая и оборонная; аэрокосмическая и оборонная; автомобилестроение; автомобилестроение; банковское дело; банковское дело; химическая промышленность; химическая промышленность; производство потребительских товаров; производство потребительских товаров; проектирование и строительство; проектирование и строительство; здравоохранение; здравоохранение; страхование; страхование; СМИ; СМИ; фармацевтике; розничной торговле и др. фармацевтике; розничной торговле и др. Интернет-портал MySAP.com Интернет-портал MySAP.com
21 Oracle Applications Управление эффективностью предприятия на основе системы корпоративных показателей; Управление эффективностью предприятия на основе системы корпоративных показателей; Бюджетирование и консолидация; Бюджетирование и консолидация; Учет и отчетность; Учет и отчетность; Управление производством; Управление производством; Управление запасами и цепочками поставок; Управление запасами и цепочками поставок; Управление персоналом; Управление персоналом; Управление качеством; Управление качеством; Управление продажами; Управление продажами; E-Business Suite E-Business Suite
22 Система Baan - комплексная поддержка бизнеса поддержка управления проектами; поддержка управления проектами; управление потоками хозяйственных операций; управление потоками хозяйственных операций; управление финансовыми средствами; управление финансовыми средствами; управление инвестициями; управление инвестициями; мониторинг текущей деятельности предприятия; мониторинг текущей деятельности предприятия; учет затрат; учет затрат; поддержание функций закупки и сбыта; поддержание функций закупки и сбыта; планирование производства; планирование производства; поддержка обеспечения качества продукции; поддержка обеспечения качества продукции; поддержание сервисных функций; поддержание сервисных функций; динамическое моделирование предприятия динамическое моделирование предприятия
23 IRenaissance планирование объемов производства; планирование объемов производства; учет готовой продукции; учет готовой продукции; хранение и поиск управленческой информации (поставщики, материалы, оборудование и т.д.); хранение и поиск управленческой информации (поставщики, материалы, оборудование и т.д.); расчет затрат, калькуляция себестоимости продукции; расчет затрат, калькуляция себестоимости продукции; управление финансами и контроль взаиморасчетов с поставщиками и потребителями; управление финансами и контроль взаиморасчетов с поставщиками и потребителями; бухгалтерский учет. бухгалтерский учет.
24 ISO (International Organization for Standardization, ИСО) – это международная неправительственная организация, образованная в 1947 году с целью разработки международных стандартов. Включает представителей 147 стран, Включает представителей 147 стран, разработала более стандартов. разработала более стандартов.
25 ISO и IEC (Международная электротехническая комиссия) учредили Объединенный технический комитет ISO/IEC JTC 1 «Информационные технологии». ISO и IEC (Международная электротехническая комиссия) учредили Объединенный технический комитет ISO/IEC JTC 1 «Информационные технологии». Основная его задача – разработка базовых стандартов информационных технологий. Основная его задача – разработка базовых стандартов информационных технологий.
26 С тандарт ы в области открытых систем Общество Интернет (Internet Society), Общество Интернет (Internet Society), СЕН (Европейский комитет по стандартизации), СЕН (Европейский комитет по стандартизации), IEEE (Институт инженеров по электротехнике и электронике), IEEE (Институт инженеров по электротехнике и электронике), ЕКМА (Европейская ассоциация производителей компьютеров), ЕКМА (Европейская ассоциация производителей компьютеров), ЕВОС (Европейские рабочие группы по открытым системам), ЕВОС (Европейские рабочие группы по открытым системам), ЕТСИ (Европейский институт по стандартизации в области телекоммуникаций), ЕТСИ (Европейский институт по стандартизации в области телекоммуникаций), NMF (Форум управления сетями) и др. NMF (Форум управления сетями) и др.
27 Принципы международных стандартов открытость, открытость, прозрачность, прозрачность, непредвзятость и соблюдение консенсуса, непредвзятость и соблюдение консенсуса, эффективность и целесообразность, эффективность и целесообразность, согласованность и нацеленность на развитие. согласованность и нацеленность на развитие.
28 Специализированные организации в Беларуси Государственный комитет по стандартизации Республики Беларусь, Государственный комитет по стандартизации Республики Беларусь, Белорусский государственный институт стандартизации и сертификации (БелГИСС), Белорусский государственный институт стандартизации и сертификации (БелГИСС), технический комитет по стандартизации «Информационные технологии». технический комитет по стандартизации «Информационные технологии».
