Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВячеслав Выезжий
1 Государственный университет - Высшая школа экономики Институт управления закупками и продажами им. А.Б. Соловьева Москва, 2007
2 Кузнецова Ирина Владимировна, директор Института управления закупками и продажами им. А.Б. Соловьева ГУ-ВШЭ, Председатель правления МОО «Гильдия отечественных специалистов по государственному и муниципальному заказам», директор Института управления закупками и продажами им. А.Б. Соловьева ГУ-ВШЭ, Председатель правления МОО «Гильдия отечественных специалистов по государственному и муниципальному заказам», доктор психологических наук, заслуженный работник общего образования Российской Федерации , Занятие 1. Основные понятия, процессы, задачи и принципы системы общественных закупок. Дополнительные и специальные задачи
3 © Институт управления закупками и продажами им. А.Б. Соловьева ГУ-ВШЭ, 2007 © И.В.Кузнецова, 2007 Раздел 1. Основные понятия системы общественных (государственных и муниципальных) закупок в мире
4 : Основные понятия: Общественные закупки (public purchasing) – закупки для общественных нужд, в которых государство не рассматривается как некий экономический субъект, имеющий свои собственные нужды; Государственные закупки (правительственные закупки) (government procurement) - закупка товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд, финансирование которых ведется из средств налогоплательщиков и объект закупки не используется для коммерческих нужд Государственные закупки (правительственные закупки) (government procurement) - закупка товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд, финансирование которых ведется из средств налогоплательщиков и объект закупки не используется для коммерческих нужд © Институт управления закупками и продажами им. А.Б. Соловьева ГУ-ВШЭ, 2007 © И.В.Кузнецова, 2007
5 : Основные понятия: Закупки как система целей, структур, процессов, (включая процедуры, практические методы и приемы) и ресурсов определяется как прокьюремент (procurement) © Институт управления закупками и продажами им. А.Б. Соловьева ГУ-ВШЭ, 2007 © И.В.Кузнецова, 2007
6 : Основные понятия: Конкурентные торги - наиболее предпочтительный способ государственных и муниципальных закупок публичное открытое состязание претендентов за получение контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, позволяющее максимально учесть интересы заказчика и налогоплательщиков публичное открытое состязание претендентов за получение контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, позволяющее максимально учесть интересы заказчика и налогоплательщиков © Институт управления закупками и продажами им. А.Б. Соловьева ГУ-ВШЭ, 2007 © И.В.Кузнецова, 2007
7 : Основные понятия: Виды конкурентных торгов - аукцион и конкурс Конкурс (лат. concursus «соревнование», «столкновение») – торги, победителем которых признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения контракта. Конкурс (лат. concursus «соревнование», «столкновение») – торги, победителем которых признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения контракта. Определение победителя - по рейтингу условий исполнения контракта Определение победителя - по рейтингу условий исполнения контракта Аукцион (лат. auctio «увеличивать, повышать») – торги, победителем, которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта. Аукцион (лат. auctio «увеличивать, повышать») – торги, победителем, которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта. Определение победителя – по рейтингу цены контракта. Определение победителя – по рейтингу цены контракта. © Институт управления закупками и продажами им. А.Б. Соловьева ГУ-ВШЭ, 2007 © И.В.Кузнецова, 2007
8 Категории закупок в мире ОБОРУДОВАНИЕ (ТОВАРЫ) ПРОЕКТЫ, ПРОГРАММЫ ОБОРОННЫЕ ЗАКУПКИ Средства жизнеобеспечения УСЛУГИ РАБОТЫ © Институт управления закупками и продажами им. А.Б. Соловьева ГУ-ВШЭ, 2007 © И.В.Кузнецова, 2007
9 Категории объектов закупок в России ТОВАРЫ УСЛУГИ РАБОТЫ © Институт управления закупками и продажами им. А.Б. Соловьева ГУ-ВШЭ, 2007 © И.В.Кузнецова, 2007
10 Раздел 2. Основные задачи и принципы системы общественных (государственных и муниципальных) закупок в мире © Институт управления закупками и продажами им. А.Б. Соловьева ГУ-ВШЭ, 2007 © И.В.Кузнецова, 2007
11 : Цели и задачи закупок: Цель - удовлетворение нужд общества (в том числе государства и муниципальных образований): Основная задача - Основная задача - обеспечение приобретения товаров, работ, услуг, удовлетворяющих государственные и муниципальные потребности (нужды) при наиболее эффективном расходовании средств обеспечение приобретения товаров, работ, услуг, удовлетворяющих государственные и муниципальные потребности (нужды) при наиболее эффективном расходовании средств или, исходя из критериев закупки - или, исходя из критериев закупки - приобретение ресурсов установленного качества, требуемого количества, в нужное время, в нужное место, с наименьшими затратами. приобретение ресурсов установленного качества, требуемого количества, в нужное время, в нужное место, с наименьшими затратами. © Институт управления закупками и продажами им. А.Б. Соловьева ГУ-ВШЭ, 2007 © И.В.Кузнецова, 2007
