Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВячеслав Галецкий
1 Активные методы обучения: case-study Костанай
2 Case-study (анализ конкретных учебных ситуаций) - возник в начале XX в. в Школе бизнеса Гарвардского университета - неигровой имитационный активный метод обучения - обучение на основе реальных ситуаций
3 - совместными усилиями проанализировать ситуацию (кейс) и выработать практическое решение Цель метода Результат метода - оценка предложенных алгоритмов и выбор лучшего в контексте поставленной проблемы
4 Признаки кейс-метода 1. наличие модели системы 2. коллективная выработка решений 3. много альтернативность решений 4. единая цель при выработке решений 5. наличие системы группового оценивания деятельности 6. наличие управляемого эмоционального напряжения обучаемых.
5 Отличие от традиционных методов обучения
6 Отличие от игровых методов обучения
7 Case (кейс, учебная ситуация) - кусочек реальной жизни (англ. TRUE LIFE), «моментальный снимок реальности» - описание реальной ситуации - единый информационный комплекс, позволяющий понять ситуацию
8 Требования к кейсу
9 Виды кейсов Печатный кейс (может содержать графики, таблицы, диаграммы, иллюстрации, что делает его более наглядным). Мультимедиа - кейс (наиболее популярный в последнее время, но зависит от технического оснащения школы). Видео кейс (может содержать фильм, аудио и видео материалы. Его минус - ограничена возможность многократного просмотра искажение информации и ошибки).
10 Виды кейсов 1. Ситуация-проблема Цель обучаемых: найти решение ситуации или прийти к выводу о его невозможности. 2. Ситуация-оценка Цель обучаемых: провести критический анализ принятых решений, дать мотивированное заключение по поводу представленной ситуации и ее решения. 3. Ситуация-иллюстрация Цель обучаемых: оценить ситуацию в целом, провести анализ ее решения, сформулировать вопросы, выразить согласие-несогласие. 4. Ситуация-упреждение Цель обучаемых: проанализировать данные ситуации, найденные решения, использовав при этом приобретенные теоретические знания.
11 Структура кейса - ситуация - контекст ситуации - комментарий ситуации, представленный автором - вопросы или задания для работы с кейсом - приложения
12 Создание кейса 1. Для кого и чего пишется кейс? 2. Чему должны научиться обучающиеся? 3. Какие уроки они из этого извлекут? Процесс создания кейса: Цель обучения Структурирование учебного материала Выбор организационных форм, методов и средств обучения
13 Источники кейсов
14 Организация работы с кейсом
15 Работа ученика с кейсом I этап знакомство с ситуацией, её особенностями II этап выделение основной проблемы (проблем), выделение персоналий, которые могут реально воздействовать на ситуацию III этап предложение концепций или тем для «мозгового штурма» IV этап анализ последствий принятия того или иного решения V этап решение кейса предложение одного или нескольких вариантов последовательности действий, указание на важные проблемы, механизмы их предотвращения и решения
16 Результаты работы с кейсом Учебные Освоение новой информации Освоение методов сбора данных Освоение методов анализа Умение работать с текстом Соотнесение теоретических и практических знаний Образовательные Создание авторского продукта Образование и достижение личных целей Повышение уровня профессиональной компетентности Появление опыта принятия решений, действий в новой ситуации, решения проблем
17 Познавательные аспекты кейс-метода - Неоднозначность получаемого знания - Многообразие источников знания - Творческий процесс познания - Коллективный характер познавательной деятельности - Форсированный процесс получения знания
18 Функциональные возможности кейс-метода
19 Использованная литература: Ситуационный анализ, или Анатомия Кейс-метода / Под ред. д-ра социологических наук, профессора Сурмина Ю.П. – Киев: Центр инноваций и развития, – 286 с. Подготовлено: Ткаченко Н.А.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.