29 Международный стандарт ISO/IEC DTR ,2,3 - «Информационная технология. Руководство по управлению безопасностью ИТ». определения важнейших понятий; определения важнейших понятий; виды архитектурных решений по созданию систем управления безопасностью ИТ; виды архитектурных решений по созданию систем управления безопасностью ИТ; описание принципов формирования политики управления безопасностью ИТ; описание принципов формирования политики управления безопасностью ИТ; методику идентификации и анализа состава объектов защиты, уязвимых мест ИС, угроз безопасности и рисков и др.; методику идентификации и анализа состава объектов защиты, уязвимых мест ИС, угроз безопасности и рисков и др.; методику выбора соответствующих мер защиты; методику выбора соответствующих мер защиты; принципы построения организационного обеспечения управления и пр. принципы построения организационного обеспечения управления и пр.
30 ISO/IEC «ИТ. Взаимосвязь открытых систем. Архитектура информационной безопасности»; ISO/IEC «ИТ. Взаимосвязь открытых систем. Архитектура информационной безопасности»; ISO/IEC DTR «ИТ. Основы защиты информации для открытых систем»; ISO/IEC DTR «ИТ. Основы защиты информации для открытых систем»; ISO/IEC DTR «ИТ. Модель защиты информации верхних уровней»; ISO/IEC DTR «ИТ. Модель защиты информации верхних уровней»; ISO/IEC DTR «ИТ. Общие функции защиты верхних уровней»; ISO/IEC DTR «ИТ. Общие функции защиты верхних уровней»; ISO «ИТ. Практические правила управления информационной безопасностью»; ISO «ИТ. Практические правила управления информационной безопасностью»; ISO «Общие критерии оценки безопасности информационных технологий»; ISO «Общие критерии оценки безопасности информационных технологий»; СТБ (ИСО/МЭК ) ИТ и безопасность. Критерии оценки безопасности информационных технологий». СТБ (ИСО/МЭК ) ИТ и безопасность. Критерии оценки безопасности информационных технологий».
31 ИСО 9000 (ИСО 9001:2000 и ИСО 9004:2000) – стандарт управления качеством. ИСО 9000 (ИСО 9001:2000 и ИСО 9004:2000) – стандарт управления качеством. Стандарт ISO – стандарт управления безопасностью окружающей среды. Стандарт ISO – стандарт управления безопасностью окружающей среды. Сертификат ИСО 9001 – документ, подтверждающий, что деятельность по производству продукции или предоставлению услуг соответствует требованиям международного стандарта ISO 9001:2000. Сертификат ИСО 9001 – документ, подтверждающий, что деятельность по производству продукции или предоставлению услуг соответствует требованиям международного стандарта ISO 9001:2000.
32 ИСО 9000 – серия международных стандартов, разработанных Международной организацией по стандартизации ISO. Включает требования к построению, организации и функционированию системы менеджмента качества в организации для обеспечения стабильного качества выпускаемой продукции (предоставляемых услуг).
33 Рис. Структура семейства стандартов ИСО 9000
34 Элементы качества Ответственность руководства Ответственность руководства Система качества Система качества Анализ контракта Анализ контракта Управление проектированием Управление проектированием Управление документацией Управление документацией Закупки продукции Закупки продукции Продукция, предоставленная потребителем Продукция, предоставленная потребителем Идентификация продукции и прослеживаемость Идентификация продукции и прослеживаемость Управление процессами Управление процессами Контроль и проведение испытаний Контроль и проведение испытаний Управление несоответствующей продукцией Управление несоответствующей продукцией Корректирующие и предупреждающие действия Корректирующие и предупреждающие действия Погрузочно-разгрузочные работы, хранение, упаковка и поставка Погрузочно-разгрузочные работы, хранение, упаковка и поставка Регистрация данных о качестве Регистрация данных о качестве Внутренние проверки качества Внутренние проверки качества Подготовка кадров Подготовка кадров Техническое обслуживание Техническое обслуживание
35 Классификация видов ЭБ по признаку «объект управления»
36 бизнес для бизнеса (В2В), бизнес для потребителя (В2С), потребитель для бизнеса (С2В), потребитель для потребителя (С2С). бизнес для государства (B2G), потребитель для государства (C2G), правительство для правительства (G2G), государство для бизнеса (G2B), государство для потребителя (G2C).