12 : Критерии (правила) закупок: Закупка объектов должна отвечать следующим критериям: Объекты должны иметь: 1. правильное (нужное, требуемое) качество; Объекты должны иметь: 1. правильное (нужное, требуемое) качество; 2. правильное (нужное, требуемое) количество; 2. правильное (нужное, требуемое) количество; Объекты должны поступить: Объекты должны поступить: 3. в правильное (установленное) время; 3. в правильное (установленное) время; 4. в правильное (установленное) место; 5. по правильным (необходимым и достаточным) иным условиям контракта; 6. из правильного (правомочного, качественного, квалифицированного) источника. 4. в правильное (установленное) место; 5. по правильным (необходимым и достаточным) иным условиям контракта; 6. из правильного (правомочного, качественного, квалифицированного) источника. © Институт управления закупками и продажами им. А.Б. Соловьева ГУ-ВШЭ, 2007 © И.В.Кузнецова, 2007
13 : Физический смысл процедур закупок: Определение значения критериев закупки: Какое нужно качество; Какое нужно качество; Какое требуется количество; Какое требуется количество; В какое время, куда, как и от каких поставщиков (исполнителей, подрядчиков) можно получить товары, работы услуги В какое время, куда, как и от каких поставщиков (исполнителей, подрядчиков) можно получить товары, работы услуги Определение поставщика Определение поставщика поиск (отбор) поставщика (исполнителя, подрядчика) способного обеспечить все нужные значения критериев закупки поиск (отбор) поставщика (исполнителя, подрядчика) способного обеспечить все нужные значения критериев закупки © Институт управления закупками и продажами им. А.Б. Соловьева ГУ-ВШЭ, 2007 © И.В.Кузнецова, 2007
14 : Принципы (цели, установки) закупок: Принципы закупок – стремление всех закупочных систем к достижению определенных целей Основные принципы: Основные принципы: Прозрачность (транспарентность); Прозрачность (транспарентность); Равноправие (справедливость); Равноправие (справедливость); Недискриминация; Недискриминация; Эффективность; Эффективность; Экономичность; Экономичность; Подотчетность Подотчетность © Институт управления закупками и продажами им. А.Б. Соловьева ГУ-ВШЭ, 2007 © И.В.Кузнецова, 2007
15 Прозрачность Прозрачность (транспарентность – Transparency) закупок – наличие ясных правил и действенных механизмов, обеспечивающих соблюдение этих правил Заключается в: Заключается в:достаточности;своевременности;доступности; системности информации. Основной механизм – гласность – обеспечение доступности информации для всех заинтересованных сторон. Основной механизм – гласность – обеспечение доступности информации для всех заинтересованных сторон. © Институт управления закупками и продажами им. А.Б. Соловьева ГУ-ВШЭ, 2007 © И.В.Кузнецова, 2007
16 Равноправие Равноправие (справедливость – Fairness) закупок – обеспечение равных возможностей для всех участников размещения заказов, а также равное и справедливое (обоюдовыгодное) отношение ко всем участникам размещения заказа Важно как по сути, так и по восприятию поставщиков и общества: Важно как по сути, так и по восприятию поставщиков и общества: способствует формированию доверия и уважения между заказчиками и поставщиками; повышает привлекательность закупок и конкуренцию Основной механизм – открытая конкуренция Основной механизм – открытая конкуренция © Институт управления закупками и продажами им. А.Б. Соловьева ГУ-ВШЭ, 2007 © И.В.Кузнецова, 2007
17 Недискриминация Недискриминация (Nondiscrimintion) отсутствие, снятие неправомочных ограничений и препятствий в отношении конкуренции при размещении государственных и муниципальных заказов Важно: Важно: относится как к отечественным, так и к иностранным поставщикам, исполнителям, подрядчикам относится как к отечественным, так и к иностранным поставщикам, исполнителям, подрядчикам Основные механизмы: Основные механизмы: условия допуска к торгам установлены законодательно и содержат исчерпывающий перечень ограничивающих условий; национальный режим © Институт управления закупками и продажами им. А.Б. Соловьева ГУ-ВШЭ, 2007 © И.В.Кузнецова, 2007
