Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВячеслав Шаховской
1 ПРОБЛЕМА СОЗДАНИЯ МОДЕЛИ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ООБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ПРОЦЕССНОГО ПОДХОДА. Платонова С.Ю., заместитель директора по УВР Лицея имени Г.Ф. Атякшева
2 Стандарт ИСО 9001 «Настоящий стандарт отстаивает применение принципа «процессного подхода» при разработке, внедрении и улучшении результативности системы менеджмента качества с целью повышения удовлетворенности потребителей посредством выполнения их требований»
3 Система менеджмента качества – непрерывное улучшение Заказчик Удовлетворение Требования Заказчик Ответственность руководителя Измерение, анализ, улучшение Управление ресурсами Черный ящик вход выход
4 п/п Наименование вида деятельности или процесса Иден. 1Деятельность руководства лицея по управлению качеством образования 1.1Стратегическое планирование и управление качеством образования 1.2Планирование и развитие СМК лицея 1.3Распределение ответственности и полномочий 1.4.Лицензирование, аттестация и аккредитация 1.5Анализ СМК лицея со стороны руководства Типовые процессы образовательного учреждения 2Основные процессы научно-образовательной деятельности лицея 2.1Маркетинговые исследования рынка научных, образовательных услуг и рынка труда 2.2Проектирование и разработка образовательных программ 2.3Предшкольная подготовка и прием первоклассников 2.4Реализация основных образовательных программ 2.5Воспитательная и внеучебная работа с учащимися 2.6Проектирование и реализация программ дополнительного образования 2.7Подготовка кадров высшей квалификации 2.8Научно-исследовательская и инновационная деятельность в сфере педагогической деятельности 3Вспомогательные процессы вуза 3.1Бухгалтерско-финансовое обеспечение образовательного процесса 3.2Кадровое обеспечение 3.3Взаимодействие с поставщиками материальных ресурсов 3.4Управление образовательной средой (государственно-общественный характер управления) 3.5Издательская деятельность 3.6Библиотечное и информационное обслуживание 3.7Управление инфраструктурой и производственной средой 3.8Обеспечение безопасности жизнедеятельности (БЖД.) 3.9Социальная поддержка учащихся и сотрудников лицея 4*Деятельность в рамках процессов по измерению, анализу и улучшению 4.1Мониторинг, измерение и анализ процессов 4.2Управление несоответствиями 4.3Улучшение процессов посредством политики, целей, а также корректирующих и предупреждающих действий * Примечание. Деятельность по измерению, анализу и улучшению является составной частью основных и вспомогательных процессов лицея
5 Деятельность руководства Основные процессы У 1 У 2 У 3 У 4 ВН 1 ВН 2 ВН 3 ВН 4 ВН 5 ВН 6 ВН 7 Научно- методические процессы ВВ 1 ВВ 2 ВВ 3 ВВ 4 ВВ 5 ВВ 6 ВВ 7 ОМ 1 ОМ 2 ОМ 3 ОД 1 ОД 2 ОД 3 Материально- техническое обеспечение Воспитательные процессы Учебные процессы Документирование и информационное обеспечение Д 1 Мониторинг, измерение и анализ процессов Д 2 Управление несоответствиями Д 3 Улучшение процессов посредством политики, целей, а также корректирующих и предупреждающих действий Деятельность в рамках процессов по измерению, анализу и улучшению Процессы обеспечения Вспомогательные процессы
6 Графическое изображение цикла Шухарта – Деминга планируй (Plan) выполняй (Do) проверяй (Check) корректируй (Action)
7 Хозяин процесса Ресурсы: технология, оборудование, персонал, среда Информация: параметры процесса, параметры продукта, удовлетворенность потребителя Входы процесса Выходы процесса Потребитель Выполнение процесса
8 Спецификация формализованное описание свойств, характеристик и функций объекта «спецификация процесса» - документ, содержащий информацию об атрибутах процесса: входы и выходы процесса, цели процесса, измерение и анализ процесса, мероприятия для достижения целей (улучшения) процесса, взаимодействия процесса (поставщики/потребители), ресурсы процесса и документы управления процессом
9 РАЗДЕЛЫ СПЕЦИФИКАЦИИ ПРОЦЕССОВ 1. Раздел утверждения и согласования. 2. Раздел «Наименование процесса», включающий код процесса, в соответствии с принятой в организации системой кодирования, полное и сокращенное наименование процесса. 3. Раздел 1 « Общие сведения о спецификации», включающий: код процесса, версию и дату разработки спецификации, должность лица, осуществляющего руководство процессом и краткое описание процесса. 4. Раздел 2 «. Результаты процесса и их потребители», в котором указываются: 1. результаты или выходы процесса; 2. подразделения или другие процессы организации, являющиеся потребителями результатов процесса; 3. требования и документы, устанавливающие требования, к результатам процесса. 5. Раздел 3 « Внешние поставщики и входы процесса», в котором указываются: 1. входы процесса входная информация, субъекты или материальные объекты, являющиеся входом для данного процесса; 2.процессы, подразделения организации или иные организации, являющиеся поставщиком процесса; 3. требования к входам требования и документы, устанавливающие требования, к каждому входу процесса. 6. Раздел 4 « Согласование требований с руководителями внутренних процессов и подразделений организации …», в котором указываются руководители процессов или подразделений организации, выступающие в качестве поставщиков описываемого процесса. Результатом согласования является гарантия поставщиками описываемого процесса того, что входы процесса будут соответствовать требованиям, определенным в разделе «3. Внешние поставщики и входы процесс». 7. Раздел 5 « Виды деятельности (функции) процесса, управление и ресурсы процесса», определяет: 1. основные виды деятельности (подпроцессы или функции), выделяемые в рамках описываемого процесса; 2.документы, регламентирующие управление выделенными видами деятельности (указываются ссылки на документы организации стандарты предприятия (СТ) и документированные процедуры (ДП) и др.); 3.ресурсы, подразделения и исполнители, требуемые для выполнения выделенных видов деятельности; 4. требования нормативных документов и стандартов, регламентирующие выделенные виды деятельности. 8. Виза руководителя процесса. 9. Перечень сокращений и обозначений, использованных в спецификации.
10 Порядок планирования процессов 1. Идентификация процессов, необходимых для установления менеджмента качества в организации; 2. Определение последовательности, взаимодействия и иерархии процессов чтобы задать полную систему процессов; 3. Определение цели процессов; 4. Возложение ответственности за процесс или совокупность процессов на сотрудника и наделение его соответствующими полномочиями; 5. Определение заказчиков (потребителей) процесса и описание выхода процесса, исходя из требований к результатам его функционирования; 6. Определение поставщиков процесса и формулировка требования к входу процесса; предъявление и согласование этих требований с поставщиками; 7. Определение управляющих элементов: методики управления, технологии; 8. Определение ресурсов и степени их доступности; 9. Определение мониторинга и измерение процессов; 10. Определение критериев и индикаторов менеджмента данного процесса и выбор для них системы измерений; одним из критериев должна быть результативность; 11. Определение суп процессов измерения критериев и индикаторов менеджмента процесса; 12. Описание процесса, в том числе в виде блок-схемы или схемы потоков с учетом смежных процессов; 13. Определение входных и выходных документы по стадиям процесса (например, регламент, инструкции, рабочий журнал и т. п.); 14. Определение информационных потоков, требуемых для функционирования и мониторинга процесса; 15. Определение порядка внесения в процесс изменений.
11 Источники материала
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.