Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМихаил Кириленко
1 Учитель географии МБОУ «ООШ 36» Галямова Раузалия Минсалиховна г. Анжеро-Судженск
2 1. Предметные школьные олимпиады являются одной из наиболее массовых форм внеурочной работы по учебным предметам 2. Олимпиады для школьников – это конкурс на лучшие знания по предмету 3. Олимпиады способствуют подготовке учащихся к жизни в современных условиях – условиях конкуренции
3 Предметные олимпиады признаны решать задачи: Выявление одарённых детей Повышение эффективности обучения Формирование активной личности
4 Олимпиадные задания, какими бы сложными они не были, строятся на основе школьных курсов географии. Задачи лишь развивают, логически усложняют базовые знания, облекают их в более занимательную форму.
5 Для того чтобы подготовить отлично ученика к олимпиаде необходимо: 1. Готовить ученика системно, а не периодически 2. Использовать базовую, качественную литературу по предмету 3. Быть в курсе всей информации по олимпиадам текущего периода
6 Формы и методы работы с географической информацией: 1. Формирование понятийного аппарата у обучающихся. Понятия:Определения: 1. карст А - замкнутые впадины конической и чашеобразной формы диаметром от нескольких метров до 50 м и глубиной до 15 м 2. карстовые формы рельефа Б - форма рельефа пещер, возникающая в результате выпадения в осадок растворенного вещества при испарении капель, свисающих сверху, нависающих в виде сосулек, трубок, гребенок, бахромы. 3. пещера В - форма рельефа пещер, образующаяся на дне пещер при испарении упавших сверху капель, вырастая вверх в виде сосулек, столбиков, стеблей 4. сталактиты Г - совокупность процессов и явлений, связанных с деятельностью воды и выражающихся в растворении горных пород и образовании в них пустот, а также своеобразных форм рельефа, возникающих на местностях, сложенных сравнительно легко растворимыми в воде горными породами (гипсами, известняками, мраморами, доломитами и каменной солью) 5. сталагмиты Д - полости, открывающиеся на земную поверхность одним или несколькими выходными отверстиями. 6. сталагнатыЕ - залегание карстующихся пород на поверхности 7. воронкиЖ – Срастание сталагмитов и сталактитов 8. голый карстЗ - залегание карстующих пород под другими горными породами 9. покрытый карсты - формы рельефа образованные карстовыми процессами
7 2. Усвоение теоретических знаний по географии. Победы на олимпиадах предполагают отличное усвоение теоретических знаний по географии. Наряду с использованием единой коллекции цифровых образовательных ресурсов по географии, позволяющих наглядно, четко, последовательно, интересно и повторить, и изучить материал по многим темам, для индивидуальной работы также используются логические опорные схемы, позволяющие одновременно в компактной, емкой форме охватить большой объем информации и обеспечить лучшее ее усвоение.
9 3. Изучение номенклатуры и работы с картой. - Африка: Капские горы – о.Мадагаскар – р.Замбези – Ниагарский вдп. – Красное море – п– ов Сомали – Гвинейский залив. - Южная Америка: Анды – Примексиканская низм. – Амазонская низм.- Патагонская низм. – р.Сан – Франсиску – Ла – Плата – Чили. - Северная Америка: П-ов Аляска – море Саргассово – Скандинавские горы – о-ов Куба – р.Миссисипи – оз.Атабаска – Канада.
12 4. Решение географических задач Также при подготовке к олимпиаде, целесообразно организовать работу с контурами стран и регионов России. Суть данного приёма заключается в следующем: учащимся предлагается множество карточек с контурами географических объектов. Их задача не просто назвать объект, его местоположение, но и ответить на ряд вопросов, характеризующих географию данных объектов. Например, определить, что это за страна
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.