18 Эффективность Эффективность (Efficiency) закупок - достижение максимального конечного эффекта закупок для потребителя с максимальной экономической выгодой для заказчика (покупателя) и участника размещения заказа В чем выражается: В чем выражается: максимальный конечный эффект – полное удовлетворение потребности; максимальная экономическая выгода: максимальная экономическая выгода: для заказчика – экономия ресурсов; для поставщиков – получение прибыли, занятость, упрочение репутации, расширение рынка сбыта Механизмы: Механизмы:оперативность;экономичность; адекватность запросу © Институт управления закупками и продажами им. А.Б. Соловьева ГУ-ВШЭ, 2007 © И.В.Кузнецова, 2007
19 Экономичность Экономичность (Economy) закупок – осуществление процедур с минимально возможными затратами Главное: Главное: затраты закупщиков и поставщиков, связанные с осуществление процесса закупки должны быть минимизированы затраты закупщиков и поставщиков, связанные с осуществление процесса закупки должны быть минимизированы Механизм – осоответствие принципу «необходимо и достаточно» Механизм – осоответствие принципу «необходимо и достаточно» © Институт управления закупками и продажами им. А.Б. Соловьева ГУ-ВШЭ, 2007 © И.В.Кузнецова, 2007
20 Подотчетность Подотчетность (ответственность) и соблюдение процедур (Accountability and due process) закупок – строгое соблюдение порядка проведения закупок и контроль со стороны государства и муниципалитетов Главное: Главное: Подотчетность - специалист по закупкам берет на себя обязательство соблюдать действующие правила закупок и несет всю полноту ответственности за его выполнение; Контроль - доступность закупочной деятельности полному государственному и общественному контролю Механизмы: Механизмы: кодекс деловой этики; аттестация деятельности специалистов; внешний аудит деятельности закупающих организаций. © Институт управления закупками и продажами им. А.Б. Соловьева ГУ-ВШЭ, 2007 © И.В.Кузнецова, 2007
21 : Дополнительные задачи: Закупки используются как средство решения задач социально–экономической политики: Задачи: Задачи: Увеличение занятости (снижение безработицы); Обеспечение социального равенства; Охрана окружающей среды; Забота о будущих поколениях; Региональное развитие; Поддержка отдельных национальных отраслей; Поддержка малого и среднего бизнеса; Поддержка предприятий, зависящих от госзаказа; Поддержка отдельных групп населения; © Институт управления закупками и продажами им. А.Б. Соловьева ГУ-ВШЭ, 2007 © И.В.Кузнецова, 2007
22 Механизмы решения дополнительных задач: Определение объекта закупки; Определение места закупки; Определение преференций для участников или объектов закупки; Определение ограничений для участников или объектов закупки. © Институт управления закупками и продажами им. А.Б. Соловьева ГУ-ВШЭ, 2007 © И.В.Кузнецова, 2007
23 : Специальные задачи: Закупки используются как средство обеспечения национальной безопасности и обороны Механизм решения специальных задач: Механизм решения специальных задач: Установление исключений (особых правил) закупки; Определение ограничений транспарентности, недискриминации и подотчетности; © Институт управления закупками и продажами им. А.Б. Соловьева ГУ-ВШЭ, 2007 © И.В.Кузнецова, 2007
24 Раздел 3. Основные закупочные процессы © Институт управления закупками и продажами им. А.Б. Соловьева ГУ-ВШЭ, 2007 © И.В.Кузнецова, 2007
25 Центральные (основные) процессы © Институт управления закупками и продажами им. А.Б. Соловьева ГУ-ВШЭ, 2007 © И.В.Кузнецова, 2007 Формирование заказа Размещение заказа Управление исполнением заказа
26 Формирование заказа © Институт управления закупками и продажами им. А.Б. Соловьева ГУ-ВШЭ, 2007 © И.В.Кузнецова, 2007 Анализ заявок на закупку Размещение заказа Подготовка плана закупок Исследование рынка Подготовка документации закупки Подготовка спецификации закупки Обоснование способа закупки
27 Размещение заказа © Институт управления закупками и продажами им. А.Б. Соловьева ГУ-ВШЭ, 2007 © И.В.Кузнецова, 2007 Размещение извещения Размещение заказа Публичное вскрытие заявок Разъяснения и изменения документации Заключение контракта Оценка и сопоставление заявок Рассмотрение заявок
28 Управление исполнением заказа © Институт управления закупками и продажами им. А.Б. Соловьева ГУ-ВШЭ, 2007 © И.В.Кузнецова, 2007 Администри- рование контракта Приемка у пользователя Гарантийный период Заключение контракта
29 Управляющие процессы © Институт управления закупками и продажами им. А.Б. Соловьева ГУ-ВШЭ, 2007 © И.В.Кузнецова, 2007 Создание нормативной базы Распределение полномочий Мониторинг Заключение контракта Аудит
30 Обеспечение ресурсами © Институт управления закупками и продажами им. А.Б. Соловьева ГУ-ВШЭ, 2007 © И.В.Кузнецова, 2007 Материально- технические и финансовые Структура и кадры Методические Заключение контракта Информационные
31 Процессы поддержки Карта рабочих процессов
32 Благодарю за внимание! И.В. Кузнецова Тел. 8 (499) ,
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.