37 Типы систем ЭБ: электронная система материально- технического снабжения (e-procurement); электронная система материально- технического снабжения (e-procurement); электронная система управления цепочками поставок (supply chain management); электронная система управления цепочками поставок (supply chain management); электронная система сбыта продукции; электронная система сбыта продукции; электронная система взаимодействия с клиентами и партнерами (e-CRM, customer relationship management); электронная система взаимодействия с клиентами и партнерами (e-CRM, customer relationship management); отраслевые и межотраслевые электронные торговые площадки (e-marketplace); отраслевые и межотраслевые электронные торговые площадки (e-marketplace); электронные внутрикорпоративные порталы по работе с персоналом (e-HRO, human resources outsourcing). электронные внутрикорпоративные порталы по работе с персоналом (e-HRO, human resources outsourcing).
38 КИС для электронного бизнеса: eCRM eCRM Commerce Portal Microsoft Navision Commerce Portal Microsoft Navision Axapta (Microsoft Dynamics AX) Axapta (Microsoft Dynamics AX) Lawson M3 e-Business Lawson M3 e-Business WebSphere Commerce Business (IBM) WebSphere Commerce Business (IBM) Commerce Server (Microsoft) Commerce Server (Microsoft)
39 Рис. История развития корпоративных информационных систем
40 MRP (Material Requirements Planning – планирование запасов). MRP (Material Requirements Planning – планирование запасов). ERP (Enterprise Resource Planning – управление ресурсами предприятий). ERP (Enterprise Resource Planning – управление ресурсами предприятий). SCM (Supply Chain Management – управление цепочками поставок). SCM (Supply Chain Management – управление цепочками поставок). CRM (Customer Relationship Management – управления взаимоотношениями с заказчиками). CRM (Customer Relationship Management – управления взаимоотношениями с заказчиками). CIM (Computer Integrated Manufacturing – компьютеризированное интегрированное производство). CIM (Computer Integrated Manufacturing – компьютеризированное интегрированное производство). КИС Современные управленческие концепции КИС
42 MRPII метод эффективного планирования всех ресурсов производственного предприятия Позволяет осуществлять: Позволяет осуществлять: производственное планирование в натуральных единицах измерения, производственное планирование в натуральных единицах измерения, финансовое планирование - в стоимостных единицах измерения, финансовое планирование - в стоимостных единицах измерения, моделирование с целью ответа на вопросы типа "Что будет, если…". моделирование с целью ответа на вопросы типа "Что будет, если…". ERP – 43%; ERP – 43%; CRM – 17%; CRM – 17%; SCM – 13%; SCM – 13%; другие КИС – 27%. другие КИС – 27%.
43 Функциональные модули MRPII: Планирование продаж и производства (Sales and Operation Planning); Планирование продаж и производства (Sales and Operation Planning); Управление спросом (Demand Management); Управление спросом (Demand Management); Составление основного производственного плана (Master Production Scheduling); Составление основного производственного плана (Master Production Scheduling); Планирование потребностей в материалах (Material Requirements Planning); Планирование потребностей в материалах (Material Requirements Planning); Спецификации изделий (Bill of Materials); Спецификации изделий (Bill of Materials); Управление складскими операциями (Inventory Transaction Subsystem); Управление складскими операциями (Inventory Transaction Subsystem); Планирование поставок (Scheduled Receipts Subsystem); Планирование поставок (Scheduled Receipts Subsystem);
44 Управление на уровне производственного цеха (Shop Flow Control); Управление на уровне производственного цеха (Shop Flow Control); Планирование производственных мощностей (Capacity Requirement Planning); Планирование производственных мощностей (Capacity Requirement Planning); Контроль входа/выхода (Input/Output Control); Контроль входа/выхода (Input/Output Control); Закупки (Purchasing); Закупки (Purchasing); Планирование ресурсов распределения (Distribution Resourse Planning); Планирование ресурсов распределения (Distribution Resourse Planning); Планирование и контроль производственных операций (Tooling Planning and Control); Планирование и контроль производственных операций (Tooling Planning and Control); Финансовое планирование (Financial Planning); Финансовое планирование (Financial Planning); Моделирование (Simulation); Моделирование (Simulation); Оценка результатов деятельности (Performance Measurement). Оценка результатов деятельности (Performance Measurement).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.