Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнна Писарчук
1 Педагогическая мастерская «Анализ дидактического аппарата учебников: новый взгляд с позиции ФГОС ООО» Задание 1. Изучить содержание параграфа учебника и найти задания в тексте или после параграфа, направленные на формирование, развитие или диагностику метапредметных результатов. Задание 2. На примере одного параграфа учебника составьте задания на формирование УУД. Задание 3. Из репродуктивных заданий, предложенных в учебнике, сделайте продуктивные. Учебник под редакцией А.Г. Драгомилова, Р.Д. Маш «Биология», 8 класс. § 14, стр. 68
2 Задания, направленные на формирование, развитие или диагностику метапредметных результатов Метапредметные результаты – обобщенные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. Под мета предметными результатами понимаются универсальные способы действий – познавательные, коммуникативные – и способы регуляции своей деятельности, включая планирование, контроль и коррекцию. Примеры заданий (тема «Внутренняя среда организма. Кровь», § 14) 1. Как строение форменных элементов крови связано с функциями, которые они выполняют? (найти ответ в тексте учебника – умение результативно мыслить и работать с информацией). 2…Используя рисунок 37, проследите взаимосвязь компонентов внутренней среды.
3 Задания на формирование и развитие УУД Универсальные учебные действия - это совокупность способов действия учащегося, а также связанных с ними навыков учебной работы, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса. Примеры заданий (тема «Внутренняя среда организма. Кровь», § 14) 1.Объясните, почему клетки должны жить в жидкой среде?. (познавательные УУД) 2. Составьте план характеристики форменных элементов. (регулятивные УУД) 3. По составленному плану обсудите в группе значение форменных элементов крови. (коммуникативные УУД)
4 Продуктивные задания Продуктивные задания – это задания, ход выполнения которых не описан в учебнике, имеются лишь подсказки. Продуктивное задание – переход от изученной закономерности к конкретному случаю в жизни, преобразование информации для решения конкретной задачи – путь к формированию УУД. Репродуктивные задания нацелены лишь на предметные результаты, продуктивные – ещё и на метапредметные.
5 Перенести акцент с воспроизведения на анализ информации Традиционное задание Продуктивное задание Каков состав крови и каково ее значение для организма? Какую информацию о заболеваниях или отклонениях в здоровье человека может дать анализ крови ?
6 Отрабатывать учебные алгоритмы на материале жизненных ситуаций Традиционное задание Продуктивное задание Каковы функции лимфоцитов? Объясните, почему возникло воспаление и нагноение вокруг попавшей в кожу занозы ?
7 Вместо оценки авторской предложить ученику оценить ситуацию самому Традиционное задание Продуктивное задание Чем эритроциты человека отличаются от эритроцитов лягушки? К следователю попали образцы крови, предполагаемого преступника. При микроскопировании в эритроцитах были обнаружены ядра. Какой вывод сделал следователь ?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.