Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемm-proektov.narod.ru
1 Пропедевтика проектной деятельности Начальная школа
2 Что такое учебный проект? Учебный проект – это дидактическое средство, позволяющее обучать целенаправленной деятельности по решению проблемы. (Н.Ю. Пахомова) П ППП ПП «Проект» – это пять «П»: Проблема – Планирование – Поиск информации – Продукт – Презентация + Протфолио (И.П. Тарасова) Портфолио Портфолио - папка, в которой собраны черновики, дневники, планы, отчеты
3 Истоки проектной деятельности Теоретические основы метода проектов – американский философ и педагог Дж. Дьюи, и его ученик В.Х. Килпатрик. Основатель метода - американский педагог Е. Паркхарст (Дальтон-план), 1919 г. В 1905 году под руководством русского педагога С.Т. Шацкого – внедрялся метод проектов в России, начиная с 1905 г.
4 Место проекта в школьном образовании сегодня Метод проектов не заменяет, а дополняет классно-урочную систему. Использование метода проектов позволяет сформировать: умение выделить проблему, поставить цель, спланировать ход ее достижения, фиксировать результаты своей деятельности. оценить соответствие результата цели, доводить начатое дело до конца.
5 Виды проектов Прикладной Исследовательский Информационный Творческий
6 Этапы проекта Определение темы проекта. Составление плана работы над проектом Поиск аналогов (вариантов решения проектной проблемы) Создание продукта Описание работы над проектом Презентация проекта
7 Определение темы проекта Привлеките учащихся к определению тем проектирования. Сформулируйте темы в виде проблемы (проблемного вопроса). Темы должны быть актуальными, социально-значимая, иметь практическую направленность. Тема не должна быть слишком широкой. Скажите детям, что они могут участвовать в конкурсе и получить награду.
8 Планирование работы над проектом Каждый участник работы над проектом имеет индивидуальный план работы. Пункты плана должны быть конкретными с указанием результата работы каждого пункта. Должны быть указаны сроки выполнения каждого пункта плана. Учитель предлагает детям формулировки пунктов плана, которые ученики должен конкретизировать.
9 Планирование работы над проектом Найти в школьной (домашней) библиотеке информацию о … Узнать, как работает … Выбрать из найденных … Найти (начертить) выкройки … Подготовить вопросы для проведения интервью …. Создать модель … Сделать своими руками …
10 Поиск аналогов (вариантов решения) Тема проекта: «Создание игрушек для школьной новогодней ёлки». Поиск аналогов: поиск различных технологий изготовления ёлочных игрушек своими руками, выбор технологии из найденных, подробное изучение выбранной технологии.
11 Создание продукта Изготовление: модели, игрушки, кулинарной книги, плаката, подарка, учебного пособия, украшений для цветочных горшков, …
12 Описание работы над проектом Проектная папка содержит: Пояснительную записку; Все рабочие материалы: собранная информация по теме, в том числе ксерокопии и распечатки из IN; Отчеты о совещаниях группы, проведенных дискуссиях, «мозговых штур» и т. д.; Черновики Доклад на презентации проекта; Тезисы; Аннотацию
13 Пояснительная записка Пояснительная записка: Титульный лист (название ОУ, класс, автор, название, руководитель, место, год) Оглавление Краткая аннотация Введение Основная часть (главы, разделы) Заключение Список источников информации Приложения (визуальный ряд)
14 Доклад Доклад (8–10 стр. текста для мин. выступления. Введение и выводы приводятся почти полностью. Кратко описываются методы решения проблемы. Оригинальная методика приводится полностью. Основное внимание уделяется изложению полученных результатов.
15 Тезисы Объем тезисов - 1 страница текста. Излагаются оригинальные идеи, методы решения по проблеме проекта. Литературная справка сводится до минимума. Не менее половины страницы должно занимать описание результатов. Ссылки обязательны. Список литературы не приводится. Рисунки и таблицы тоже не приводятся.
16 Введение. Цель работы над проектом Почему выбрана данная тема. Цель создания проекта. Как можно использовать продукт проектирования.
17 Основная часть План работы над проектом и характеристика работы по плану. Результаты исследования и анализа, идеи, гипотезы; Описание всех возникших проблем и способы их решения; Краткий обзор собранной информации.
18 Заключение. Рефлексия Удалось ли достичь поставленных целей. Если нет – причины. Кому была представлена работа, кто её оценил. Чему я научился, работая над проектам. Как я собираюсь развивать проект.
19 Краткая аннотация Аннотация – это краткая характеристика содержания. Объём аннотации – половина машинописного листа.
20 Список источников информации Для книги указываются авторы, название, год издания, издательство, город (см. II стр). Иванова М.И., Как работать над проектом. – М.: Самиздат, 2010 Для интернет источников указываются название сайта и его адрес в IN.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.