Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАрина Баклановская
1 Яковенко Сергей Григорьевич классный руководитель 5 «б» класса Эпиграф: «Орудием и посредником воспитания должна быть любовь, а целью – ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ…» В.Г.Белинский
2 Содержание Информационная справка Концепция воспитательной системы Субъекты воспитательной системы Целевая установка Управление воспитательной системой Ожидаемые результаты Характеристика основополагающего вида деятельности Описание дидактической и воспитательной подсистем Направления воспитательной работы Виды и формы деятельности Законы классного коллектива Достижения и результаты функционирования системы Перспективы развития воспитательной системы Список использованной литературы
3 Информационная справка общие сведения о классе и история его формирования; социальный паспорт класса; характеристика успеваемости; уровень воспитанности учащихся; уровень сплоченности и развития классного коллектива; характеристика занятости учащихся во внеурочное время; уровень физического развития и здоровья детей.
4 Концепция воспитательной системы теоретическое обоснование необходимости создания воспитательной системы класса; предпосылки, послужившие отправной точкой и вызвавшие необходимость создания воспитательной системы класса; актуальность выбранного направления воспитательной системы; новизна подхода в построении предложенной модели воспитательной системы; теоретическая база новой модели воспитательной системы; Непосредственная формулировка концепции воспитательной системы.
5 Субъекты воспитательной системы учащиеся; родители; учителя-предметники. Целевая установка Цель построения воспитательной системы – создание благоприятной среды для саморазвития и самовыражения ребенка. Цель воспитания – личность, способная вести созидательный образ жизни, имеющая активную гражданскую позицию, обладающая экологической и экономической грамотностью, духовной культурой, умеющая определиться и адаптироваться в условиях современного информационного общества.
6 Задачи, решаемые воспитательной системой Задачи-доминанты: формировать ценностное отношение к Природе как общему дому человечества; формировать ценностные отношения к нормам культурной жизни; формировать представления о человеке как субъекте жизни и наивысшей ценности на Земле; формировать ценностное отношение к социальному устройству человеческой жизни; формировать жизненные позиции, развивать способности к индивидуальному выбору жизненного пути.
7 Задачи, решаемые воспитательной системой Задачи-минимум: Коллективный уровень продолжить развивать в коллективе дружеские отношения, отношения заботы, взаимопомощи и взаимоподдержки; через деятельность микро коллективов показать значение норм, прав, традиций в жизни коллектива класса, в жизни семьи, в жизни родного края. Групповой уровень учить ребят вести обсуждение вопросов о роли норм и правил в жизни человека и общества: развивать умение работать в группе, в команде, коллективно решать творческие задачи: способствовать усвоению правил дискуссии, обсуждения, спора. Индивидуальный уровень: активизировать участие каждого в КТД, в выполнении поручений; развивать у каждого культуру общения; приучать каждого к порядку, организованности, жизни по правилам.
8 Управление воспитательной системой
9 Описание идеи воспитательной системы Три основные функции воспитательной системы: обустройство жизни ребенка в школе; организация предметной деятельности ребенка и ученического коллектива в целом; организация духовной деятельности по осмыслению жизни. Основополагающие идеи-принципы: принцип ориентации на социальные и ценностные отношения (за событиями, действиями, словами, поступками, прежде всего, нужно видеть человеческие отношения и ценности на уровне современной культуры); принцип субъектности (необходимо содействовать развитию у ребенка способности быть субъектом собственного поведения, деятельности и в итоге - своей жизни); принцип индивидуальности (нужно уметь признавать права ученика на уважение его личности, признавать особенности и уровень развития на данном этапе его индивидуальной жизни, а, следовательно, признавать права ребенка на данное поведение и производимый им выбор).
10 Описание идеи воспитательной системы Дидактические принципы: принцип учета ведущих видов деятельности и законов их смены; принцип определения зоны ближайшего развития и организации в ней совместной деятельности детей и взрослых; принцип обязательной результативности каждого вида деятельности; принцип высокой мотивированности любого вида деятельности; принцип обязательной рефлексивности всякой деятельности; принцип нравственного обогащения используемых в качестве средства видов деятельности; принцип сотрудничества при организации и управлении различными формами деятельности (индивидуальными, групповыми, коллективными); принцип самоактуализации; принцип выбора; принцип творчества и успеха; принцип доверия и поддержки.
11 Ожидаемые результаты Проявление гражданских качеств детьми через поступки и поведение в целом. Ощущение себя равноправным членом общества. Мотивация учащихся на успешное освоение знаний, умений и навыков. Интеллектуальные умения, способствующие в дальнейшем адаптации учащихся к новым учебным предметам. Раскрытие собственной индивидуальности через навыки группового взаимодействия, работу творческого коллектива. Принятие культуры здорового образа жизни и умение действовать в нестандартных ситуациях. Взаимосвязь и согласованные действия родителей, педагогов, учащихся и классного руководителя по всем вопросам.
12 Характеристика основополагающих видов деятельности познавательные (ребенок познает объекты окружающего мира); преобразовательные (ребенок созидает, творит и получает от этого особенную радость, так как может осязать продукт своего творчества); ценностно-ориентировочные (духовная деятельность, ребенок приобретает личностный смысл ценностей жизни); общение (ребенок, взаимодействуя с другим субъектом, учится принимать ценность Другого). Важнейшими в этом процессе станут направления деятельности в следующих сферах: Философическое воспитание Решаемая задача: Учить школьников искусству поиска смысла жизни. Диалогическое Решаемая задача: Развивать способность смотреть и видеть, слушать и слышать, чувствовать и находить слова, чтобы говорить об этом вслух. Этическое Решаемая задача: Помочь ребенку овладеть набором культурных умений и навыков, необходимых для жизни в современном обществе. Досуговое Решаемая задача: Формировать эмоциональный и коммуникативный опыт. Все дети от природы наделены различными способностями. Поэтому ребенку нужно предоставить возможность выбора из множества различных видов деятельности
13 Описание дидактической и воспитательной подсистем Пед. технологии и методики Образовательная среда Воспитательная среда Средства Развивающее обучение Все предметы учебного плана олимпиады, экскурсии, познавательные мероприятия Факультатив по русскому языку «Речь и культура общения» Модульная методика Все предметы учебного плана конференции, театральные сценки, устные журналы, творческие вечера Исследовательские методы Природоведение, история, литература, английский язык информационные часы «По страницам газет и журналов», «Любимые теле- и радиопередачи» Кружок «Краеведение» Проектные методы Русский язык, литература, история, английский язык, технология, природоведение создание портфолио учащегося, буклетов, творческих проектов КТД в детской организации «Радуга» Игровые технологии Все предметы учебного плана ролевые игры, интеллектуальные игры, часы рефлексии. Кружки и спортивные секции Групповые технологии Все предметы учебного плана участие в различных патриотических и экологических акциях, в выставках, конкурсах, тематических классных часах КТД, классные часы Информационно- коммуникационные Русский язык, литература, информатика, природоведение, английский язык книга рекордов класса «Самый- самый», создание электронного портфолио, создание мультимедийных презентаций о жизни и досуге класса Внеурочные занятия по теме «Основы ИКТ» Здоровье- сберегающие технологии Все предметы учебного плана физкультминутки, подвижные игры во время перемен, неделя здоровья, спартакиады Школьные спортивные секции
14 Направления воспитательной работы Школа будущих академиков Школа искусства и этикета Школа гражданственности Школа выживания Школа здоровья Школа общения Школа формирования коллектива Школа для родителей
15 Виды и формы деятельности Виды и формы воспитательной деятельности: Классные собрания. Классные часы: лекция; беседа; час общения; ролевые игры; диспуты; мозговой штурм; урок творчества; Мероприятия: конкурсы, КВН; викторины; экскурсии; походы; вечера; акции, проекты.
16 Виды и формы деятельности Диагностики: Исследование особенностей личности: общие сведения; способности; самооценка; темперамент; уровень воспитанности. Исследование межличностных отношений: социально-психологический климат в классе; социометрия.
17 Виды и формы деятельности Направления воспитательной работы: коллектив; общение; здоровье; творчество; учение. Работа с родителями: анкетирование; беседы; консультации; родительские собрания; посещение семьи; проведение совместных часов общения классного руководителя, родителей и детей.
18 Достижения и результаты функционирования системы Критерии эффективности функционирования системы: уровень воспитанности учащихся; сформированность классного коллектива, межличностные отношения; сформированность норм и правил внутри коллектива, не противоречащих общечеловеческим ценностям; стремление к успешности. Прогнозируемые основные результаты работы по данной системе: повышение уровня воспитанности учащихся; достижение определенных успехов в деле сплочения коллектива; приобретение навыков уважительного отношения к людям; увеличение уровня познавательной активности; возрастание уровня самостоятельности: дети сами планируют КТД, выступают с интересными предложениями о проведении досуга, серьезно относятся к обязанностям в классе, анализируют свою работу, совместно решают проблемы.
19 Успехов Вам, уважаемые коллеги, в построении воспитательных систем! Спасибо за внимание.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.